Урок: 51
Раздел: Еда и
напитки
Тема: Праздничный
стол
|
Школа-лицей
№11
|
Дата: 7.03.2019
|
Ф.И.О.учителя: Есентаева
Жанар
|
Класс: 1
|
Кол-во
присутствующих:
|
Кол-во
отсутствующих:
|
Цели обучения, которые
необходимо достичь на данном уроке
|
1.1.2.1 понимать значение знакомых слов, имеющих
отношение к повседневной жизни
1.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/
увиденного записывать знакомые названия предметов с помощью
учителя
|
Цели урока
|
Все учащиеся
могут: понимать значение знакомых слов, имеющих
отношение к повседневной жизни.
|
Большинство учащихся
могут: понимать значение знакомых слов, имеющих
отношение к повседневной жизни; на основе прочитанного записывать
знакомые названия предметов с помощью учителя.
|
Некоторые учащихся
могут: понимать значение знакомых слов, имеющих
отношение к повседневной жизни; на основе прочитанного записывать
знакомые названия предметов.
|
Критерии оценивания
|
-
понимает значение знакомых слов
- записывает названия предметов с помощью
учителя.
|
Языковая
цель
|
Учащиеся могут: понимать значение знакомых
слов, записывать названия предметов
|
Ключевые слова и фразы:
Праздник, меню, еда, напиток, скатерть, посуда,
салфетки
|
Полезные фразы для
диалога/письма:
Праздничный стол,
день рождения, приглашение
|
Вопросы для обсуждения:
Когда вся семья собирается за
столом?
А как накрыть праздничный
стол?
Любите ли вы праздники?
|
Письменные подсказки:
Пища даёт человеку силы
(Ас – адамның
арқауы)
|
Предыдущее
обучение
|
Учащиеся знают по предыдущей лексической теме
слова, относящиеся к разделу «Традиции и
фольклор»
|
П Л А
Н
|
Планируемое
время
|
Запланированная
деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных
ниже)
|
Ресурсы
|
2
мин
|
Приветствие на трех языках.
К. Создание коллаборативной среды (на доске
изображено улыбающееся солнышко со словами «Желаю
удачи!»)
Разделение на группы по рисункам «Еда»,
«Напиток»
1-
группа «Еда»,
2 - группа «Напиток».
|
Желаю удачи!
Рисунки
|
Знание,
Понимание
12
мин
|
Вступительное слово
учителя
К. Беседа с детьми
-
Ребята, когда у вас день рождения?
(Каждый ученик рассказывает, когда они
отмечают свой день рождения?)
-
Как вы встречаете гостей?
(Весело, празднично, накрываем стол и
т.д.)
-
Чем угощаете?
(Вкусной едой, бешбармаком и сладостями,
готовим разные салаты и т.д.)
Вы
назвали блюда праздничного стола. Тема нашего урока «Праздничный
стол». Учитель предлагает послушать диалог Робика и
Саната.
-
Привет, Санат!
У
меня скоро день рожения. Как накрыть праздничный стол?
Посоветуй.
-
Салем, Робик!
Хорошо. Помогу.
К. Вопросно-ответная
беседа
- О
чём идет диалог?
(У Робика скоро день рождения, и он спрашивает у
Саната, как накрыть праздничный стол).
- Что посоветовал Робику Санат? Давайте,
рассмотрим меню «День рождения».
Учитель читает праздничное меню: салат «Котик»,
салат «Ёлочка», торт «Солнышко», бутерброды «Бабочка», «Виноградный
сок».
К. Словарная работа
Учитель называет слова на русском и казахском
языках, показывает предметные картинки, обрабатывает произношение с
помощью стратегий «Гибкая змея»
(произнеси слова по буквам, а затем снова соедини
его в одно слово)
Праздник- мейрам – holiday
меню – мәзір
(список(перечень) блюд и
напитков)
скатерть - дастархан
салфетка - майлық
чашка – саптыаяқ
блюдце – табақша
пиала – кесе
чайник –
шәйнек
тарелка –
тәрелке
ложка –
қасық
вилка –
шанышқы
нож
- пышақ
|
Учебная программа, учебный план, учебник «Русский
язык» для 1 класса
|
Применение
8 мин
|
Г. Дифференцированные
задания
1.
Подпишите внизу рисунка название предмета (тарелка, нож, вилка,
чайник, ложка)
2.
Подпишите внизу рисунка названия столовых
приборов.
3.
Составьте словосочетание со словами праздник, салат, чайник, ложка,
чашка.
ФО. Поощрение учителя
|
Раздаточный материал
|
Анализ
8 мин
|
Г. Составить меню праздничного
стола
1-
группа.
Меню
Манты
Салат «Оливье»
Торт «Фруктовый»
Яблочный сок
2 -
группа.
Меню
Плов
Салат «Свежий»
Торт «Медовый»
Апельсиновый сок
ФО. Аплодисменты
|
|
1 мин
|
Физминутка
"Яблочко"
На
носочки я встаю, Подняться на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте
Мамочке подарок мой! Хлопки в
ладоши
Как румян
осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять
вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на
поясе)
На ветвях своих высоких (руки
поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить
руки в круг – «солнышко»)
|
|
Оценивание
1 мин
|
К. Комментарий учителя
|
|
Рефлексия
1 мин
|
К. Рефлексия
«Торт» Дети помещают стикеры на картинку праздничного
торта. Верхний слой
– Всё было понятно, мне
понравилось Средний слой
– не всё понятно, но
интересно. Нижний слой
- непонятно, неинтересно.
|
|
Домашнее
задание
1 мин
|
Придумай и разошли
друзьям оригинальную открытку -
приглашение
|
|
Дескрипторы
|
-
понимает значение знакомых слов
- записывает названия предметов
-
умеет отвечать на вопросы
-
умеет подбирать слова по теме
- уметь составлять словосочетания со
словами
|
-
понимает значение знакомых слов
- записывает названия предметов
|