КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
|
Раздел: |
РАЗДЕЛ VII.МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ |
|
|
ФИО педагога |
Туменбай Асем Оралкызы |
|
|
Дата: |
||
|
Класс: 7 Б |
Количество присутствующих:12 |
Количество отсутствующих:2 |
|
Тема урока |
§ 61 Искусство звука |
|
|
Цели
обучения в соответствии |
7.1.2.1 – Понимать значение слов учебно-образовательной тематики. 7.3.6.1 – Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства |
|
|
Цели урока |
Учащиеся к концу урока научатся
|
|
|
Ценности |
Единство и солидарность
|
|
ХОД УРОКА
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 5 минут |
Создание комфортной психологической обстановки Учитель предлагает ученикам посмотреть на картинку и задать себе вопрос: «Каким я хочу быть сегодня?» «Энергичность и вовлеченность делают урок интересным и насыщенным, а пассивность – скучным. Какой вариант мы выберем?» Прием «Терминальное знакомство» Каждый ученик представляется, называя свое имя и термин, связанный с русским языком, который начинается на ту же букву. Деление на группы. «Мэмы настроения» Карточки с разными эмоциональными выражениями (изображения людей, выражающих разные чувства). Задание.Выберите мем и в зависимости от выбранных эмоций объединитесь на 2 группы. (К) Выход на тему урока. «Встань, если это про тебя!» Учитель зачитывает вопросы, а ученики голосуют движением:
Вопросы для
голосования: 2.Кто любит слушать музыку во время учебы или работы? 3.Кто играет на музыкальном инструменте? 4.Кто когда-нибудь пробовал сочинять музыку или стихи? 5. Кто любит казахские народные мелодии и кюи? 6. Кто мечтает выступить перед публикой или уже выступал? Вывод: Объявление темы урока: Искусство звука |
Ученики обсуждают, какой вариант поведения выбрать для урока. Формулируют свои мысли о том, почему активность важна на уроке. Учащиеся называют свое имя и термин на ту же букву. Развивают ассоциативное мышление, запоминают термины, связанные с русским языком. Объединяются в группы согласно выбранной эмоции: 1 группа - Dombra Legends (Легенды Домбры) 2 группа - Kobyz Guardians (Хранители Кобыза) Ученики голосуют движением: если согласны, они встают со стула, если не согласны, остаются сидеть. Ученики слушают вопрос, обдумывают свой ответ, затем либо встают, либо остаются сидеть, после чего наблюдают за реакцией одноклассников. По желанию они могут коротко прокомментировать свой выбор. |
ФО. Поощрение учителя ФО. Поощрение учителя ФО. Поощрение учителя |
Русский язык и литература Жанпейс У.А. учебник для 7 класса, 2017 год
|
|
Середина урока 30 минут |
Предтекстовый этап К.Г. Задание «Верю – не верю» Учитель делает три утверждения, а ученики должны угадать, правда это или нет:
(После чтения ученики проверяют, какие утверждения оказались верными.) Текстовый этапК. Стратегия «Голос текста»Упражнение №375. Прослушайте сказку «Флейта и Ветер», которую прочтет искусственный интеллект. К. Соотнесение предположений перед текстом с содержанием после знакомства с текстом.
П. Словарная работа в паре«Анализ глаголов»Цель: Развитие словарного запаса, умение анализировать глаголы в тексте, понимание их роли в создании художественного образа.Внимательно перечитайте текст «Флейта и Ветер».Выпишите все глаголы, которые встретите в тексте. Разделите глаголы на группы:
Изучение новой темы.Тема: Разноспрягаемые глаголыГ. Стратегия «Бегуны и секретари»Цель: Команды должны правильно записать правило о разноспрягаемых глаголах, работая в группах. Как играть:
И. Упр № 379. Спишите, вставляя в нужной форме глагол бежать. Послетекстовый этапГ. Лингвистическое расследование: Тайна танца тарантеллы Цель задания: Развитие читательской грамотности (поиск информации в тексте, анализ). Определение разноспрягаемых глаголов и их особенностей. Формулирование правила своими словами. Ситуация: Вы – агент Лингвистической службы расследований (ЛСР). Недавно в архиве нашли старинный документ, где говорится о загадочном танце тарантелла. В тексте спрятаны разноспрягаемые глаголы, и только найдя их, ты сможешь разгадать секрет старинного лечения! Задание: 1.Прочитай текст внимательно. 2.Подчеркни все глаголы, которые встретишь. 3.Среди них найди два разноспрягаемых глагола. 4.Определи их формы и спряжение. Ответь на вопросы: Какие глаголы ты нашёл в тексте? Какие из них разноспрягаемые? Как изменяются формы этих глаголов? Почему их называют разноспрягаемыми? К. Игра «Аукцион» Дать обратную связь, касательно новой темы. Учитель ставит таймер на 1 минуту. Главное правило – не повторяться! Кто повторит чужой ответ – выбывает. Если ученик не успел назвать инсайт за 5 секунд, он тоже выбывает. Побеждает тот, кто назовет последний уникальный факт. |
Ученики слушают утверждения учителя. Делают предположения, какие утверждения верны, а какие – нет. Отвечают, согласны ли они, объясняют свой выбор. Ученики развивают внимательное слушание, учатся анализировать информацию и работать с аудиотекстами. Один ученик читает вслух текст «Флейта и Ветер», второй подчеркивает глаголы в тексте. Затем меняются ролями: второй ученик читает, а первый подчеркивает новые глаголы. После выполнения задания одна пара передает свою тетрадь другой паре. Учащиеся в группе распределяют роли и обязанности. Командам дается отрывок задания. От каждой команды выбирается один бегун, остальные учащиеся в роли секретарей. Секретари будут записывать задания, которые бегун будет приносить. Каждый раз бегун будет выходить в коридор, говорить части задания, которые запомнил. Учащиеся пишут правильные формы глагола «бежать», учитывает спряжение, объясняя значение в контексте и проверяют на ошибки. Учащиеся в группах внимательно читают текст, чтобы понять его смысл. Затем они выписывают все встречающиеся в тексте глаголы и определяют среди них разноспрягаемые. После этого учащиеся анализируют формы этих глаголов и разделяют их по спряжениям. В ходе обсуждения в группе они формулируют правило, объясняющее, почему данные глаголы относятся к разноспрягаемым. Далее группы записывают свои выводы и готовятся представить объяснение перед классом, сравнивая результаты с другой группой. Ученики по очереди называют инсайты – новые знания, которые они получили по новой теме. |
ФО. BilimClass Дескрипторы: слушает утверждения и делает предположения о том, какие из них могут быть верными аргументирует свой выбор, объясняя, почему он согласен или не согласен с утверждением ФО. BilimClass Дескрипторы: Внимательно слушает сказку «Флейта и Ветер» и понимает её основное содержание. Определяет причину, почему флейта не заиграла под напором Ветра. Выражает свои эмоции и впечатления от сказки, объяснил, какие чувства она вызывает. Соотносит свои предположения до прослушивания с реальными фактами из текста. ФО. Взаимооценивание Нашли и выписали все глаголы из текста. Правильно разделили глаголы на две группы. Правильно указали спряжение ФО. BilimClass Дескрипторы: Бегун чётко и правильно передаёт текст секретарям, не искажая информацию. Секретари записывают текст без ошибок, сохраняя структуру и смысл. Команда полностью и правильно воспроизводит правило, объясняя его смысл. ФО. Самооценивание Дескрипторы: Пишет правильные формы глагола "бежать". Учитывает спряжение в единственном и множественном числе. .
ФО. Поощрение учителя |
https://teacher.gynzy.com/en/board/343e5405-be53-44a0-aab8-be6919bc7f13
https://elevenlabs.io/app/speech-synthesis/text-to-speech
ИИ «elevenlabs.io»
|
|
Конец урока 10 минут |
Рефлексия «Bilim Class» Ученики ставят отметку (галочку или кружок) в одном из четырех предложенных вариантов: «Сидел(а), сложа руки» (не участвовал активно, не проявлял инициативу). «Работал(а) спустя рукава» (участвовал, но не в полную силу, выполнял задания небрежно). «Терпение и труд всё перетрут» (старался, работал над ошибками, проявлял усердие). «Работал(а) не покладая рук» (активно участвовал, выполнял все задания, проявил максимум старания). |
Ученики ставят отметку (галочку или кружок) в одном из четырех предложенных вариантов. |
|
https://teacher.gynzy.com/en/board/936d78fc-5ba9-4ce7-b63d-2fa594ce6df6
|
1
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок Искусство звука 7 класс
Открытый урок Искусство звука 7 класс
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
|
Раздел: |
РАЗДЕЛ VII.МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ |
|
|
ФИО педагога |
Туменбай Асем Оралкызы |
|
|
Дата: |
||
|
Класс: 7 Б |
Количество присутствующих:12 |
Количество отсутствующих:2 |
|
Тема урока |
§ 61 Искусство звука |
|
|
Цели
обучения в соответствии |
7.1.2.1 – Понимать значение слов учебно-образовательной тематики. 7.3.6.1 – Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства |
|
|
Цели урока |
Учащиеся к концу урока научатся
|
|
|
Ценности |
Единство и солидарность
|
|
ХОД УРОКА
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 5 минут |
Создание комфортной психологической обстановки Учитель предлагает ученикам посмотреть на картинку и задать себе вопрос: «Каким я хочу быть сегодня?» «Энергичность и вовлеченность делают урок интересным и насыщенным, а пассивность – скучным. Какой вариант мы выберем?» Прием «Терминальное знакомство» Каждый ученик представляется, называя свое имя и термин, связанный с русским языком, который начинается на ту же букву. Деление на группы. «Мэмы настроения» Карточки с разными эмоциональными выражениями (изображения людей, выражающих разные чувства). Задание.Выберите мем и в зависимости от выбранных эмоций объединитесь на 2 группы. (К) Выход на тему урока. «Встань, если это про тебя!» Учитель зачитывает вопросы, а ученики голосуют движением:
Вопросы для
голосования: 2.Кто любит слушать музыку во время учебы или работы? 3.Кто играет на музыкальном инструменте? 4.Кто когда-нибудь пробовал сочинять музыку или стихи? 5. Кто любит казахские народные мелодии и кюи? 6. Кто мечтает выступить перед публикой или уже выступал? Вывод: Объявление темы урока: Искусство звука |
Ученики обсуждают, какой вариант поведения выбрать для урока. Формулируют свои мысли о том, почему активность важна на уроке. Учащиеся называют свое имя и термин на ту же букву. Развивают ассоциативное мышление, запоминают термины, связанные с русским языком. Объединяются в группы согласно выбранной эмоции: 1 группа - Dombra Legends (Легенды Домбры) 2 группа - Kobyz Guardians (Хранители Кобыза) Ученики голосуют движением: если согласны, они встают со стула, если не согласны, остаются сидеть. Ученики слушают вопрос, обдумывают свой ответ, затем либо встают, либо остаются сидеть, после чего наблюдают за реакцией одноклассников. По желанию они могут коротко прокомментировать свой выбор. |
ФО. Поощрение учителя ФО. Поощрение учителя ФО. Поощрение учителя |
Русский язык и литература Жанпейс У.А. учебник для 7 класса, 2017 год
|
|
Середина урока 30 минут |
Предтекстовый этап К.Г. Задание «Верю – не верю» Учитель делает три утверждения, а ученики должны угадать, правда это или нет:
(После чтения ученики проверяют, какие утверждения оказались верными.) Текстовый этапК. Стратегия «Голос текста»Упражнение №375. Прослушайте сказку «Флейта и Ветер», которую прочтет искусственный интеллект. К. Соотнесение предположений перед текстом с содержанием после знакомства с текстом.
П. Словарная работа в паре«Анализ глаголов»Цель: Развитие словарного запаса, умение анализировать глаголы в тексте, понимание их роли в создании художественного образа.Внимательно перечитайте текст «Флейта и Ветер».Выпишите все глаголы, которые встретите в тексте. Разделите глаголы на группы:
Изучение новой темы.Тема: Разноспрягаемые глаголыГ. Стратегия «Бегуны и секретари»Цель: Команды должны правильно записать правило о разноспрягаемых глаголах, работая в группах. Как играть:
И. Упр № 379. Спишите, вставляя в нужной форме глагол бежать. Послетекстовый этапГ. Лингвистическое расследование: Тайна танца тарантеллы Цель задания: Развитие читательской грамотности (поиск информации в тексте, анализ). Определение разноспрягаемых глаголов и их особенностей. Формулирование правила своими словами. Ситуация: Вы – агент Лингвистической службы расследований (ЛСР). Недавно в архиве нашли старинный документ, где говорится о загадочном танце тарантелла. В тексте спрятаны разноспрягаемые глаголы, и только найдя их, ты сможешь разгадать секрет старинного лечения! Задание: 1.Прочитай текст внимательно. 2.Подчеркни все глаголы, которые встретишь. 3.Среди них найди два разноспрягаемых глагола. 4.Определи их формы и спряжение. Ответь на вопросы: Какие глаголы ты нашёл в тексте? Какие из них разноспрягаемые? Как изменяются формы этих глаголов? Почему их называют разноспрягаемыми? К. Игра «Аукцион» Дать обратную связь, касательно новой темы. Учитель ставит таймер на 1 минуту. Главное правило – не повторяться! Кто повторит чужой ответ – выбывает. Если ученик не успел назвать инсайт за 5 секунд, он тоже выбывает. Побеждает тот, кто назовет последний уникальный факт. |
Ученики слушают утверждения учителя. Делают предположения, какие утверждения верны, а какие – нет. Отвечают, согласны ли они, объясняют свой выбор. Ученики развивают внимательное слушание, учатся анализировать информацию и работать с аудиотекстами. Один ученик читает вслух текст «Флейта и Ветер», второй подчеркивает глаголы в тексте. Затем меняются ролями: второй ученик читает, а первый подчеркивает новые глаголы. После выполнения задания одна пара передает свою тетрадь другой паре. Учащиеся в группе распределяют роли и обязанности. Командам дается отрывок задания. От каждой команды выбирается один бегун, остальные учащиеся в роли секретарей. Секретари будут записывать задания, которые бегун будет приносить. Каждый раз бегун будет выходить в коридор, говорить части задания, которые запомнил. Учащиеся пишут правильные формы глагола «бежать», учитывает спряжение, объясняя значение в контексте и проверяют на ошибки. Учащиеся в группах внимательно читают текст, чтобы понять его смысл. Затем они выписывают все встречающиеся в тексте глаголы и определяют среди них разноспрягаемые. После этого учащиеся анализируют формы этих глаголов и разделяют их по спряжениям. В ходе обсуждения в группе они формулируют правило, объясняющее, почему данные глаголы относятся к разноспрягаемым. Далее группы записывают свои выводы и готовятся представить объяснение перед классом, сравнивая результаты с другой группой. Ученики по очереди называют инсайты – новые знания, которые они получили по новой теме. |
ФО. BilimClass Дескрипторы: слушает утверждения и делает предположения о том, какие из них могут быть верными аргументирует свой выбор, объясняя, почему он согласен или не согласен с утверждением ФО. BilimClass Дескрипторы: Внимательно слушает сказку «Флейта и Ветер» и понимает её основное содержание. Определяет причину, почему флейта не заиграла под напором Ветра. Выражает свои эмоции и впечатления от сказки, объяснил, какие чувства она вызывает. Соотносит свои предположения до прослушивания с реальными фактами из текста. ФО. Взаимооценивание Нашли и выписали все глаголы из текста. Правильно разделили глаголы на две группы. Правильно указали спряжение ФО. BilimClass Дескрипторы: Бегун чётко и правильно передаёт текст секретарям, не искажая информацию. Секретари записывают текст без ошибок, сохраняя структуру и смысл. Команда полностью и правильно воспроизводит правило, объясняя его смысл. ФО. Самооценивание Дескрипторы: Пишет правильные формы глагола "бежать". Учитывает спряжение в единственном и множественном числе. .
ФО. Поощрение учителя |
https://teacher.gynzy.com/en/board/343e5405-be53-44a0-aab8-be6919bc7f13
https://elevenlabs.io/app/speech-synthesis/text-to-speech
ИИ «elevenlabs.io»
|
|
Конец урока 10 минут |
Рефлексия «Bilim Class» Ученики ставят отметку (галочку или кружок) в одном из четырех предложенных вариантов: «Сидел(а), сложа руки» (не участвовал активно, не проявлял инициативу). «Работал(а) спустя рукава» (участвовал, но не в полную силу, выполнял задания небрежно). «Терпение и труд всё перетрут» (старался, работал над ошибками, проявлял усердие). «Работал(а) не покладая рук» (активно участвовал, выполнял все задания, проявил максимум старания). |
Ученики ставят отметку (галочку или кружок) в одном из четырех предложенных вариантов. |
|
https://teacher.gynzy.com/en/board/936d78fc-5ba9-4ce7-b63d-2fa594ce6df6
|
1
шағым қалдыра аласыз




















