Начало
урока:
5
мин
|
Можно начать урок с постановки
простого вопроса, затем перейти к сложному. Можно начать с
познавательной карты, в конце выслушать мнение учеников как ей
пользоваться. Все зависит от мастерства учителя и уровня
класса.
-
Что такое этническая карта
мира?
Древняя эническая карта
мира
Изменение этнической карты.
Этнические процессы в первом – втором
тысячелетии.
Этническая карта мира
современного периода.
По таблице уточни
сегодняшнюю тему и его
содержание.
Так, уточнив тему урока, далее
пояснив что должны делать ученики, давая общее направление,
знакомим с критериями
оценки.
|
|
|
|
Середина
урока:
20
мин
|
На интерактивной доске
показывается задание:
2
задание: Ученики самостоятельно
читают текст в учебнике, раздаются постеры. Привести примеры
раскрывая суть ключевых слов темы и защитить, введя в
постер. Ключевые
слова:этнос, этнические процессы,
этногенез, язык, языковая семья, миграция, ассимиляция, интеграция,
иммигранты. Можно дать по два ключевых слова каждой
группе.
этнос
Языко-вая
семья
Этни-ческие
процессы
Миг-ра-ция
народ
интеграция
Имми-гранты
Асси-миляция
язык
Дeскриптор
темы
этно-генез
этнос, этничес-кие процессы,
этногенез, язык, языковая семья, миграция, ассимиляция, интеграция,
иммигранты.
|
1. Найти слова
относящиеся к словам: этнос, этнические процессы,
этногенез, язык, языковая семья, миграция, ассимиляция, интеграция,
иммигранты и заполнить круг aссоциогрaммы.
|
Уточнение этнической области
понятия народ, нация.
Лингвистические
источники.
|
Афро-азиатские,
Индоевро-пейские Австралийцы, Тайвань,
Филиппины
|
|
Основные особенности
форми-рования современной этниче-ской карты
мира
|
КО. С помощью метода
«Аплодисменты»
3
Задание:
Используя метод «Думай,
Объединись, Делись» дать ученикам групповое зада-ние, первоначально
прочитав тексты учебника. Всем группам задаются общие
проблемные вопросы, согласно которым ученики обсуждают темы своих
заданий.
Тема проблемного
задания:
«С какими основными
особенностями сформировалась современная этниче-ская карта мира в
начале ХХ века?»
1-
группа«этнос»
2- группа
«ассимиляция»
3- группа
« интеграция»
4- группа
«иммигранты»
3-задание
|
Дeскриптор
|
Групповая работа на тему:
«С какими основными
особен-ностями сформиро-валась современная этническая карта мира в
начале ХХ века?»
|
Понимают и могут раскрыть суть
темы.
|
Могут проанализировать тему,
охарактеризовать, привести примеры, сделать
выводы.
|
КО. Оценка с помощью
«Цветочный букет»
4
задание: Используя метод
SWOT.
Сильные стороны Слабые
стороны
Возможности
Опасности
4-задание
|
Дeскриптор
|
Используют
метод SWOT«Суть этнической карты мира:
прошлое и настоящее».
|
Могут высказать свое мнение
используя метод
SWOT
|
Могут доказать свое мнение,
приведя примеры и используя метод SWOT
.
|
КО. С помощью метода
«Аплодисменты»
|
|
|
|
Конец
урока:
5
мин
|
Обратная связь: Работа с
учебником.
Стратегия «Детектор
правды».
Каждый член группы, прочитав
текст готовит следующей групе 6-7 вопросов. Следующая группа
правдиво отвечает на вопросы, за исключением одного, на который
отвечает неправильно. Группа должна найти правильные и неправильные
ответы. Для выполнения задания ученики должны очень внимательно
слушать друг друга.
Взаимооценка.
Вопросы:
-
Что такое этническая карта
мира?
-
Как можно нарисовать этническую карту мира
прошедших времен?
-
Откуда и в каких направлениях проходило
переселение древних людей?
-
Когда начали формироваться главные языковые
династии?
-
Каково значение Великого Переселения
народов в изменении этнической карты
Европы?
-
Каково значение монгольских завоеваний в
изменении этнической карты Европы?
-
Каково значение Великих
географических открытий в изменений этнической карты
мира?
|
|