Материалдар / Открытый урок: "Какие бывают дожди?" 4 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок: "Какие бывают дожди?" 4 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
читать выразительно текст, определять основную мысль , отвечать на вопросы, образовать от прилагательных наречия
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя школа №33 имени М. Ауэзова» отдела образования города Тараз

управления образования акимата Жамбылской области


Раздел

Природные явления

ФИО педагога

Базылбекова Дина Кенжегараевна

Дата

27.01.2023 год

Класс 4 «А»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Какие бывают дожди?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала

4.5.1.8 использовать прилагательные, наречия

Цель урока

читать выразительно текст, определять основную мысль , отвечать на вопросы,

образовать от прилагательных наречия

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценива-ние

Ресурсы

Начало урока

12 мин










І.Организационный момент.

Здравствуйте,дети.

Скажите,пожалуйста, какое сейчас время года? 

Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой.

С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке.


Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

ІІ.Экскурсии по прошлым темам.

За каждый правильный ответ я буду давать по капельке, в конце урока вы должны подсчитать сколько капелек вы набрали.Это и будет вашими баллами за урок.

1.Давайте вспомним , какой раздел мы сейчас проходим?

Что такое явления природы?

Отгадайте загадки /перечисляют природные явления/

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча).

В огне не горит,

В воде не тонет. (Лед). 

Поднялись ворота —

Всему миру красота! (Радуга).

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снег). 

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил. (Дождь). 

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

Грохочет в небе голубом

Раскатистый июньский… (гром)

Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.

Растворилось молоко — стало видно далеко. (Туман)

Без рук, без ног, а окно выбивает. (Град)

2.Грамматическая зарядка

Мороз, морозный , заморозить, морозно

Что общего в этих словах? А чем отличаются ?

На какие группы делятся слова русского языка?

Какие части речи вы знаете?

Критерии оценивания

дескрипторы

знает что такое явления природы

знает части речи

перечисляет природные явления,

отгадывая загадки 1б

дает определение частям речи 1б


3. Деление на группы «Мозаика» /красный,синий,желтый/

Собери пословицу

  • Редкий дождь-жди грибов

Мокрый дождя не боится

После дождичка будет солнышко

ІІІ. Актуализация знаний.

Видеоматериал звуки дождя.

Что вы слышите?

Что такое дождь?

Что вы видите на картинке? Какие это дожди?

Определение темы и цели урока

Подготовка к уроку
















Отгадывают загадки

Называют явления природы






































Деление на группы


Собирают пословицы












За правиль-ный ответ каждый получает капельку
















































Слайд


















Видеоматериал

Звуки дождя


Середина урока

20 мин













































Конец урока

8 мин





Изучение нового материала.

1.Работа с текстом. Прочитать стих и ответить на вопросы.

  • Сколько дождей описано в стихотворении?

  • Назовите по порядку эти дожди.

  • Как называется дождик с солнцем?

  • Как вы думаете, почему он называется слепым?

Критерии оценивания

Дескрипторы

читает вслух правильно, целыми словами

читает выразительно стих

отвечает на вопросы по прочитанному

тексту 1 б


2. Парная работа. Соотнести картинки со словами


Критерии оценивания

Дескрипторы

Правильно соотносит картинки со словами

соотносит картинки со словами 2 б 2б


Прием «Послушай-прочитай-повтори».

Учитель предлагает познакомиться с новыми словами:

необычный дождь, ураган, озорной, грибной дождик

Слушают и повторяют за учителем, читают и записывают самостоятельно.


Физминутка «Австралийский дождь»


Г. Работа с текстом «Самые необычные дожди»

А) Прочитайте текст. Озаглавьте его.

Ответьте на вопросы: Где был необычный дождь? Как он назывался? Из чего получался такой дождь ?

1группа-1 текст /разноцветный дождь/

2группа-2 текст /лягушачий дождь/

3группа-3 текст/яблочный дождь/

В) Образуйте от данных прилагательных наречия

1группа - быстрый,сильный

2группа - шумный,яркий

3группа - интересный,звонкий

Критерии оценивания

дескрипторы

читает выразительно текст отвечает на вопросы по содержанию текста

читает текст сознательно 1б

отвечает на вопросы 2 б

образовывает наречия 1 б



Подведение итогов урока

Итак, наш урок подошел к концу.

- Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли их?

Подсчет капелек.

Рефлексия

Стратегия «Тучка ».

«3 капли»- прикрепляют к тучке

Синяя – было трудно

Голубая – были трудности,но я с ним успешно справился

Серебристая – узнал что-то новое, не испытывал трудностей

Какой дождь у нас получился ?

Слепой!

Почему?

У нас настроение солнечное,светлое, яркое, теплое.

За нашими каплями и тучки не стало видно

Домашнее задание

Упражнение 1, выучить стихотворение

Итак, друзья, урок мы провели,

Всё сделали мы с вами, что смогли.

Желаю к русскому вам прилагать старанье.

Всего вам доброго, друзья, и до свиданья.





Отвечают на вопросы учителя














Слушают, делают записи в тетради.










В группах выполняют задания
















Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.





















Самооце-нивание

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!