Раздел
|
Еда и
напитки
|
Ф. И. О. педагога
|
Травникова Е.В.
|
Дата
|
17 апреля
|
Класс:1 в
|
Количество присутствующих: 19
|
Количество отсутствующих:
|
Тема урока
|
День
рождения / Один и много
|
Цели обучения в соответствии с
учебной программой
|
1.1.2.1
определять, о ком/о чем говорится в тексте, понимать, что хотел
сказать автор текста;
1.2.4.1
понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их
значений (слова-предметы/слова-признаки/слова-действия; слова,
близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью
учителя);
1.3.8.1*
различать, использовать в письменной речи
слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по
числам.
|
Цели урока
|
Изменяет слова-предметы по
числам
|
Ход урока
|
Этапы урока/
время
|
Действия педагога
|
Действия учащихся
|
оценивание
|
Ресурсы
|
Создание положительного эмоционального
настроя
|
– Прозвенел
звонок, начинаем наш урок.
Психологический
настрой
Каждый из
вас в понедельник при входе в школу получил звезду. На которой,
написано пожелание. Сегодня на уроке прочитайте, какие добрые слова
вам подарили мои коллеги учителя.
Знаете, а
подарки бывают разные, добрые пожелания ,это тоже подарок. И
главное, если вы действительно будете реализовывать пожелания, то
вы можете стать звёздами, и сверкать в мире своими знаниями и
умениями.
И я, очень
надеюсь , что сегодня вы уже покажите, то чему
научились.
|
Ученики
зачитывают звёздные девизы
|
Похвала
|
Звездочки
со слогоном
«Ты,можешь
всё», «Я, всегда тебе помогу»
И.т.д.
|
Актуализация жизненного опыта. Проверка
домашнего
задания.Целеполагание.
|
(К)
А.М. « Найди ответ в тексте» стр.123
№1
Ребята,
переходят по часовой стрелке от парты к парте. Находят ответ на
вопрос учителя в тексте.
1.Какую
радостную весть передавали друг другу
животные?
2.Кого
увидел малыш однажды?
3. Чем
занималась пчела?
4.Что
предложила пчела жирафику?
5.Как
принял друзей медвежонок? И куда
пригласил?
6.Что
желали все друзья хозяину?
Молодцы!
О ком и о
чём этот рассказ?
Назовите
тему этого рассказа?
День
рождения.
Работа
в паре.
Откройте стр.124
№2
Работая
в паре
Исследуйте, вместе прочитайте слова,
рассмотрите внимательно картинки, подумайте о количестве предметов
и попробуйте выдвинуть гипотезу, то есть, о чём мы будем говорить
на уроке.
|
Дети
отвечают на вопросы, предложениями из
текста.
Ребята
обсуждают в паре. Делают вывод.
|
Учитель
оценивает похвалой.
Помощь
учителя
|
учебник
|
Работа
над новой темой
|
Вывод.
Правило. Стр.124.
Один
предмет – это единственное число
существительного
Много- это
множественное число
существительного.
Открываем
тетради. Записываем число, классная
работа.
Минутка
чистописания.
Пп Ппп
Пппп праздник
Слово
праздник разделим на слоги и поставим ударение. Запомнить надо
непроизносимую согласную Д.
Это
словарное слово.
Что
обозначает слово праздник?
Работа
в группе.
Внимательно просмотрите отрывок мультфильма «Дама
сдавала багаж»
Задание: подчеркнуть только те предметы, которые
перечислила дама.
Диван,
чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка
собачонка.
В каком
числе стоят все эти предметы?
1группа
записывает слово ДИВАН
2 группа
КАРТИНА
3 группа
КОРЗИНА
4 группа
КАРТОНКА
Поставьте
тире и запишите это слово, изменив, чтобы оно обозначало много
предметов.
|
Работают в
тетрадях.
Работают в
группе
Спикер
зачитывает слова ответы.
|
Оценивание
работы в группе. «Две звезды»
|
Отрывок
мультфильма «Дама сдавала багаж»
|
Динамическая
пауза
|
(Д,
И) Раз, два, три,
четыре, пять,
Начинаем
отдыхать! (Потянуться.)
Спинку
бодро разогнули,
Ручки
кверху потянули!
Раз и два,
присесть и встать,
Чтобы
отдохнуть опять.
Раз и два,
вперёд нагнуться,
Раз и два,
назад прогнуться. (Движения стишка.)
Вот и
стали мы сильней (показать «силу»),
Здоровей и
веселей! (Улыбнуться друг другу.)
|
Выполняются движения в соответствии со словами
физминутки.
|
|
|
Работа
над новой темой
|
Работа в
тетради. Какое из перечисленных слов вам показалось
незнакомым?
Давайте
запишем его в тетрадь
Саквояж-
дорожная сумка обычно сделанная из
кожи.
Саквояж-
измените как будет во множественном
числе?
Саквояжи.
Какая орфограмма?
|
Дети
записывают пары слов:
Ягоды –
ягода,
орехи –
орех,
яблоки –
яблоко,
торты –
торт,
конфеты –
конфета,
столы –
стол.
|
|
Учебник,
презентация
|
Работа
в тетради.
Закрепление.
|
Задание.
Составь из слов предложение.
В корзине
спал ёж.
Расскажите
правило
Что такое
существительное?
Какие
бывают существительные ?
Найдите в
предложении одушевлённое
существительное.
Выпишите
слово Ёж на новую строчку.
В каком
числе оно?
Запишите,
изменив слово, чтобы оно обозначало много предметов, стояло во
множественном числе.
Ёж-
ежи
Выполним
фонетический разбор слова
Ёж.
«Колючий , как ёж», когда так
говорят? Когда человек
сердится, огрызается. насмешливо
разговаривает.
А мы
бываем колючими, как ежи?
|
Вспоминают
и демонстрируют правила посадки.
Записывают
слоги, предложения.
Выполняют
работу в рабочей тетради в соответствии с заданием. Самооценивание
в тетради «Дорожка успеха».
|
Учитель
оценивает работу в тетради
смайликами.
|
Рабочая
тетрадь
|
|
Проверочная работа. Орфографическая
дорожка.
А.М.Игра
«Да, нет»
-
В слове
дружба два слога?ДА
-
В слове
друзья, ударение падает на первый слог на гласную
у?НЕТ
-
Подарки
обозначает много предметов? ДА
-
Сочетание
жи, ши пиши с буквой Ы? НЕТ
-
Разделительный мягкий знак пишется перед гласными
е,ё,ю,я, и? ДА
-
Ча, ща
пиши с буквой я? НЕТ
-
Чк, чн
пишется без мягкого знака? ДА
-
В слове
день 4звука? НЕТ
-
Слово
улыбка стоит в единственном числе?
ДА
|
Проверяют
коллективно. Взаимопроверка
|
|
Карточка
|
Итог
урока. Рефлексия
|
Сделайте вывод : Слово может обозначать
________
А
мы вернёмся к нашим звёздам, на которых вы в начале урока прочитали
добрые пожелания от наших учителей.
У
вас есть возможность, тоже добрые слова пожелания адресовать нашим
учителям, которые сегодня у нас в гостях.
|
Дети
делают вывод, что слово может обозначать один или …
предметов.
|
|
|