I. Организационный
момент.
Круг радости:
«Венок дружбы» В хоровод мы
дружно встанем, Руку дружбы
всем протянем. Ты кружись, наш
хоровод, Очень дружный
наш народ. Учитель:
(здоровается с детьми на русском
языке)! -
А ещё, на каких
языках вы умеете
здороваться? (Дети
приветствуют учителя еще на казахском и английском
языках)
Молодцы! А
знаете ли вы что такое Родина? Давайте побеседуем о
Родине! - Родина - это
место, где человек родился, вырос и живет. Все что нас окружает -
это наша Родина. А как называется наша Родина? (ответы детей)
Правильно, наша Родина — Казахстан! Казахстан - многонациональная
республика. Здесь живут люди разных национальностей: казахи,
русские, корейцы, татары, украинцы, немцы, узбеки, уйгуры, греки,
армяне, азербайджанцы и др. .
- Дети,
скажите, А что значит - жить дружно? (ответы
детей).
- Наша
республика похожа на большую семью, где все люди разных
национальностей живут очень дружно, ходят друг к другу в гости,
вместе празднуют праздники, уважают традиции
народов.
II. Актуализация знаний.
Деление на
группы.
С
каждой группы подходят по одному ученику. Каждый участник
приглашает из класса своего друга к доске и говорит о его хороших
качествах.
Проверка домашнего
задания.
В рамках государственной
реализации «Рухани жангыру» учащимся было задано опережающее
задание нарисовать рисунки на тему «Мой родной край».Третий проект
программы называется «Туған жер». Любовь к родине начинается с
любви к родным местам. Каждая группа должна составить по рисункам
короткий рассказ о своем родном
крае.
ФО
Взаимооценивание.
Приём
«Аплодисменты»
Словарный
диктант
Запишите слова отгадки в два столбика.
1. Проверяемые гласные в корне
слова 2. Непроверяемые гласные в корне
слова
1.Невзрачен, кругл и невелик,
У дверей он жить привык.
Чуть нажмешь – поднимет крик .
2.Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом
3.Сок из цветков она берёт
И в сотах копит сладкий мёд.
4. Стальная
голова Порубила все
дрова.
5.Лесная и садовая,
Душистая, медовая,
Вся розовато-красная,
Да и на вкус прекрасная
6.Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь Стучим, стучим. 7.Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо.
Жили- были серый ёж и его….
8.Под землёю Крот живёт.
Возит городской народ. Правильный вариант
(взаимопроверка) Проверяемые безударные гласные в
корне.
Звонок, лисица, пчела, ежиха ,часы.
Непроверяемые безударные гласные в корне
слова.
Топор,земляника, метро
II. Актуализация знаний.
Учитель предлагает посмотреть
видеоролик. Какая пословица подходит к
видеоролику: 1.
Был бы друг – будет и
досуг.. 2.Неверный друг - опасный
враг 3.Друзья познаются в
беде (Деятельность учащихся)
Прогнозирование учащимися темы
урока. Ребята,
что помогло героям
сказок? ( Дружба)
Переведите слово дружба на
английский и казахский языки.
Дружба-friendship-достық
|