Материалдар / Открытый урок "День рождения/Один и много"

Открытый урок "День рождения/Один и много"

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок нового формата
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ « ОСШ имени И.М. Астафьева»

КСП по предмету обучение грамоте

Раздел

Еда и напитки

Ф. И. О. педагога

Травникова Е.В.

Дата

17 апреля

Класс:1 в

Количество присутствующих: 19

Количество отсутствующих:

Тема урока

День рождения / Один и много

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.1.2.1 определять, о ком/о чем говорится в тексте, понимать, что хотел сказать автор текста;

1.2.4.1 понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы/слова-признаки/слова-действия; слова, близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя);

1.3.8.1* различать, использовать в письменной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам.

Цели урока

Изменяет слова-предметы по числам

Ход урока

Этапы урока/

время

Действия педагога

Действия учащихся

оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Психологический настрой

Каждый из вас в понедельник при входе в школу получил звезду. На которой, написано пожелание. Сегодня на уроке прочитайте, какие добрые слова вам подарили мои коллеги учителя.

Знаете, а подарки бывают разные, добрые пожелания ,это тоже подарок. И главное, если вы действительно будете реализовывать пожелания, то вы можете стать звёздами, и сверкать в мире своими знаниями и умениями.

И я, очень надеюсь , что сегодня вы уже покажите, то чему научились.


Ученики зачитывают звёздные девизы


Похвала

Звездочки со слогоном

«Ты,можешь всё», «Я, всегда тебе помогу»

И.т.д.

Актуализация жизненного опыта. Проверка домашнего задания.Целеполагание.

(К) А.М. « Найди ответ в тексте» стр.123 №1

Ребята, переходят по часовой стрелке от парты к парте. Находят ответ на вопрос учителя в тексте.

1.Какую радостную весть передавали друг другу животные?

2.Кого увидел малыш однажды?

3. Чем занималась пчела?

4.Что предложила пчела жирафику?

5.Как принял друзей медвежонок? И куда пригласил?

6.Что желали все друзья хозяину?

Молодцы!

О ком и о чём этот рассказ?

Назовите тему этого рассказа?

День рождения.

Работа в паре.

Откройте стр.124 №2

Работая в паре

Исследуйте, вместе прочитайте слова, рассмотрите внимательно картинки, подумайте о количестве предметов и попробуйте выдвинуть гипотезу, то есть, о чём мы будем говорить на уроке.

Дети отвечают на вопросы, предложениями из текста.













Ребята обсуждают в паре. Делают вывод.


Учитель оценивает похвалой.















Помощь учителя









учебник

Работа над новой темой

Вывод. Правило. Стр.124.

Один предмет – это единственное число существительного

Много- это множественное число существительного.

Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

Минутка чистописания.

Пп Ппп Пппп праздник

Слово праздник разделим на слоги и поставим ударение. Запомнить надо непроизносимую согласную Д.

Это словарное слово.

Что обозначает слово праздник?

Работа в группе.

Внимательно просмотрите отрывок мультфильма «Дама сдавала багаж»

Задание: подчеркнуть только те предметы, которые перечислила дама.

Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка собачонка.

В каком числе стоят все эти предметы?

1группа записывает слово ДИВАН

2 группа КАРТИНА

3 группа КОРЗИНА

4 группа КАРТОНКА

Поставьте тире и запишите это слово, изменив, чтобы оно обозначало много предметов.



Работают в тетрадях.


















Работают в группе


Спикер зачитывает слова ответы.
























Оценивание работы в группе. «Две звезды»


Отрывок мультфильма «Дама сдавала багаж»


Динамическая пауза

(Д, И) Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (Потянуться.)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два, вперёд нагнуться,

Раз и два, назад прогнуться. (Движения стишка.)

Вот и стали мы сильней (показать «силу»),

Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу.)

Выполняются движения в соответствии со словами физминутки.



Работа над новой темой

Работа в тетради. Какое из перечисленных слов вам показалось незнакомым?

Давайте запишем его в тетрадь

Саквояж- дорожная сумка обычно сделанная из кожи.

Саквояж- измените как будет во множественном числе?

Саквояжи. Какая орфограмма?

Дети записывают пары слов:

Ягоды – ягода,

орехи – орех,

яблоки – яблоко,

торты – торт,

конфеты – конфета,

столы – стол.


Учебник,

презентация

Работа в тетради.

Закрепление.

Задание. Составь из слов предложение.

В корзине спал ёж.

Расскажите правило

Что такое существительное?

Какие бывают существительные ?

Найдите в предложении одушевлённое существительное.

Выпишите слово Ёж на новую строчку.

В каком числе оно?

Запишите, изменив слово, чтобы оно обозначало много предметов, стояло во множественном числе.

Ёж- ежи

Выполним фонетический разбор слова

Ёж.

«Колючий , как ёж», когда так говорят? Когда человек сердится, огрызается. насмешливо разговаривает.

А мы бываем колючими, как ежи?

Вспоминают и демонстрируют правила посадки.

Записывают слоги, предложения.

Выполняют работу в рабочей тетради в соответствии с заданием. Самооценивание в тетради «Дорожка успеха».

Учитель оценивает работу в тетради смайликами.

Рабочая тетрадь


Проверочная работа. Орфографическая дорожка.

А.М.Игра «Да, нет»

  1. В слове дружба два слога?ДА

  2. В слове друзья, ударение падает на первый слог на гласную у?НЕТ

  3. Подарки обозначает много предметов? ДА

  4. Сочетание жи, ши пиши с буквой Ы? НЕТ

  5. Разделительный мягкий знак пишется перед гласными е,ё,ю,я, и? ДА

  6. Ча, ща пиши с буквой я? НЕТ

  7. Чк, чн пишется без мягкого знака? ДА

  8. В слове день 4звука? НЕТ

  9. Слово улыбка стоит в единственном числе? ДА



Проверяют коллективно. Взаимопроверка


Карточка


Итог урока. Рефлексия


Сделайте вывод : Слово может обозначать ________

А мы вернёмся к нашим звёздам, на которых вы в начале урока прочитали добрые пожелания от наших учителей.

У вас есть возможность, тоже добрые слова пожелания адресовать нашим учителям, которые сегодня у нас в гостях.

Дети делают вывод, что слово может обозначать один или … предметов.





























Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!