Материалдар / Открытый урок "Голод в 1931-1933-е годы. Казахстанская трагедия."
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок "Голод в 1931-1933-е годы. Казахстанская трагедия."

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель урока: 1. Сформировать знания о трагедии 30-ых годов , рассмотреть демографические последствия коллективизации, сельского хозяйства в Казахстане и массовую миграцию за пределами. 2.Развивать самостоятельность учащихся при изучении темы . Задачи: подвести итоги массового выступления крестьян против Советской власти и массовой миграции людей за пределы Республики. Обсудить и прийти к единному мнению, для чего нужно открывать вот такие - мрачные страницы нашей истории, и какой урок из этого должно извлечь современное общество? Продолжить формирование умений и навыков работы с текстом учебника, навыков анализа исторических документов и работы с историческими картами. Воспитывать уважение к истории своей страны, неприятие силовых методов решения проблем. Ожидаемый результат: учащиеся поймут и осмыслят причины массового голода в 30-х годах 20-го столетия, приведшие к великой трагедии казахского народа.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
699
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

История Казахстана. 9 класс А

Тема урока: Голод в 1931-1933-е годы. Казахстанская трагедия.

Цель урока: 1. Сформировать знания о трагедии 30-ых годов , рассмотреть демографические последствия коллективизации, сельского хозяйства в Казахстане и массовую миграцию за пределами.

2.Развивать самостоятельность учащихся при изучении темы .

Задачи: подвести итоги массового выступления крестьян против Советской власти и массовой миграции людей за пределы Республики.

Обсудить и прийти к единному мнению, для чего нужно открывать вот такие - мрачные страницы нашей истории, и какой урок из этого должно извлечь современное общество?

Продолжить формирование умений и навыков работы с текстом учебника, навыков анализа исторических документов и работы с историческими картами.

Воспитывать уважение к истории своей страны, неприятие силовых методов решения проблем.

Ожидаемый результат: учащиеся поймут и осмыслят причины массового голода в 30-х годах 20-го столетия, приведшие к великой трагедии казахского народа.

Тип урока: урок закрепления знаний и более глубокого осмысления исторического процесса.

Оборудование: интерактивная доска , карта “ Казахстан в 1929-1939 гг.”, учебник, исторические Документы, краеведение , докуметальный фильм « о голоде 30-х годов».раздаточный материал-тесты, лист оценивания.

В группах : оценочный лист, учебный лист, необходимые ресурсы

Ход урока

1.Оргмомент.

2.Мозговой штурм: Каждой группе выдается раздаточный материал по следующим темам.

1 группа – сравнительный анализ экономической политики большевиков

Цели

Задачи

Последствия



2 группа – Личности . Определить по группеам – Рыскулов, Голощекин, Курамысов, Сейфуллин, Ходжанов, Мынбаев, Ерназаров, Сталин.





3 группа – Работа с датами .

Сентябрь 1927 XV Съезд 7 ноября 1929 «Год Великого перелома» 27 августа 1928

«Конфискация байских хозяйств» 1928-1932 1 Пятилетка

2 марта 1930 «Головокружение от успехов» 17 сентября 1932 «О сельском хозяйстве и животноводстве Казахстана»

4 группа – Мозговой штурм на тему «КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ»



Стимул урока .

Если мы изучим........

То это позволит нам..........

Что будет способствовать........

Выход на тему.

!. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Учитель объясняет :

  1. Предпосылки

Вина за массовый голод лежит на руководстве СССР, избравшем «интенсивный» путь строительства социализма. Чтобы превратить новое государство в индустриальное, требовалось в том числе современная техника. К тому же надо было обеспечивать продовольствием растущее население городов – промышленных центров. В свою очередь, для закупки промышленного оборудования за рубежом была необходима валюта.

  1. Насильственная коллективизация

Откуда было брать деньги? Как вариант: отнять зерно у зажиточного крестьянства с тем, чтобы экспортировать его за границу. Выход был найден в принудительном объединении крестьянских хозяйств и раскулачивании зажиточных. Недовольные государственной политикой крестьяне стали сокращать посевы, забивать скот, уничтожать семенной фонд.

Кроме того, на действия властей и простого народа накладывались также природные факторы. Засуха и неурожай, в частности, в Западной Сибири, на Урале, в Поволжье и в Казахстане привели к серьёзному сокращению запасов зерна. Несмотря на это, в стране продолжались массовые принудительные хлебозаготовки и экспорт зерна за рубеж. Несогласные подвергались взысканиям и иным формам наказания.

К 1933 году около 60 % крестьянских хозяйств насильственно «сливались» в колхозы. Неудивительно, что сельское хозяйство приходило в упадок. С 1928 по 1933 годы объёмы аграрного производства, в том числе из-за повторного неурожая, сократились на 20 %. Результатом жестокой политики по отношению к крестьянству стал массовый голод.



проблемный вопрос: Можно ли было избежать массового голода и гибели людей

работа с новыми словами

карательные меры---виды наказания, кара

миграция- перемещения населения

репрессия- ущемление в правах, карательная мера наказания, применяемая государственными органами







Работа в группе:

1 группа - Коллективизация по – казахстански. Этапы. Придумать ЛОЗУНГ.

2 группа - крестьянские выступления. Работа с картой, таблицами. Составить требования.

3 группа – Масштабы голода в Казахстане . ПОЧЕМУ???? КРИК НАРОДА.

4 группа - Работа Аналитической группы. Дополнительный материал к4 каждй группы на тему КРАЕВЕДЕНИЯ, ПОЭЗИИ, ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ.





Возвращаемся к проблемному вопросу: Можно ли было избежать массового голода и гибели людей если да , то почему. И если нет, то почему

6..Закрепление изученного материала

Просмотр видео сюжета о массово голоде в Казахстане в 30-х годах

Беседа по сюжетам фильма

. С 1997 года 31 мая отмечается как День памяти жертв политических репрессий. Но надо отметить, что не только политические репрессии привели к большим потерям. Огромное число жертв казахского народа обусловлено и таким явлением, как голод. И поэтому, наверное, уместно и своевременно сегодня отмечать и день памяти жертв голода в Казахстане.

Эта идея озвучена - самим Президентом Республики Казахстан, озвучена ведущими историками. И сегодня - в День памяти жертв политических репрессий - общественность уже отдает дань памяти и жертвам голода. Но официального статуса эта дата пока не имеет.

7.Подведение итогов урока:

Вовращение к гипотезе урока

насколько важным вы считаете открывать вот такие - мрачные страницы нашей истории? Какой урок из этого должно извлечь современное общество?

- Изучение истории необходимо для дальнейшего подъема страны, благополучного развития Республики Казахстан на современном этапе. И поэтому сегодня, изучая проблемы голода, изучая количество жертв, которые понесла наша республика, наш народ в те годы, - мы ставим на повестку дня вопрос о демографическом росте.

Необходимо увеличить население в Казахстане, количество граждан страны. Сегодня эта проблема решается многовекторно. Это и возвращение оралманов, и использование различных государственных льгот, чтобы активизировать рождаемость, вызвать демографический бум.

Выставление оценок за работу на уроке

Домашнее задание: пар.№20-21 повторить. Ответить на вопросы. Изучить документ на стр 140-141.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!