Материалдар / Открытый урок Х.К. Андерсен «Ромашка» 3класс

Открытый урок Х.К. Андерсен «Ромашка» 3класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок по литературному чтению для 3класса с заданиями для детей ООП
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Маусым 2024
101
0 рет жүктелген
1350 ₸ 1500 ₸
Бүгін алсаңыз 10% жеңілдік
беріледі
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный (поурочный) план по литературному чтению


Раздел:

Вода – источник жизни.

ФИО педагога

Досымханова М.М.

Дата:


Класс: 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Х.К. Андерсен «Ромашка»

Без воды нет жизни.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

3.1.2.1 - пересказывать подробно/ выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация

3.2.6.1 - находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль

3.3.3.1 Писать творческие работы в форме постера/ проекта/ рекламы/заметки/ презентации

Цели урока

Передают содержание произведения Х.К Андерсена «Ромашка» по совместно составленному плану.

Выбирают из текста сравнение, олицетворение, эпитет и определяют их роль.

Составляют синквейн по памятке.

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин
Создание положительного эмоционального настроя.


Свет солнца в ладони возьму

И к сердцу я приложу.

И станет вокруг все добрее

Нежнее, милее, светлее.


- Ребята, посмотрите друг на друга,  улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи.
- Я желаю вам хорошо поработать на уроке, быть активными, уверенными в своём выборе, при этом не забывать об уважении мнений других.     Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнем наш урок.


(Ф)Проверяют рабочее место. Приветствуют учителя

Выполняют самооценку подготовленности к уроку.

Учебник, рабочая тетрадь

Середина урока

4-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание.




Ребята послушайте загадку, и скажите отгадку.

«Белое чудо в садике живёт

Пчёлкам, птичкам, людям радость он несёт

Лепесточки белые с солнышком внутри

Красота такая! Просто посмотри!»

(Ромашка)

Добрый волшебник заметил в густой траве неприметную ромашку и написал историю её жизни.

Сегодня на уроке ты прочитаешь сказку и узнаешь, для чего её сочинил Андерсен.

(Ф)Учащиеся слушают учителя и вдумываются в тему урока.








































2. Работа над темой.

Первичное ознакомление с текстом

Анализ произведения











Работа с выразительными средствами литературного языка.





















Физминутка


  1. Чтение текста

Ребята, сейчас вы прочитаете текст вслух, с остановками , затем ответьте на вопросы.

Вопросы задаваемые в процессе чтения

-Какой цветочек ласкали солнечные лучи наравне с роскошными садовыми цветами?

-Чему радовалась ромашка?

-Завидовала ли ромашка прекрасным цветам, растущим в садике?

-Какой видит ромашку жаворонок?

-Какое несчастье случилось с певчей птичкой?

-Отчего погиб жаворонок?



2.Работа индивидуально

Заполни таблицу. Определи их роль в сказке.

Эпитеты

Олицетворение

Сравнение








Объясни роль эпитетов, олицетворении и сравнении в сказке. Запиши ответ________________________________














На лугу растёт цветок

Неприметный, маленький

К солнцу тянет лепесток

Хочет быстро вырасти

Ветерок ее качнёт

Влево, вправо и вперед

Низко голову склоняет

А потом опять встаёт.

Индивидуально читает вслух с остановками. Отвечает на вопросы по содержанию

Поддержка ученику с медленным темпом чтения, совместное прочитывание текста учителя с учащимся.













Заполняют таблицу индивидуально и записывают ответ на вопрос.

Поддержка ученика с медленным темпом чтения.

Помощь в осмыслении задания.

Индивидуальный подход к ученику с высоким уровнем познавательных потребностей.

Ученики с высокими познавательными потребностями дают полное объяснение роли эпитетов,олицетворение,сравнении, устно.



Ф)Выполняют физминутку.

ФО Взаимопроверка

Всё правильно

Shape1

ошибся

Shape2















Оценивание учителем

КО вычленяют эпитеты, олицетворения, сравнения и записывают ответ вопрос.

Дескрипторы:

1. Записывает Эпитеты 1б

2. Записывает олицетворение 1б

3. Записывает сравнение 1б

4.Пишет ответ на вопрос 1б

Учебник

Текст сказки

Приложение №1























Карточки с заданием.

Приложение № 2











Составление плана

Пересказ текста по составленному плану









Учитель предлагает составить совместный план по прочитанному произведению, и пересказать друг другу.с помощью приёма  «Зарисовка». Для него необходимо зарисовать основное событие сюжета. Учащиеся поэтапно зарисовывают события, происходящие в произведении и пересказывают друг другу по рисунку.

-составьте совместный план по прочитанному произведению.

-Перескажите друг другу сказку по составленному плану.


-Расставь картинки в соответствие с содержанием и перескажите друг другу.













(П) Делают зарисовки по прочитанному тексту и составляют совместно план. Пересказывают друг другу








Индивидуальный подход к ученику с высоким уровнем познавательных потребностей.

(И)Самостоятельно составляет план по прочитанному тексту.

ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ

КО. Составляет план текста и пересказывает друг другу.

Дескрипторы:

1. Составляет план по содержанию.1б.

2.план соответствует форме (Простой план) 1б.

3. Отсутствуют речевые, граматические и лексические ошибки в построении предложении.1б



1.Пересказывает содержание самостоятельно, последовательно без наводящих вопросов. 1б.

2.Точно и полно воспроизводит текст.

3.Пересказывает содержание в соответствие с планом.1б



Поддержка учащихся с низким темпом чтения, расставляет сюжетные картинки и пересказывает в паре с другим учеником.



Сюжетные картинки.

Приложение № 3





Конец урока

45 мин

Работа в тетради в паре и выполнение творческого задания.


- Составьте синквейн по памятке «Ромашка».















(И)Составляют синквейн по памятке «Ромашка».

Поддержка ученика с медленным темпом чтения.

Совместное составление синквейна с другим учащимся.

Индивидуальный подход к ученику успешно справляющемуся с учебной деятельностью Составляет синквейн без памятки.

ФО оценивание учителем

КО Составляет синквейн по правилам.

Дескрипторы:

Пишет тему 1.Существительное 1б.

Пишет 2 прилагательных по теме 1б.

Пишет 3 глагола по теме 1б.

Пишет фразу выражающее отношение к теме.1б.

Пишет синоним по теме 1б.



Памятка синквейна.

Приложение№ 4



3.Итог урока.

Ответить на вопрос, и найти главную мысль сказки.


Ответьте на вопрос и определите главную мысль сказки.

1.Что Х.К. Андерсен хотел нам сказать этой сказкой?













(Ф)Отвечают на вопрос и определяют основную мысль сказки.

Записывают ответ на вопрос и зачитывают ответы в группах, затем оценивают и чьи высказывания понравились больше всех зачитывают всему классу.



ФО Взаимооценивание

«Две звезды и пожелание»















Рефлексия.

Выполнить рефлексию


- Напишите на лепестках ромашки свои впечатления об уроке и прикрепите лепесток к сердцевине цветка.





(Ф)Пишут свои впечатления и прикрепляют к сердцевине цветка



Сердцевина и лепестки цветка


Домашнее задание

Сочинить другую концовку к сказке «Ромашка».





(Ф)Придумывают концовку к сказке





























Ресурс 1

Цель (и) урока, критерий (и) оценивания

УМН (уровень мыслительных навыков)

Передают содержание произведения Х.К Андерсена «Ромашка» по совместно составленному плану.

КО. Составляет план текста и пересказывает друг другу.


Применение.

Задание

-Сделать зарисовки по прочитанному произведению и составить совместный план.

-Пересказать сказку по составленному плану в паре.



Поддержка учащихся с низким темпом чтения, расставляет сюжетные картинки и пересказывает в паре с другим учеником.

-Расставить картинки в соответствие с содержанием и пересказать друг другу один эпизод сказки.


Индивидуальный подход к ученику с высоким уровнем познавательных потребностей.


Самостоятельно составляет план по прочитанному тексту.




Дескрипторы

1. Составляет план по содержанию.1б.

2.план соответствует форме (Простой план) 1б.

3. Отсутствуют речевые, грамматические и лексические ошибки в построении предложении.1б



1.Пересказывает содержание самостоятельно, последовательно без наводящих вопросов. 1б.

2.Точно и полно воспроизводит текст.1б.

3.Пересказывает содержание в соответствие с планом.1б.







Ресурс 2

Цель (и) урока, критерий (и) оценивания

УМН (уровень мыслительных навыков)

Составляют синквейн по памятке.

КО Составляет синквейн по правилам.


Навыки высокого порядка.

Задание

- Составить синквейн по памятке «Ромашка».


Поддержка ученика с медленным темпом чтения. Совместное составление синквейна с другим учащимся

Индивидуальный подход ученику успешно справляющемуся с учебной деятельностью.

Составляет синквейн без памятки


Дескрипторы

Дескрипторы:

-Пишет тему, 1.существительное 1б.

-Пишет 2 прилагательных по теме 1б.

-Пишет 3 глагола по теме 1б.

-Пишет фразу выражающее отношение к теме.1б.

-Пишет синоним по теме 1б.



\











Приложение 1.

Вот послушайте-ка!

За городом, у самой дороги, стояла дача. Вы, верно, видели её? Перед ней ещё небольшой садик, обнесённый крашеною деревянною решёткой.

Неподалёку от дачи, у самой канавы, росла в мягкой зелёной траве ромашка.

Солнечные лучи грели и ласкали её наравне с роскошными цветами, которые цвели в саду перед дачей, и наша ромашка росла не по дням, а по часам. В одно прекрасное утро она распустилась совсем — жёлтое, круглое, как солнышко, сердечко её было окружено сиянием ослепительно белых мелких лучей-лепестков. Ромашку ничуть не заботило, что она такой бедненький, простенький цветочек, которого никто не видит и не замечает в густой траве; нет, она была довольна всем, жадно тянулась к солнцу, любовалась им и слушала, как поёт где-то высоко-высоко в небе жаворонок.

Ромашка была так весела и счастлива, точно сегодня было воскресенье, а на самом-то деле был всего только понедельник; все дети смирно сидели на школьных скамейках и учились у своих наставников; наша ромашка тоже смирно сидела на своём стебельке и училась у ясного солнышка и у всей окружающей природы, училась познавать благость божью. Ромашка слушала пение жаворонка, и ей казалось, что в его громких, звучных песнях звучит как раз то, что таится у неё на сердце; поэтому ромашка смотрела на счастливую порхающую певунью птичку с каким-то особым почтением, но ничуть не завидовала ей и не печалилась, что сама не может ни летать, ни петь. «Я ведь вижу и слышу всё! — думала она. — Солнышко меня ласкает, ветерок целует! Как я счастлива!»

В садике цвело множество пышных, гордых цветов, и чем меньше они благоухали, тем больше важничали. Пионы так и раздували щёки — им всё хотелось стать побольше роз; да разве в величине дело? Пестрее, наряднее тюльпанов никого не было, они отлично знали это и старались держаться возможно прямее, чтобы больше бросаться в глаза. Никто из гордых цветов не замечал маленькой ромашки, росшей где-то у канавы.

Зато ромашка часто заглядывалась на них и думала: «Какие они нарядные, красивые! К ним непременно прилетит в гости прелестная певунья птичка! Слава богу, что я расту так близко — увижу всё, налюбуюсь вдоволь!» Вдруг раздалось «квир-квир-вит!», и жаворонок спустился… не в сад к пионам и тюльпанам, а прямёхонько в траву, к скромной ромашке! Ромашка совсем растерялась от радости и просто не знала, что ей думать, как быть!

Птичка прыгала вокруг ромашки и распевала: «Ах, какая славная мягкая травка! Какой миленький цветочек в серебряном платьице, с золотым сердечком!»

Жёлтое сердечко ромашки и в самом деле сияло, как золотое, а ослепительно белые лепестки отливали серебром.

Ромашка была так счастлива, так рада, что и сказать нельзя. Птичка поцеловала её, спела ей песенку и опять взвилась к синему небу. Прошла добрая четверть часа, пока ромашка опомнилась от такого счастья. Радостно-застенчиво глянула она на пышные цветы — они ведь видели, какое счастье выпало ей на долю, кому же и оценить его, как не им! Но тюльпаны вытянулись, надулись и покраснели с досады, а пионы прямо готовы были лопнуть! Хорошо, что они не умели говорить — досталось бы от них ромашке! Бедняжка сразу поняла, что они не в духе, и очень огорчилась.

В это время в садике показалась девушка с острым блестящим ножом в руках. Она подошла прямо к тюльпанам и принялась срезать их один за другим. Ромашка так и ахнула. «Какой ужас! Теперь им конец!» Срезав цветы, девушка ушла, а ромашка порадовалась, что росла в густой траве, где её никто не видел и не замечал. Солнце село, она свернула лепестки и заснула, но и во сне всё видела милую птичку и красное солнышко.

Утром цветок опять расправил лепестки и протянул их, как дитя ручонки, к светлому солнышку. В ту же минуту послышался голос жаворонка; птичка пела, но как грустно! Бедняжка попалась в западню и сидела теперь в клетке, висевшей у раскрытого окна. Жаворонок пел о просторе неба, о свежей зелени полей, о том, как хорошо и привольно было летать на свободе! Тяжело-тяжело было у бедной птички на сердце — она была в плену!

Ромашке всей душой хотелось помочь пленнице, но чём? И ромашка забыла и думать о том, как хорошо было вокруг, как славно грело солнышко, как блестели её серебряные лепестки; её мучила мысль, что она ничем не могла помочь бедной птичке.

Вдруг из садика вышли два мальчугана; у одного из них в руках был такой же большой и острый нож, как тот, которым девушка срезала тюльпаны. Мальчики подошли прямо к ромашке, которая никак не могла понять, что им было тут нужно.

Вот здесь можно вырезать славный кусок дёрна для нашего жаворонка! — сказал один из мальчиков и, глубоко запустив нож в землю, начал вырезать четырёхугольный кусок дёрна; ромашка очутилась как раз в середине его.

Давай вырвем цветок! — сказал другой мальчик, и ромашка затрепетала от страха: если её сорвут, она умрёт, а ей так хотелось жить! Теперь она могла ведь попасть к бедному пленнику!

Нет, пусть лучше останется! — сказал первый из мальчиков. — Так красивее!

И ромашка попала в клетку к жаворонку. Бедняжка громко жаловался на свою неволю, метался и бился о железные прутья клетки. А бедная ромашка не умела говорить и не могла утешить его ни словечком. А уж как ей хотелось! Так прошло всё утро.

Тут нет воды! — жаловался жаворонок. — Они забыли дать мне напиться, ушли и не оставили мне ни глоточка воды! У меня совсем пересохло в горлышке! Я весь горю, и меня знобит! Здесь такая духота! Ах, я умру, не видать мне больше ни красного солнышка, ни свежей зелени, ни всего божьего мира!

Чтобы хоть сколько-нибудь освежиться, жаворонок глубоко вонзил клюв в свежий, прохладный дёрн, увидал ромашку, кивнул ей головой, поцеловал и сказал:

И ты завянешь здесь, бедный цветок! Тебя да этот клочок зелёного дёрна — вот что они дали мне взамен всего мира! Каждая травинка должна быть для меня теперь зелёным деревом, каждый твой лепесток — благоухающим цветком. Увы! Ты только напоминаешь мне, чего я лишился!

«Ах, чем бы мне утешить его!» — думала ромашка, но не могла шевельнуть ни листочком и только всё сильнее и сильнее благоухала. Жаворонок заметил это и не тронул цветка, хотя повыщипал от жажды всю траву.

Вот и вечер прошёл, а никто так и не принёс бедной птичке воды. Тогда она распустила свои коротенькие крылышки, судорожно затрепетала ими и ещё несколько раз жалобно пропищала:

Пить! Пить!

Потом головка её склонилась набок и сердечко разорвалось от тоски и муки.

Ромашка также не могла больше свернуть своих лепестков и заснуть, как накануне: она была совсем больна и стояла, грустно повесив головку.

Только на другое утро пришли мальчики и, увидав мёртвого жаворонка, горько-горько заплакали, потом вырыли ему могилку и всю украсили её цветами, а самого жаворонка положили в красивую красненькую коробочку — его хотели похоронить по-царски! Бедная птичка! Пока она жила и пела, они забывали о ней, оставили её умирать в клетке от жажды, а теперь устраивали ей пышные похороны и проливали над её могилкой горькие слёзы!

Дёрн с ромашкой был выброшен на пыльную дорогу; никто и не подумал о той, которая всё-таки больше всех любила бедную птичку и всем сердцем желала её утешить.

https://skazki.rustih.ru/

Приложение 2.

Заполни таблицу. Определи их роль в сказке.

Эпитеты

Олицетворение

Сравнение













Объясни роль эпитетов, олицетворении и сравнении в сказке. Запиши ответ________________________________






















Приложение 3



http://4.bp.blogspot.com/-DsqxcBNaQxk/Tgh_zre93ZI/AAAAAAAACno/Zdfi1deuD1g/s1600/img1.jpg

Приложение 5

Правила синквейна

1строка Тема ( 1 Сущ.)

2строка 2прилагательных характеризующее это слово

3строка 3 глагола действие по заданной теме

4строка твоё отношение к данной теме

5строка синоним этой темы.









Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!