Материалдар / Открытый урок. Любимое время года. Отрицательные местоимения. 6-класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок. Любимое время года. Отрицательные местоимения. 6-класс

Материал туралы қысқаша түсінік
жаңартылған мазмұнда білім беретін педагогтар ұшін әдістемелік көмек
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қаңтар 2019
1327
4 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: Любимое время года. Отрицательные местоимения


Школа 40 г. Актобе

Дата: 23.11.2018

ФИО учителя Уйкасова Дина Амангалиевна

Класс 6 «В»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста

6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;

6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием информационно-коммуникативных технологий;

6.4.5.1 – писать эссе (объем 80–100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста описания



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Узнать, на что указывают отрицательные местоимения и как они образованы;

находить их в предложенном тексте

Большинство учащихся будут уметь:

научиться правильно писать приставки не-, ни- с отрицательными местоимениями, Определять падеж отрицательных местоимений;

Некоторые учащиеся смогут:

правильно употреблять отрицательные местоимения;

оставлять постер на заданную тему

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если научится

-находить отрицательные местоимения в предложенном тексте;

различать не- и ни- в отрицательных местоимениях;

находить ошибки в употреблении отрицательных местоимений;

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: местоимение, отрицательное местоимение, времена года .

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Какие местоимения называются отрицательными?

Предыдущее обучение

Прогноз погоды. Учащиеся умеют определять личные, притяжательные, указательные, возвратные, неопределенные местоимения.

Планируемые

сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0-2 мин


І. Организационный момент.

Психологический настрой. Круг радости.

Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Теперь подарим эти же улыбки нашим гостям и поздороваемся с ними. Я желаю , чтобы хорошее настроение всегда присутствовало на нашем уроке. Итак, начинаем урок.


Начало урока


ІІ. Актуализация знаний.

  • Деление на группы. Берут карточки с притяжательными и возвратными местоимениями .

Проверка домашнего задания. Составить наглядно прогноз погоды на разные времена года. (Показывают все, 2-3 уч-ся рассказывают)

ФО «Фейерверк»


ІІІ. Новая тема. Прогнозирование темы урока.


А теперь обратите внимание на эти цвета. С чем вы ассоциировали бы их?

Белый –снег (зима) зеленый – трава (весна) желтый – солнце (лето) оранжевый – листья (осень) О чем мы сегодня будем говорить? (о временах года)

Запись в тетради.

Мы сегодня совершим необычайное путешествие по временам года и продолжим знакомство с местоимениями.


(Стук в дверь) Слышите, кто- то постучал. Кто постучал? (один ученик посмотрит – никто) За дверью лежит конверт. Чей конверт? (ребята: ничей) Адрес какой? (никакой) Что в конверте (ничего)

Что выражают эти слова? (отрицание)

Правильно. Это – отрицательные местоимения. (презентация). Отрицательные местоимения указывают на отсутствие предмета, признака, количества. Они образованы от вопросительных местоимении с помощью приставок не-, ни- . Приставка не- всегда ударная, ни- - безударная. Отрицательные местоимения изменяются по падежам. (кого? Никого, кому? Никому) Если не и не отделяются от местоимения предлогом, то они пишутся раздельно . О ком? Ни о ком) Местоимения некого, нечего не имеют именительного падежа.


Разноцветные карточки



Работы учащихся







Картинки «Времена года»





Листочки с отрицательными местоимениями


презентация


Середина урока


ІІІ. Закрепление изученного материала

Итак, мы подружились с отрицательными местоимениями и начинаем наше путешествие. Какое сейчас время года? (осень) Кто любит осень? Почему?

Осень приготовила нам маленькое задание. Работа с учебником.

1-группа – упр.4.

Критерии оценивания: 1. Ученики находят отрицательные местоимения

2. Определяют падеж отрицательных местоимениях

3. Описывают ситуации, в которых можно употребить эти пословицы.

2- группа: - упр. 5

Критерии оценивания: 1. Выразительно прочитают и отгадывают загадки

2. Отгадки соотносят с временами года

3. Находят отрицательные местоимения и определяют падеж.

Взаимопроверка по критериям оценивания.

ФО «Большой палец»

Продолжаем наше путешествие. Какое время года приходит за осенью? (зима)

А чье любимое время года зима? За что вы любите зиму?

А зима нам приготовила свои задания.

Метод «Редакторы» . Представьте, что вы редакторы газет, а в текст очередного номера вкрались ошибки. Найдите их, исправьте и прочитайте текст.

1-группа – текст «Сказка»

2-группа – текст «Про ничего»

Критерии оценивания:

1.Учащиеся находят слова с ошибками.

2. Исправляют ошибки

3. Правильно читают текст, комментируя свои ответы.

Самопроверка ФО «Аплодисменты»

Молодцы, ребята. Мне кажется, после долгой зимы вы устали.

Музыкальная минутка.

Следующее время года – весна. А кому очень- очень нравится весна? Почему?

Посмотрим, что приготовила нам весна.

Метод «Клоуз- тест». Группам дается одинаковый текст песни с пропущенными словами. Нужно вставить в текст песни пропущенные отрицательные местоимения и правильно прочитать.

Критерии оценивания:

  1. Учащиеся правильно вставляют пропущенные отрицательные местоимения.

  2. Прочитают текст , правильно используя отрицательные местоимения.

Самопроверка по прослушанной записи песни.

ФО «Кулак – ладонь» (самопроверка)

Если довольны своим ответом – показывают ладонь, если нет- показывают кулак.

После весны наступает теплое лето. А кто любит это время года? Почему?

ІV. Обобщение изученного материала. Лето решило, что вы должны обобщить изученный сегодня материал и предлагает нам составить «Ментальную карту».

  1. Группа – об отрицательных местоимениях.

  1. - группа - о временах года

Критерии оценивания:

  1. Составляют ментальную карту

  2. Делают выводы

ФО «Три хлопка» (взаимооценка)


Учебник, рабочая тетрадь





Осенние листья






Тексты


снежинки







Песня «Времена года»





Песня « Джонни»

Зеленый листья








Солнышко

Формат А3 маркеры


Конец урока

V. Домашнее задание.

Написать эссе на тему «Мое любимое время года» . Использовать разряды местоимении.

Критерии оценивания:

  1. Учащиеся пишут эссе, учитывая особенности текста описания;

  2. Правильно используют в тексте эссе разряды местоимении

Рефлексия.

Прием «Одним словом». Ученики пишут на карточках одно слово, наиболее точно передающее их состояние в конце урока. (вдохновение, покой, уверенность, наслаждение, радость, победа, круто, отлично, скука, тревога, злость ит.д.)








карточки



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!