Образовательная область:
Познание.
Раздел: Основы математики.
Тема: Сравнение цифр 3,4. Широкий – узкий.
Квадрат
Цель: Продолжать учить соотносить количество
предметов с цифрой;
учить отгадывать математические
загадки;
развивать представление о равенстве и неравенстве
групп предметов;
закрепить умение сравнивать знакомые предметы по
ширине (широкий – узкий);
закрепить знания о геометрической фигуре –
квадрат.
развивать мышление, внимание,
память.
Используемые образовательные технологии: игровые
технологии; ТРИЗ технологии;
Орг. момент: Сели правильно, улыбнулись гостям, слушаем,
запоминаем, ни минутки не теряем.
«Математическая
разминка»
Какое сейчас время года?
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у светофора?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько солнышек на небе ночью?
Как
называется геометрическая фигура, у которой 3
угла?
Назови фигуру, у которой нет
углов.
Как
называется фигура, у которой все стороны и углы
равны?
Где
живет цифра 3? (в днях недели, в месяцах года)
Назови любое число больше, чем
3.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы на все вопросы
ответили правильно. Сюрпризный момент
«Кто спрятался за шторой?» (игрушка
зайчик)
-
Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить,
прячется за шторой. Загадаю загадку, и вы узнаете, кто там
спрятался.
Загадка.
Лесной Красавец
Ушастый … (Заяц)
Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там
такой боязливый. Да это же заяц. Давайте успокоим его и скажем ему:
«Не бойся, зайка!» Ведь мы не обидим тебя. Наоборот, поиграем с
тобой. Зайка предлагает поиграть в игру с геометрическими фигурами.
Дид/игра « На что они бывают похожи?».
На
столах у каждого ребенка карточки с предметами похожи на
геометрические фигуры. Воспитатель показывает и задает вопрос.
Какая это фигура? Предлагает, найди предмет, похожий по форме на
эту фигуру и показать.
Работа с счетными палочками. Игра «Выложи из
счетных палочек фигуры»
Цель: закреплять геометрические фигуры, учить
выкладывать фигуры из счетных палочек.(выкладывают квадрат,
прямоугольник, треугольник).Что то грустный наш зайка ,что
случилось?
Он
заблудился, отстал от своих друзей. Просит помочь. Поможем найти
друзей. Посмотрите, вот его друзья, помогите посчитать, сколько
их.( на доске картинки 2 зайчика)
Давайте их посчитаем: один, два – всего 2 зайчика
(делает круговой жест). Воспитатель просит 2-3 детей посчитать,
сколько на картине зайчат. (Дети считают, дотрагиваются до каждого
зайца, в конце обводят пальцем 2 зайца). А сколько зайцев всего
давайте посчитаем один, два, три.(3) Отгадайте
загадку.
Красна
девица
Сидит в
темнице,
А коса на
улице. (Морковка) Сколько морковок надо чтобы было поровну?
(3)
Давайте
посчитаем сколько морковок? (3)
Смотрите еще один заяц. Зайцев стало больше.
Давайте посчитаем, сколько стало зайцев: один, два, три, четыре –
всего 4. Было 3 зайца, прибежал еще один, стало 4
зайца.
Число 4 обозначается цифрой 4 (воспитатель
показывает цифру).
Сколько зайцев вы видите?
Давайте их посчитаем, сколько морковок: один,
два, три – всего 3 морковок. Сколько морковок? (Три) Зайцев больше
чем морковок, морковок меньше чем зайцев. Сколько морковок не
хватает? (Один)
Как
сделать, чтобы морковок и зайцев стало поровну? (добавить) На доске
выставляются цифры 1; 2; 3; 4.
Предложить детям посчитать.
Счет до 4 и обратно (дети
считают).
Цифра 4 идет после цифры 3.
Физкультминутка«
Зайка серенький… »
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в
ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на
месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в
ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над
головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в
ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на
месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в
ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по
коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в
ладоши)
Будем головой кивать. (киваем
головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в
ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на
корточки)
Воспитатель. Что
вы видите на картине? (на картине река и ручей).
Наш
зайка хочет пойти погулять, но не может пройти. Как мы можем
помочь? (построить мост, лодку). Как вы думаете можно перепрыгнуть
через ручей? А через реку? Почему?
Через реку нельзя - река – широкая/ Ручей –
узкий.
У
вас на столах есть полоски. Задает детям вопрос - Какая широкая, а
какая узкая полоска.
-
Какого цвета полоска широкая?
Зайка предлагает выполнить
задание.
Работа по карточкам.
Раскрасить широкие полотенца желтый цвет, а узкие
– в синий.
Зайка приготовил вам еще
задание.
Задание надо найти соседи чисел
Дид
игра «Соседи чисел»
Зайка блогодарит вас всех за помощь прощается и
возвращается в лес.