Материалдар / Открытый урок Каныш Имантаевич Сатпаев – универсальный ученый 9 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок Каныш Имантаевич Сатпаев – универсальный ученый 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Оценивать роль Каныш Имантаевича Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки, охарактеризовать как всестороннего ученого, и оценивают открытия ученого для экономики страны
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Наурыз 2022
1194
2 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Автор

Аржикеев Думан Нурахметович

Северо-Казахстанская область, Айыртауский район, КГУ «Константиновский Комплекс школа-ясли-сад», учитель истории.

Класс: 9

История Казахстана

Тема урока

Каныш Имантаевич Сатпаев – универсальный ученый

Исследовательский вопрос: В чем феномен К.И.Сатпаева?

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

8.2.3.4 оценивать роль К.И.Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки

Цель урока

Оценивать роль К.И.Сатпаева в развитии промышленности и науки Казахстана;

Критерии оценивания

Перечисляют созданные в Казахстане высшие учебные заведения;

Отмечают на контурной карте месторождения железной руды открытые ученым-геологом К.И.Сатпаевым;

Характеризуют К.И.Сатпаева как всестороннего ученого, и оценивают открытия ученого для экономики страны;

Историческая концепция

Значимость

Языковые задачи


1.Предметная лексикология и терминология:

Геология, академик, минералогия, картограф, исследователь, путешественник;

2. Языковая цель:

Работа с текстом о К.И.Сатпаеве (чтение, письмо, слушание)

3. Необходимое для диалога словосочетание:

К.И.Сатпаев способствовал развитию следующих наук:.................................................................................................

По моему................................................потому что........................... я его потверждаю................................................................................

Воспитание ценностей

Воспитание уважения к труду К.И.Сатпаева, патриотизма, гордости за свое отечество любовь к Родине;

Межпредметная связь

География, казахская литература, искусство

Предыдущие знания

Знают факты из жизни К.И.Сатпаева

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока



3 минуты





І. Орг.момент / приветствие, формирование атмосферы гармонии.

Актуализация знаний:

Первый стимулирующий материал «Угадай личность»

Сначала на экране портрет К.И. Сатпаева. Предлагали угадать кто это? как ученики определят чей этот портрет? Учитель в целях привлечение внимание задает вопрос:

1.Что мы знаем об этом ученом?

2.Какими трудами известная это личность?

3.Почему, в его честь, был назван университет в Алматы?


Выход на тему урока


2. В целях обучения учитель знакомит учащихся с критериями оценивания.

Презентация к уроку (Слайд 1)

Раздаточный материал

(Слайд 2)









(Слайд 3)



(Слайд 4)

10 минут




















2 минут



Середина урока

7 минут


























1 минут



8 минут



















2 минут

Задание1. (ИР). Знание, применение.

Работа с текстом параграфа 43-44 стр.157-159. Заполнить таблицу на соответствие


Год

основания

Ответы

П/п

Высшие учебные заведения

1

1953


А

Педагогический институт им.Абая

2

1950


Б

Ветеринарно-зоотехнический институт

3

1931


В

Алма-Атинский медицинский институт

4

1928


Г

Казахский государственный университет им.С.Кирова (ныне КазНУ им.Аль-Фараби)

5

1944


Д

Карагандинский медицинский институт

6

1929


Е

Женский педагогический институт

7

1951


Ж

Семипалатинский зооветеринарный институт

8

1934


З

Карагандинский горный институт


Дескриптор: Делают 1-4 правильных соответствия

Делают 5-6 правильных соответствия

Делают 7-8 правильных соответствия

ФО: Взаимооценивание в паре (Правильный шаблон)


Задание №2 (ПР). Метод «Живая карта»: Прочитать текст параграфа на стр.160-161 указать на контурной карте месторождения железной руды открытые ученым-геологом К.И.Сатпаевым;



Условия задания: Отметить не менее 3-х месторождении

Дескриптор:

- Отмечают 1-2 месторождения железных руд, и напишут их названия на контурной карте.

- Отмечают 2-3 месторождения железных руд, и напишут их названия на контурной карте.


ФО: Взаимооценивание в паре. (С помощью дескриптора оценивают работу одноклассника).


Задание № 3 (ГР). Обсуждение и анализ.

Работа с таблицей

Прочитайте текст и дополнительную литературу по теме «Роль К.И. Сатпаева в развитии казахстанской науки», заполните таблицу и сделайте вывод о вкладе К.Сатпаева в становление науки Казахстана.


Научная деятельность К.И. Сатпаева

Практическая польза




Вывод:



Дескриптор:

- Дают всесторонний анализ научной деятельности ученного;

- Выделяют не меньше 2-х доказательств практической пользы;

- Оценивают роль ученного в развитии науки Казахстана. Вывод.

ФО: Взаимооценивание (Две звезды одно пожелание)


Лист оценивания

Критерии оценивания

Степень выполнения

1

Определяют факты научной деятельности К.И. Сатпаева


2

Перечисляют не менее 2-х доказательств практической ползы


3

Раскрывают роль ученного в развитии науки Казахстана и делают вывод.



(Слайд 5)

Работа с учебником

§ 43-44 стр.157-159

Раздаточный материал












(Слайд 6)





(Слайд 7)

Работа с атласом и контурной картой.



















(Слайд 8)

Раздаточный материал.









(Слайд 9)

578тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!