Материалдар / Открытый урок "Друзья познаются в беде" 5 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок "Друзья познаются в беде" 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП для учителей русского языка и литературы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Қазан 2020
426
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады




Раздел: Ценности: дружба и любовь

Школа-гимназия № 1


ФИО учителя: Абдукаримова Г


Класс: 5 "А" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Урок 32 Тема: Друзья познаются в беде

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по названию текста и на основе иллюстраций.

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное);

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;

5.4.5.1 - писать эссе (объем 60-80 слов) на заданную тему;

5.4.6.1 - правильно писать согласные в корне слова.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимают содержание художественного текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;участвовать в диалогах;

определять тему;находить проверочные слова;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:

определять тему, сформулировать основную мысль текста;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

составлять предложения, используя предложенные слова;

высказывать простые оценочные суждения;

Некоторые учащиеся смогут:

дать объяснения к высказываниям;

Языковая цель

Полиязычие:

Согласный-дауыссыз,

познаются (познавfться)

становятся известными

сговорились – келісу, сөз байласу

перебираться – өту, өтіп алу

отряхнулся – сілкіну

Основные термины и словосочетания Почет, чудесно

Цель урока:

Продолжать знакомиться с составом слова

Привитие ценностей

анализировать свои поступки и окружающих

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Круг радости: «Венок дружбы» 
В хоровод мы дружно встанем, 
Руку дружбы всем протянем. 
Ты кружись, наш хоровод, 
Очень дружный наш народ. 
Учитель: (здоровается с детьми на русском языке)! 
- А ещё, на каких языках вы умеете здороваться? 
(Дети приветствуют учителя еще на казахском и английском языках)

Молодцы! А знаете ли вы что такое Родина? Давайте побеседуем о Родине! 
- Родина - это место, где человек родился, вырос и живет. Все что нас окружает - это наша Родина. А как называется наша Родина? (ответы детей) Правильно, наша Родина — Казахстан! Казахстан - многонациональная республика. Здесь живут люди разных национальностей: казахи, русские, корейцы, татары, украинцы, немцы, узбеки, уйгуры, греки, армяне, азербайджанцы и др. .

- Дети, скажите, А что значит - жить дружно? (ответы детей).

- Наша республика похожа на большую семью, где все люди разных национальностей живут очень дружно, ходят друг к другу в гости, вместе празднуют праздники, уважают традиции народов.

II. Актуализация знаний. Деление на группы.

С каждой группы подходят по одному ученику. Каждый участник приглашает из класса своего друга к доске и говорит о его хороших качествах.

Проверка домашнего задания.

В рамках государственной реализации «Рухани жангыру» учащимся было задано опережающее задание нарисовать рисунки на тему «Мой родной край».Третий проект программы называется «Туған жер». Любовь к родине начинается с любви к родным местам. Каждая группа должна составить по рисункам короткий рассказ о своем родном крае.

ФО Взаимооценивание.



Приём «Аплодисменты»

Словарный диктант
Запишите слова отгадки в два столбика.
1. Проверяемые гласные в корне слова 2. Непроверяемые гласные в корне слова

1.Невзрачен, кругл и невелик,
У дверей он жить привык.
Чуть нажмешь – поднимет крик .

2.Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом

3.Сок из цветков она берёт
И в сотах копит сладкий мёд.

4. Стальная голова
Порубила все дрова.

5.Лесная и садовая,
Душистая, медовая,
Вся розовато-красная,
Да и на вкус прекрасная

6.Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь Стучим, стучим.
7.Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо.
Жили- были серый ёж и его….
8.Под землёю Крот живёт.
Возит городской народ.
Правильный вариант (взаимопроверка) Проверяемые безударные гласные в корне.

Звонок, лисица, пчела, ежиха ,часы.

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Топор,земляника, метро

II. Актуализация знаний.

Учитель предлагает посмотреть видеоролик. Какая пословица подходит к видеоролику: 1. Был бы друг – будет и досуг.. 2.Неверный друг - опасный враг 3.Друзья познаются в беде (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.  Ребята, что помогло героям сказок? ( Дружба) Переведите слово дружба на английский и казахский языки. Дружба-friendship-достық




Учебник. Часть 1.









Интерактивная доска


































Рисунки учащихся





























































видеоролик.

Середина урока

III. Изучение нового материала.

(К) Рассказ «Друзья познаются в беде» (деятельность учащихся) ученики слушают текст , а затем работают над содержанием текста, используют «карточку- информатор». Работа со словами: бобр, почет, чудесно. _

1 группа. Могла подобная ситуация произойти в жизни среди людей?

2 группа.Придумать продолжение басни С.Михалкова «Как друзья познаются»

Разыграйте басню по ролям.

(И) задание Выпишите из текста выделенные слова и выделите корень, подберите к ним проверочные слова. Поход, рад, вылез, берег.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Выпишите из текста выделенные слова


1.умею правильно обозначать корень слова

2.подбирать к словам проверочные слова


Вывод:Что нужно сделать, чтобы правильно написать согласные в корне слова? Физминутка

(И) задание Прослушайте один раз песню «Если с другом вышел в путь» и познакомьтесь с вопросами. www.yotube.com Прослушайте песню во второй раз и укажите правильный вариант ответа

Критерии оценивания

Дескрипторы

Отвечают на вопросы по прослушанному тексту

1.показывает понимание прослушанного текста

2.распределяет предложения, соблюдая последовательность.

1. О чем говорится в тексте. С кем мальчик вышел в путь ?

А) с собакой В) с другом С) с соседом 2. Какая дорога с другом? А) грустная В) веселая С) скучная

3. Мне без друзей скучно. 
Друзья живут далеко.
Эта информация … А) не соответствует тексту В) отсутствует в тексте С) соответствует тексту

4. В какой последовательности информация встречается в тексте? Укажите цифрами. А)Когда мои друзья со мной! 

В)Что мне снег, что мне зной, 
С)Что мне дождик проливной
 .


Учебник. Часть 1.































Конец урока


IV. Закрепление изученного материала.

Анализ, оценка и интепретация полученной информации

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.

1) Дружба – это желание людей быть вместе, когда они интересны друг другу

2)Друзья нам нужны только тога, когда нам хорошо.

3) Если согласные в корне слова проверить нельзя, то нужно обратиться к орфографическому словарю.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!