Открытый урок. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Открытый урок. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа

Материал туралы қысқаша түсінік
Может быть полезен педагогам, обучающим детей с особыми образовательными потребностями
Материалдың қысқаша нұсқасы

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Формирование элементарных математических представлений для детей с НОДА старшая группа.

Тема: Учимся считать. Число и цифра 4.

Цель: Формирование представления о числе и цифре 4

Задачи:

Коррекционно-образовательные

1) Формировать знания о числе и цифре 4;

2) Познакомить с образованием и свойствами числа 4;

3) Закрепить знания о числах и цифрах 1, 2, 3;

4) Закрепить знания о зимующих птицах и заботе человека о птицах в зимнее время года;

5)Закрепить знания о свойствах геометрической фигуры – треугольник, квадрат.

Коррекционно-развивающие:

1)Развивать мелкую моторику;

2)Развивать мышление, память;

3)Развивать наблюдательность, умение сопоставлять и сравнивать.

Воспитательные:

1)Вызывать отклик на совместную и самостоятельную деятельность;

2)Воспитывать умение работать в подгруппе

Оборудование: картинки с изображением предметов в кол-ве одного, двух, трех, четырех; цифры 1, 2, 3, 4, карандаши синего, зеленого, желтого и красного цветов, картинки с изображением предметов по одному, по два, по три; числовые домики, смайлы, семечки, фасоль, тарелочки, картинки с изображением подснежников, солнца, елочки, аудиозапись о цифре 4, картинки предметные на цифру 4, треугольники, трафарет, кукла Марина, сумочка.

Этапы

Действия дефектолога

Действия детей

Мотивационно-побудительный


- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня на занятии! У вас хорошее настроение?

- Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Время года зима!

- Какие признаки зимы вы знаете?

Молодцы, ребята!


Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Давайте сядем красиво, положим руки на стол как в школе. Молодцы!


Дети улыбаются, слушают внимательно


Ответы детей: по образцу педагога или самостоятельно

Организационно-поисковый
















































































































































































Рефлексивно-коррегирующий






Сюрпризный момент

- Ребята, к нам в гости пришла Марина. Что же у нее в сумочке? В сумочке у Марины лежат цифры и картинки, но, пока она к нам шла, все цифры перепутались.

Математика – это точная наука и каждая цифра должна стоять на своем месте.

- Поможем Марине расставить цифры правильно? (достаем цифры и карточки с изображением предметов в кол-ве 1, 2-х, 3-х).

- Что здесь изображено? Сколько? Давай посчитаем.

(достаю цифры от 1-3)


Актуализация знаний.

- С какой цифры начинается счет, какая цифра самая первая? (цифра 1).

(показываем один палец, рисуем пальчиком на столе, показываем цифру 1).

- Найдите картинки, на которых изображен один предмет.

Поставь над картинкой цифру 1.

Один мяч – цифра 1


- Какая цифра стоит за цифрой 1?

(цифра 2) (показываем, рисуем, показываем цифру 2).

- Найдите картинки, на которых предметов по два.

Поставьте над картинками цифру 2.

Два утенка – цифра 2.


- После цифры два какая стоит цифра? 3

Цифра 3 (показываю). Сразу за цифрой 2 стоит цифра 3.

- Найдите и покажите картинки, на которых предметов по три.

- Три щенка – цифра 3.

- Молодцы, вы все правильно нашли!

Давайте посчитаем, правильно ли я говорю, ничего не путаю?

(считаем вслух: один, два, три).

(Считаем вместе и расставляем в правильной последовательности)


Новый материал


- Посмотрите на доску.

- Солнце светит все ярче. Скоро наступит весна. С наступлением весны появляются первые подснежники.

- Сколько подснежников мы видим? Три (3)

Пригрело солнышко…(открываю лист бумаги) и появился еще один подснежник!

- Ребята, больше стало подснежников? (да)

- Сколько стало цветов? (4).

- Так вот, ребята, сегодня мы знакомимся с цифрой 4.


- На что она похожа? (на перевернутый стульчик).


- Давайте послушаем очень интересное стихотворение о цифре 4! (аудиозапись)

(по ходу стихотворения показываю детям картинки).

- Ребята, вам понравилась аудиозапись? (да)


- Ребята, весна к нам стучится в окно, но, пока еще лежит снег и не появились насекомые, зимующие птицы, наши друзья и помощники, нуждаются в нашей помощи. Как мы помогаем птицам пережить зиму?

(Мы их кормим).

- Сколько птичек в кормушке? (картинка «Птицы в кормушке»


«Покормим птичек»

Раздаю детям по картинке (голубь, синица) корм в чашке (семечки, фасоль)

- Какой формы тарелочки?

- (имя ребенка), как называется птица у тебя на картинке? Положи голубю 4 семечки и 4 фасолинки.

- (имя ребенка) - то же самое.

Покормили, посчитали. Молодцы!


«Соотнеси количество с цифрой»

- Ребята, зимующие птицы узнали что здесь вкусно кормят и прилетели к нам.

- (имя ребенка), какие это птицы? Сколько их? Найди цифру 2 и соедини линией. И т.д.

Так же с другими детьми.


- Молодцы, все правильно отметили!


Пальчиковая гимнастика

- Давайте поиграем!


В этом домике пять этажей:

На первом живет семейство ежей,

На втором живет семейство зайчат,

На третьем - семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова - очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

На пятом сова,

На четвертом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата - втором,

На первом ежи, мы еще к ним придем.

(показываю детям порядок действия, дети повторяют)


«Выложи цифру 4 из елочек»

- (имена детей), выложите цифру 4 по трафарету из елочек.

(при необходимости помогаю).


«Цифры перепутались»


-Ксюша, Еркежан, посмотрите на картинку. Найдите все цифры 1 и обведите их зеленым карандашом. Цифры 2 – синим карандашом, Цифры 3 – желтым, 4 – красным.

- Молодцы! У вас все получилось правильно!



«Сложи геометрические фигуры»


- Девочки, сейчас я вам раздам геометрические фигуры.

Как они называются? (треугольники). Какие свойства треугольника мы знаем?

- Выложите треугольники на трафарет и мы увидим с вами, что у нас получится.

(получается квадрат – 4 угла, 4 стороны). Обсуждаем, закрепляем.



- Ребята, какие вы молодцы!

С какой цифрой мы сегодня познакомились? (4)

- На что она похожа?

- Чем мы занимались с вами на занятии? (кормили птиц, слушали интересное стихотворение о цифре 4)


- Вы не только помогли Марине расставить цифры в правильном порядке, но и познакомили ее с новой цифрой.

- Она очень рада и за вашу помощь хочет угостить вас.

- Вам понравилось занятие? (да)

- Как вы думаете, вы хорошо сегодня поработали?

(Дети оценивают свою работу смайлами).

- Молодцы! Давайте скажем Марине «До свидания!»






Дети слушают внимательно


























Дети выполняют задание по показу педагога или самостоятельно

























Дети работают по показу педагога или самостоятельно
















Дети слушают внимательно, смотрят









Ответы детей










Дети выполняют задание по показу педагога или самостоятельно









Дети выполняют задание по показу педагога или самостоятельно














Дети выполняют задание по показу


















Дети выкладывают елочки по трафарету






Дети ищут цифры самостоятельно, обводят нужным цветом









Дети работают самостоятельно и (или) с помощью педагога










Дети отвечают на вопросы педагога, оценивают свою работу, прощаются с Мариной.



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
08.02.2021
319
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі