Цели
обучения в соответствии с учебной
программой
|
5.1.4.1- определять основную мысль текста
на основе вопросов
5.3.6.1- анализировать содержание
небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и
основную мысль
5.3.7.1. -
извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных
источников
|
Начало
урока
|
I. Организационный
момент.
Эмоциональный
настрой.
(К)Для создания
психологической атмосферы проводит игру «Солнечный
зайчик».
- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь
друг другу. Скажите, что вы сейчас
почувствовали?
- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните
до конца урока.
Проверка домашнего
задания.
II. Актуализация
знаний.
(К)
Как вы думаете, о чём мы будем говорить на
уроке?
Критерий:
-принимает участие в
диалоге согласно целям, условиям, времени и
ситуации
-соблюдает речевые
нормы.
Дескриптор:
-составляет диалог по
заданной теме;
-соблюдает последовательность
изложения;
-не допускает речевых
ошибок.
|
Прогнозирование учащимися темы урока по
иллюстрации
|
|
Психологический
настрой.
пословица
|
Середина
урока
|
III. Изучение нового
материала
Учимся применять
правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими
сведениями из учебника.
Упр. 425 Сравните, как изменяются глаголы
в прошедшем времени. Сделайте вывод.
Единственное число Множественное
число
Цветок завял. Цветы
завяли.
Ромашка
завяла.
Растение
завяло.
IV. Освоение изученного
материала.
Работа в группах.
Деление на группы. По жребию (в корзинке лежат слова
единственного числа и множественного
числа.
Задания для первой
группы:
1. Упр. 423
Прочитайте текст. О чём вы
узнали?
2. Упр.424 Выпишите из текста «Когда
появились стрелки на брюках?» выделенные глаголы. Поставьте к ним
вопросы. Обозначьте суффикс -л-. Образец: быть – было, не
было.
Задания для второй
группы:
1. Упр.428 Прочитайте текст. Определите
его стиль и тип. Как бы вы озаглавили
текст?
2. Упр. 427 Прочитайте. О чём вы узнали?
Найдите глаголы в прошедшем времени и выпишите их. Определите их
число и род (в ед. ч.). Как они
образованы?
Физкультурная
минутка
V. Закрепление изученного
материала.
(К,И) Выпишите выделенные
глаголы.
Укажите их время, число, род (в ед. ч.).
Подчеркните гласную перед суффиксом
-л-. Скажите, употребляется ли
существительное брюки в единственном
числе?
|
учащиеся выбирают слова, делятся на
группы.
выполняют задание
.
Слушают, отвечают на вопросы, выполняют
задание
|
Учебник. Часть 2
Физкультурная
минутка.
Мы к лесной лужайке
вышли.
Поднимая ноги
выше,
Через кустики и
кочки.
Через ветви и
пенёчки.
Кто высоко так шагал
−
Не споткнулся, не
упал
Учебник. Часть 2
Бумага, клей, ножницы, марекеры,
стикеры
|
Обменяться тетрадками с соседом для
взаимопроверки
|
Конец
урока
|
(И) Прием «Верные и неверные утверждения»
выявляет уровень усвоения полученной информации на данном
уроке.
Для самостоятельного изучения предлагается
«УС».
Учащимся предлагается назвать три момента,
которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно
действие, которое улучшит их работу на следующем
уроке.
|
Для самостоятельного изучения предлагается
«УС».
|
Учебник. Часть 2
|
Рефлексия
Приём «Три
М»
|