Материалдар / Открытый урок "Главные и второстепенные члены предложения.Закрепление"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок "Главные и второстепенные члены предложения.Закрепление"

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок нового формата
Авторы:
16 Маусым 2024
162
0 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Класс: 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

"Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление".

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.3.8.7 - различать главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды), задавать ним вопросы;

3.3.8.6 - различать и употреблять в речи предложения по цели высказывания и интонации; определять главные и второстепенные члены предложения;

3.3.9.1 - использовать знаки препинания в конце предложений в зависимости от цели высказывания и интонации

Цели урока

Определение темы и основной мысли информации/сообщения

Соблюдение грамматических норм.

Соблюдение пунктуационных норм

Ход урока

этап урока

Действия педагога

Действия ученика

оценивание

Ресурсы

Начало урока


Создание положительного эмоционального настроя.

Громко прозвенел звонок – начинается урок.

Наши ушки на макушке.

глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

- Предлагаю проверить свою готовность к уроку: на парте должен лежать учебник русского языка, тетрадь, пенал.

- Кто готов к уроку - покажите знак «класс». (Сигнализируют)

- Прочитайте пословицу.

«Знания собираются по капельке»

- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете эту пословицу? (Высказывают собственное мнение. Мы узнаем на каждом уроке что-то новое, что образует большое знание)

- Спасибо, что поделились вашими мыслями. Я полностью согласна с вами. Каждый день мы узнаем что-то новое, и ваши знания по капельке собираются в огромное море знаний. И сегодня на уроке мы добавим еще одну капельку в это море.

Запись в тетради; Число. Классная работа.

Определение ЦЕЛИ урока

Приветствуют учителя






формулируют тему урока

















учебник


Середина урока


Актуализация знаний

На доске закрепляется пустой гекс

- Ребята, что это? (Шестиугольник.)

- У него есть другое название – гекс. С его помощью мы будем делать открытия на уроке русского языка.

- У этого гекса есть имя. Читайте…

На доске закрепляется гекс :«Члены предложения».

- Какие члены предложения вы находили при выполнении домашнего

задания?

На доске закрепляются гексы «Подлежащее» и «Сказуемое».

- Что обозначает подлежащее?

- На какие вопросы отвечает подлежащее?

На доске закрепляются гексы соответствующие ответам.

- Что обозначает сказуемое?

- На какие вопросы отвечает сказуемое?

На доске закрепляются гексы соответствующие ответам.

- Проверим домашнее задание.

- Назовите подлежащее и сказуемое в первом предложении, во втором и т.д.

- Поднимите руку, кто подчеркнул правильно подлежащее и сказуемое.

- Подлежащее и сказуемое – это какие члены предложения? (Главные члены.)

На доске закрепляется гекс «Главные члены предложения»

- Прочитайте слова, которые вы не подчеркнули.

- Если мы подчеркнули главные члены предложения, то все остальные слова как бы вы назвали?

- Как вам понравится название второстепенные члены предложения?

На доске пустой гекс заменяется гексом «Второстепенные члены

предложения».


- Кто догадался, какая будет сегодня

тема урока?

- Главные и второстепенные второстепенные члены предложения.

-Что нам нужно знать о второстепенных членах предложения?

Индивидуальная работа (дополнить памятку)

Как находить подлежащее и сказуемое, то есть ____________________ предложения.

1. Найди слово, которое называет то, _________________ говорится в предложении.

2. Проверь, отвечает ли это слово на вопрос _______? или _______?

3. Найди слово, которое называет, _____________________, о ком сообщается в предложении.

4. Проверь, отвечает ли слово на вопросы _______________________.

5. Подчерки грамматическую основу предложения.

Подлежащее ______________________ чертой.

Сказуемое __________________________.

-На партах у каждой групы лежат гексы, сгруппируйте гексы и выложите их к граням нужных шестиугольников.

Приступаем к выполнению.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

Проверим:

Ярко светит солнце – распространённое предложение.

По небу плывут лёгкие облака – распространённое предложение.

Поют птицы – нераспространённое предложение.

Выглянул голубой подснежник – распространённое предложение.

Побежали ручьи – нераспространённое предложение.

Смолой запахли душистые почки – распространённое предложение.

Наступила весна – нераспространённое предложение.

-Молодцы, ребята, хорошо поработали.

Физкультминутка - Игра «Австралийский дождь»

Какие второстепенные члены предложения мы знаем?

(на доске карточки - обстоятельство, определение, дополнение)

Дополните предложения второстепенными членами.

Спишите. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Задайте вопросы ко всем словам.

1. Поднимается ветер.

2. Застучали капельки.

3. Дождь усиливается.

4. Дождь утихает.

5. Выглянуло солнышко.

Слова для справок: вдруг…сильный, бойко…дождя, весенний…резко, мелкий…быстро, яркое

Лови ошибку:

1. Подлежащее выражается только именем существительным.

(НЕТ. Может и другими словами и сочетанием слов). (Валя с Галей пошли в театр. Они посмотрели интересный спектакль)

2. Подлежащее и сказуемое не связаны между с собой по смыслу.

(Связаны по смыслу и форме. Бабушка приехала.)

3. Сказуемое в предложении может быть выражено только глаголом.

(НЕТ. Именем сущ., прилаг., краткой формой имени прилаг.)

Мой брат студент (сказуемое). Зима будет холодная (сказуемое)

Цветы красивы (сказуемое)

4. Второстепенные члены связаны только с главными членами предложения

(нет, но и друг с другом)

На старых берёзах появилась нежная листва.

5. Подлежащее и сказуемое являются словосочетанием?

(нет, это предложение)

6. Распространенное предложение это предложение без второстепенных членов предл-я (нет)

- Что такое распространенное и нераспространенное предложение?

высказывают свои суждения
















выполняют работу























































































выполняют физминутку



































ФО










ФО


















ФО
























ФО


учебник
































































учебник


Конец урока

-Ребята, давайте подведем итог нашего урока .

Игра «Веришь- не веришь» .

Если веришь – поднимай руки высоко вверх, а если не веришь – руки в стороны.

- Верите ли вы, что в предложение есть главные и второстепенные члены.

-Второстепенные члены предложения не входят в грамматическую основу предложения.

- Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.

- Разобрать предложение по членам предложения – это значит найти только его главные члены.

- Предложение может быть без второстепенных членов.

- Второстепенные члены предложения не зависят от главных и других членов предложения.

- Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

- Предложение может состоять из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов предложения, такое предложение называется распространенным.


-Какая тема нашего урока была сегодня?

-Какие цели мы поставили?


-Достигли ли мы их?

-Что вам понравилось в своей работе на уроке?

-Что запомнилось?

-Вы огромные молодцы! Урок окончен!

-Выберите одну фразу и оцените себя:

  • Я хорошо работал, все выполнил;

  • Я хорошо работал, но остались вопросы;

  • Мне нужно повторить материал.

- Молодцы! Спасибо за урок!

оценивают свою деятельность на уроке

ФО



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!