Материалдар / Открытый урок: Этническая карта мира: история и современность, 10 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок: Этническая карта мира: история и современность, 10 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок: Этническая карта мира: история и современность, 10 класс Объяснение этнических процессов в разные исторические периоды, с использованием карты мира.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Қараша 2021
1417
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана: Антропологические, этнические, социальные и политические процессы


День:23.11.21








Класс: 10

Присутствовали:

 

Отсутствовали:

Тема урока:

§ 23. Этническая карта мира: история и современность

Цель обучения, достигаемые на данном уроке (согласно учебной программе)

10.2.1.5. —объяснение этнических процессов в разные исторические периоды, с использованием карты мира.

Цель урока:

Все ученики: знание этнических процессов в разные исторические периоды, с использованием карты мира. Большинство учеников: понимание взглядов о настоящем и будущем этнических процессов.

Некоторые ученики: сравнение, обсуждение настоящего и будущего этнических процессов.

Ход урока:

Этапы планирования урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Рeсурсы

Начало урока:

5 мин





Можно начать урок с постановки простого вопроса, затем перейти к сложному. Можно начать с познавательной карты, в конце выслушать мнение учеников как ей пользоваться. Все зависит от мастерства учителя и уровня класса.



  1. Что такое этническая карта мира?





Древняя эническая карта мира

Изменение этнической карты. Этнические процессы в первом – втором тысячелетии.

Этническая карта мира современного периода.

По таблице уточни сегодняшнюю тему и его содержание.

Так, уточнив тему урока, далее пояснив что должны делать ученики, давая общее направление, знакомим с критериями оценки.




Середина урока:

20 мин

На интерактивной доске показывается задание:

2 задание: Ученики самостоятельно читают текст в учебнике, раздаются постеры. Привести примеры раскрывая суть ключевых слов темы и защитить, введя в постер. Ключевые слова:этнос, этнические процессы, этногенез, язык, языковая семья, миграция, ассимиляция, интеграция, иммигранты. Можно дать по два ключевых слова каждой группе.











Shape1

этнос

Shape2

Языко-вая семья





Shape3

Shape5 Shape4

Этни-ческие процессы



Shape7 Shape6

Миг-ра-ция

народ



Shape9 Shape8

интеграция



Shape10 Shape11

Имми-гранты



Shape12

Shape13 Shape15 Shape14

Асси-миляция





Shape16

язык











Дeскриптор темы



Shape17

этно-генез


этнос, этничес-кие процессы, этногенез, язык, языковая семья, миграция, ассимиляция, интеграция, иммигранты.


1. Найти слова относящиеся к словам: этнос, этнические процессы, этногенез, язык, языковая семья, миграция, ассимиляция, интеграция, иммигранты и заполнить круг aссоциогрaммы.

Уточнение этнической области понятия народ, нация.

Лингвистические источники.

Афро-азиатские, Индоевро-пейские Австралийцы, Тайвань, Филиппины


Основные особенности форми-рования современной этниче-ской карты мира



КО. С помощью метода «Аплодисменты»

3 Задание:

Используя метод «Думай, Объединись, Делись» дать ученикам групповое зада-ние, первоначально прочитав тексты учебника. Всем группам задаются общие проблемные вопросы, согласно которым ученики обсуждают темы своих заданий.

Тема проблемного задания:

«С какими основными особенностями сформировалась современная этниче-ская карта мира в начале ХХ века?»

1- группа«этнос»

2- группа «ассимиляция»

3- группа « интеграция»

4- группа «иммигранты»



3-задание

Дeскриптор

Групповая работа на тему: «С какими основными особен-ностями сформиро-валась современная этническая карта мира в начале ХХ века?»

Понимают и могут раскрыть суть темы.

Могут проанализировать тему, охарактеризовать, привести примеры, сделать выводы.



КО. Оценка с помощью «Цветочный букет»

4 задание: Используя метод SWOT.

Shape18

Сильные стороны Слабые стороны

Shape19

Возможности Опасности



4-задание

Дeскриптор

Используют метод SWOT«Суть этнической карты мира: прошлое и настоящее».

Могут высказать свое мнение используя метод
SWOT

Могут доказать свое мнение, приведя примеры и используя метод SWOT .



КО. С помощью метода «Аплодисменты»







Завершение урока:

10 мин

Дополнительно: Этническая карта мира: прошлое и настоящее.

















Конец урока:

5 мин

Обратная связь: Работа с учебником.

Стратегия «Детектор правды».

Каждый член группы, прочитав текст готовит следующей групе 6-7 вопросов. Следующая группа правдиво отвечает на вопросы, за исключением одного, на который отвечает неправильно. Группа должна найти правильные и неправильные ответы. Для выполнения задания ученики должны очень внимательно слушать друг друга. Взаимооценка.

Вопросы:

  1. Что такое этническая карта мира?

  2. Как можно нарисовать этническую карту мира прошедших времен?

  3. Откуда и в каких направлениях проходило переселение древних людей?

  4. Когда начали формироваться главные языковые династии?

  5. Каково значение Великого Переселения народов в изменении этнической карты Европы?

  6. Каково значение монгольских завоеваний в изменении этнической карты Европы?

  7. Каково значение Великих географических открытий в изменений этнической карты мира?





Проверено:



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!