Материалдар / Открытый урок. К.Г. Паустовский. «Телеграмма». 9 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок. К.Г. Паустовский. «Телеграмма». 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Для методической помощи молодым учителям
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Желтоқсан 2020
1184
3 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Краткосрочный план урока

Раздел ДП: Отцы и дети:

диалог и конфликт поколений

Дата:

Класс: 9

Школа «Мұрагер»

ФИО учителя: Шопанова Гүлжазира Раушанбекқызы

Присутствовали: Отсутствовали:

Урок 50.

Тема урока К.Г. Паустовский. «Телеграмма».


Учебные цели для достижения на этом уроке

9.1.3.1понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям;

9.2.1.1владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;

9.2.4.1создавать высказывание (рассуждение, убеждение),используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

9.3.1.1понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов.

Цель урока

Учащиеся смогут:

- определить эмоционально-оценочное отношение автора к героям рассказа по ключевым словам;

- использовать в речи новую лексику из содержания рассказа;

- создавать высказывание по типу рассуждение .

- интерпретировать главную, второстепенную и скрытую информацию сплошного текста;

Критерий оценивания

  1. Определяет ключевые фразы по которым автор выражает оценочное отношение к персонажам.

  2. Использует в речи новые термины.

  3. Создает высказывание по типу рассуждение.

  4. Истолковывает главную, второстепенную и скрытую информацию.

Языковые цели


Ключевые слова и фразы: холодный и ненастный октябрь, доживать старость, ненаглядная, телеграмма, стучал в заколоченную калитку, старый клен, письмо, выставка, благодарность, аплодисменты, Гоголь, успеть, увидеть, т.д.

Вопросы для обсуждения:

Как передается одиночество Катерины Петровны?

Какова роль эпизода встречи с кленом?

Поддержка для диалога/письма:

Почему мать оправдывает занятость дочери?

Привитие ценностей


Ответственность, заботливое отношение к родным, особенно к матери, любовь которой не заменить – формируются через содержание урока. Критическое мышление, коммуникативные способности формируются посредством совместного обучения.

Межпредметная связь

Самопознание – определение нравственных качеств;

казахская литература –произведения о матери

Предшествующие знания по теме

Знакомы с творчеством писателя, знают прозведения о матери на родном языке; умеют создавать небольшие высказывания, изучать текст по вопросам, разъяснять своими словами, излагать факты.

Ход урока

Этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока


3 минуты







5 минут



















10 минут

1. Приветствие. Создание коллаборативной среды.

2. Деление на группы. Дети собирают опавшие листья клена и дуба, в зависимости от выбора делятся на две группы.

3. Концентрация внимания учеников на целях урока и критериях оценивания. Обсуждение ожидаемых результатов.

Проверка домашнего задания

Г. Задание.Составить таблицу-синтез по материалам жизни и творчества К. Паустовского.

К. Паустовский


Жизненные этапы писателя


Произведения


Нравственные ценности


2. Обмениваются с другой группой.

Ф. Обратная связь

Почему чтение произведений К.Паустовского требует большой работы мысли и сердца?


Работа над изучением нового материала. Ознакомление с рассказом К.Г.Паустовского «Телеграмма»

У: Ребята, мы сегодня продолжим знакомство с творчеством К.Паустовского, чтение произведений которого требует большой работы мысли и сердца. Познакомимся с рассказом «Телеграмма» и определим духовно-нравственные ценности героев рассказа.

Начнем работу с развития навыков слушания.

Критерий оценивания Обучающийся

Определяет ключевые фразы, выражающие оценочное отношение автора к героям.

Уровень мыслительных навыков: понимание

Г. Задание

  1. Перед прослушиванием:

Послушайте внимательно пересказ краткого содержания рассказа К.Паустовского «Телеграмма».

Обратите внимание на ключевые слова и фразы, посредством которых автор выражает отношение к гером рассказа.

  1. Просмотр буктрейлера и слушание пересказа по аудиозаписи

  2. После просмотра и прослушивания:

  • - Назовите героев рассказа.

  • - Кто является главным героем рассказа? (ответы детей)

  • - Да, правильно, Катерина Петровна.(показать слайд)


- Как автор описывает Катерину Петровну? (1 группа) Катерина Петровна – старая женщина, доживающая свои последние дни в одиночестве; мать Насти.

- Что вы можете сказать о происхождении Катерины Петровны? Какие фразы могут рассказать об этом? (ответы детей...)

У: Происхождение Катерины Петровны, вероятно, дворянское, ведь автор упоминает о том, что она была воспитана в семье, имеющей отношение к искусству. Катерина Петровна получила хорошее образование, она была знакома со многими людьми из мира искусства, даже упоминается, что будучи в Париже, видела похороны Виктора Гюго.

- Как описана дочь Катерины Петровны Настя? (2 группа)

Настя – дочь Катерины Петровны; уехав в Ленинград, очень редко навещала старенькую мать.

У: Настя так порывисто отзывается на искусство, на чужую беду. Помогает скульптору Тимофееву. На чужую, но вот не на материнскую – ведь письмо от матери Настя даже читает не сразу, а едет к ней вообще через 2 недели.

Другие персонажи

Тихон – сторож пожарного сарая.

Манюшка – дочь сапожника.

Как вы думаете, как автор относится к своим героям?

Ф. Словесная похвала: Молодцы, ребята! Научились определять отношение автора к героям.

Учебная программа по предмету «Русский язык и литература»





Учебник для 9 класса часть 2

У.Жанпейс, А.А. Майбалаева, Г.Атембаева

Середина урока

15 минут





















































2 минуты






































2 минуты


Чтение начала рассказа К. Паустовского «Телеграмма».

Критерий оценивания: Обучающийся

Распознает главную, второстепенную информацию.

П. Задание. Стратегия «Зона значимости»

  1. Прочитайте внимательно текст. Первые пары читайте начало рассказа «Телеграмма» из ресурсов 3 и 4.

Вторые пары читайте отрывок рассказа из ресурса7.

  1. Найдите информацию, соответствующую к иллюстрациям.

Shape1

Маняшка







  1. Определите степень значимости информации

  2. Выделите главную и второстепенную информацию, используя графический органайзер. Работайте по стратегии «Зона значимости». Располагайте информацию в центре графического органайзера, начиная с наиболее значимой главной информации и постепенно переходите на второстепенную и наименее значимую информацию.

Shape2







  1. По окончании работы поделитесь результатом с другой парой.

Дескриптор Обучающийся

  • определяет наиболее значимую информацию;

  • определяет более значимую информацию;

  • определяет менее значимую информацию;

  • определяет наименее значимую информацию.

Ф. Взаимооценивание пар по дескрипторам


Обратная связь учителя.

К какой информации относится письмо дочке?



И/П. Создание высказывания в виде рассуждения на основе прочитанного рассказа.

Критерий оценивания: Обучающийся

1.Создает высказывание по типу рассуждение.

2.Использует в речи новую лексику из рассказа.

Уровень мыслительных навыков: применение

И/Г. Задание. Стратегия «Аллея совести»

1. Подготовить высказывание по типу рассуждение «Какую проблему раскрывает писатель в рассказе «Телеграмма»?

2. Поддержка в виде вопросов. Примерные вопросы для формулирования высказывания:

- Какая проблема затронута в рассказе?

- Что тревожило материнское сердце? Почему мать оправдывает занятость дочери?

- Как вы оцениваете поступок дочери? Оцените Настю как дочь.

- Какова роль эпизода встречи с кленом?

- О чём заставляет думать описание писателем природы в октябре? Попробуйте обратить внимание на детали.

- Какие чувства наполняли вас во время чтения рассказа?

- Дескрипторы Обучающийся

- называет тему и идею рассказа;

- передает чувства матери;

- характеризует отношение дочери;

- применяет новую лексику в речи;

- делится с собственным ощущением;

Ф. Самооценивание по дескрипторам


У: В своем произведении К. Г. Паустовский раскрывает проблему между детьми и родителями, проблему материнской любви, одиночества и одинокой старости.

У: Настя, как дочь, черствая, холодная, равнодушная, бездушная.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!