Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок ""Жестокость и насилие: как им противостоять?»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Школа |
КГУ «Меновновская средняя школа» |
|||||
ФИО педагога |
Кенжебаева Б.А. |
|||||
Дата |
25.04.2023 |
|||||
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Классный час «Жестокость и насилие: как им противостоять?» |
|||||
Цель урока |
донести до подростков понятие о жестокости, насилии, о возможностях его предотвращения, о законах, защищающих жертву. |
|||||
|
составят определение словам “жестокость”, “насилие”, будут учиться работать в группе, выслушивать мнение друг друга, принимать собственные решения, научатся действовать в ситуации давления на личность |
|||||
|
|
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Организационный этап/ 3мин Актуализация знаний Проверка д/з Основной материал Закрепление материала |
Организационный момент Учитель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Сначала, как японцы, потом, как одноклассники, которые не виделись 10 лет, потом, как партнеры по бизнесу (деловые люди) Давайте посмотрим отрывок из фильма «Чучело» Как называется тема нашего классного часа
Учитель. Сегодня мы будем говорить о деликатной теме, для кого-то, может быть, она неприятная, для кого-то - новая. Но мы должны об этом говорить, потому что с врагом легче бороться, когда его знаешь. Мы живем с вами в очень сложное и жестокое время. Преступления среди подростков увеличиваются с каждым днем, формируются антиобщественные группировки, совершающие преступления, растет число наркоманов. Мы с вами, простые граждане, уже не можем спокойно ходить по улицам вечером. Ответьте мне, пожалуйста. Бы ло задано домашнее задание нарисовать , что такое буллинг?
Учитель. Какие случаи, действия можно назвать насилием? (Записываю все ответы детей) Возможные варианты ответа: это когда бьют, толкают, таскают за волосы, раздают пинки и подзатыльники. Учитель. Как можно охарактеризовать людей, которые совершают эти действия? Что такое жестокость? Послушайте, как дается это понятие в словаре. Жестокость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь. Что такое насилие? Как вы считаете? Это преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб. Есть разные формы насилия, каждая из которых характеризуется по-своему. Посмотрите на схему и приведите примеры для каждой формы насилия. Давайте подумаем и назовем формы Как вы понимаете?
Учитель. Давайте посмотрим следующии отрывок из к/ф “Чучело Скажите, какие из всех перечисленных нами форм насилия представлены в ролике? Как вы оцениваете поведение ребят? (Жестокое) Как поступить ребятам в этой ситуации? (рассказать, довериться) Учитель. Но часто, когда над подростком совершается насилие, он боится об этом сказать даже родителям. Что же делать в таком случае? Учитель: Вы должны воспользоваться помощью человека, которому доверяете. Давайте вместе определим, кто это может быть? (На доску креплю ватман, на котором нарисовано солнце. Один ученик записывает на лучиках ответы детей) (полиция, родители, родственники, учитель, специальные центры, уполномоченный по правам ребенка, психолог) Учитель. Давайте выберем из предложенных ответов “Солнце доверия” (по защите прав ребенка) Учитель. Никто не имеет право совершать насилие над другим человеком. И берется оно по разным причинам (по каким) Где может произойти насилие? (дома, в школе и на улице) Но как его избежать? Какие правила безопасного поведения вы можете предложить своим товарищам? Давайте разобьемся на три группы.
Защита плакатов (Дополнения учителя: Советы, которые могут помочь тебе: Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково. Шаг 2. Держим дистанцию! Ребенок должен отмерить дома на полу расстояние 2 метра и запомнить его.: вести беседу с незнакомцем только на безопасной дистанции. Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении. Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде. Говорим “Нет” или придумываем срочное дело, по которому вы торопитесь. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут “заболтать” и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому беседа может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо принимать решение. Шаг 4. Уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой) Шаг 5. Не угрожай (Я расскажу родителям, я сообщу в милицию), если, например, отобрали телефон) Инсценировать ситуации 1 группа. К тебе подходит мужчина и говорит, что в подвал котенок попал и просит помочь ему достать котенка. 2 группа. К тебе подходит старшеклассник и говори: “У тебя есть часы (телефон, наушники, ручка, часы)? Дай посмотреть. (Берет, рассматривает.) Будет моя!!!” И убегает. 3 группа. К тебе подходит мужчина и говорит: “Помоги достать телефон. Он под сиденье автомобиля упал, а у меня спина болит”. (Каждая группа инсценирует, предлагает ответные действия. Другие группы дополняют, высказывают свое решение выхода из данной ситуации)
|
Приветствуют учителя, приветствуют друг друга Учащиеся называют тему урока:«Жестокость и насилие: как им противостоять?» Ученики вступают с плакатами Отвечают на вопросы учителя (Жестокими) Дети сами пробуют дать определение Отвечают что такое насилие Отвечают, как они понимают? Смотрят кинофильм Отвечают на вопросы Жестокое Рассказать, довериться Отвечают на вопросы Делятся на группы проводят защиту Ученики инсценируют ситуации |
Самооценивание. Словесная оценка учителя Словесная оценка учителя взаимооценивание Взаимооценивание |
Стикеры Отрывок из х/ф Чучело Презентация Отрывок из художественного фильма Плакат |
||
Д/з 1 мин |
Впереди праздник 9 мая приготовить презентации слайды |
|
|
|
||
Подведение итогов/ 5 минут Рефлексия |
Сложностей нельзя избежать. Научитесь решать эти сложности. Заканчивая классный час, я хочу, чтобы вы на сердечках написали советы (пожелания) себе или другу, или всем людям, как нужно противостоять жестокости и насилию |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.
|
|
Стикеры |