Открытый урок "Идейно-тематическое содержание стихотворения «Гренада»" 9 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Открытый урок "Идейно-тематическое содержание стихотворения «Гренада»" 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок "Идейно-тематическое содержание стихотворения «Гренада»" 9 класс
Материалдың қысқаша нұсқасы

СШ имени Ш.Валиханова
 
Краткосрочный (поурочный) план
Тема урока :
«Идейно-тематическое содержание стихотворения «Гренада»»


Раздел: Мир един: глобализация

Тема: Идейно-тематическое содержание стихотворения «Гренада»

Дата:

Школа:

ФИО учителя:

Класс: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

9.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

9.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;

9.3.7.1 – извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение.

Цели урока

-создаёт высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

-анализирует содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;

- извлекает и синтезирует информацию, делает выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение.

Ход урока

Этап урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам дня!

2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Дополни таблицу.

Михаил Светлов

Имя и фамилия при рождении


Дата и место рождения

Дата и место смерти


Род деятельности


Жанр

Язык произведений


Псевдоним


Самое известное произведение




Дарят улыбку друг другу.







Учащиеся дополняют таблицу.

Психологический настрой.

Прием «Приём «Солнышко»






Дескрипторы:

-дополняет таблицу;

-извлекает правильную информацию.





Середина урока































Конец урока


3.Изучение нового материала

Таким образом, мы дополнили таблицу.

Самое известное произведение М.Светлова – «Гренада»

Тема урока: «Идейно-тематическое содержание стихотворения «Гренада».

1)Тематический словарь урока. Соотнеси слова с их значениями.

Гренада атты әскер полктерінің бөлімі

эскадрон сырғып түсті

приятель көз жасы дос

сползло островное государство на юге-востоке Карибского моря

труп аңғару, ұғыну, түсіну

слезинка дос

постичь мәйіт, өлік

2)Послушаем стихотворение «Гренада».

Слушаем и высказываем своё мнение.

- Что вы увидели в своем воображении, слушая стихотворение?

-О каких песнях идет речь в стихотворении?

-В какой из них поет душа самого героя?

- Радостной или печальной кажется вам заключительная строфа стихотворения?

- С какой интонацией вы её прочитаете?

- Как меняется душевное состояние лирического героя от начала к концу стихотворения?

4. Этап закрепления новых знаний.

3) Читай и спрашивай. Работа в паре.

1.Прочитайте и найдите ключевые слова. _______________________________

2. Озаглавьте.________________________

3. Составьте 1 вопрос и ответьте. ____________________________

4). Дополните предложения.

Стихотворение « Гренада» была написана _______________________ году.

М.Светлов увидел вывеску гостиницы ____________________ и написал стихотворение __________________.

Главный герой – это _______________________, который отдаёт жизнь за счастье народа далекой испанской Гренады.

5).Составьте Синквейн к слову «Гренада».

5. Итог урока

Таким образом М.Светлов в своём произведении «Гренада» воспевает идею интернационализма во имя мира и свободы, согласия во всем мире.

6.Рефлексия.

Было ли тебе интересно?
Что унесете вы сегодня с собой с урока?
-Над чем задумались?

Рефлексия «Светофор»

Зелёный – «работал очень хорошо».

Жёлтый – «работал хорошо».

Красный – «могу работать лучше».
6.Домашнее задание

Выучить отрывок




Учащиеся разбирают тематический словарь урока.









Учащиеся отвечают на вопросы.





Учащиеся работают в парах.

Находят ключевые слова, составляют одно вопросительное предложение.




Составляют синквейн.




Дескрипторы:

- соотносит слова с их значением;


«Словесное поощрение».



Дескрипторы:

-отвечает на вопросы;

-высказывает свою точку зрения.


Дескрипторы:

-находит ключевые слова

-определяет тему;

-составляет вопрос.


Дескрипторы:

-дополняет предложение;

-показывает уровень усвоения материала.


Дескрипторы:

-составляет Синквейн;










Учебник



Рабочий лист













































Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
17.02.2024
1124
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі