4
класс
Урок
Предмет : «Русский язык»
Дата проведения урока: 25.10.2018
Тема: Мать и сын (сказка)
Цели урока:
1) знакомство с содержанием сказки; закрепление качеств чтения, техники чтения, семантизация слов постатейного словаря, деление сказки на части; учить пересказыванию сказки, учить слитному чтению предлогов с последующим слов и раздельному письму его.
2) развивать мышление, внимание, память учащихся;
3)воспитывать уважение к старшим, учить быть вежливыми, примерными.
Тип урока: усвоение новых знаний
Вид урока: смешанный
Методы и приёмы: словесные, беседа, игра.
Использование семи модулей: Рефлексия, Критическое мышление , самооценивание
Оборудование: плакат «Различайте (с. 42), предметные картинки фасоль, горох, тарелка, ложка, мёд, эпиграф
Оценивание при помощи сбора бобовых: за каждый правильный ответ дети собирают в свою тарелочку зерна, в конце урока ведется подсчет.
Критерий: 5-6 зерен-5 3-4 зерна – 4 1-2 зерна- 3
Ход урока
I. Организационный момент.
—Приветствие.
—Психологический настрой на начало урока: Дети с учителем становятся в круг и передавая макет сердца, говорят пожелания друг другу
—Словарный диктант: в поле, с работы, после обеда, после работы, ел, съел, съела.
—Игра: Вставьте буквы так, чтобы получились местоимения. Для этого учитель на доске готовит схему, как показано в учебнике. Один ученик может выполнять это задание на доске.
II. Проверка домашнего задания. Вопросы - ответы. Работа по таблице
III. Работа над связным текстом.
—Чтение сказки «Мать и сын» учителем.
—Проверка, как дети поняли сказку.
—Ответы на вопрос:
Почему на другой день фасоль понравилась
мальчику?
—Работа с искаженным текстом:
1. В одной деревне жили мать и дочь. Утром мать уходила на работу в поле, а после работы готовила обед.
2. Однажды мать встала очень рано и пошла на работу. Ее сын остался дома. Сначала он долго сидел во дворе и решил помочь матери.
3. Когда мать пришла с работы, сын встал и попросил есть. Мать дала ему тарелку фасоли. Сын съел ложку фасоли и сказал:
- Какая вкусная фасоль, дай мне еще добавки.
—Чтение текста учащимися по абзацам, по структурным частям текста (начало, основная часть, конец сказки).
Составляем план рассказа
План:
1. Мать и сын
2. Невкусная фасоль.
3. Помощь матери.
4. Вчерашняя фасоль
Работа по плану
—Выборочное чтение учащимися с целью устранения ошибок, допущенных при чтении.
Физкультминутка: Раз- подняться, подтянуться
Два- согнуться, разогнуться
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять- руками помахать
Шесть - на место тихо сесть.
IV. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
—Чтение примеров на плакате.
—Списывание с грамматическим заданием
Письменная работа. Стр.44 упражнение 2
—Упражнение 4, с.45. Прочитайте. Напишите эти предложения.
Игра «Собери пословицу»- 1 группе «Емеля»
Игра «Найди местоимения»- 2 группа «Хлебопашцы»
V. Работа над развитием продуктивной речи
.
—Чтение с последующим пересказом прочитанного (начало сказки, основная часть, конец сказки).
1.Составить мини-рассказ на тему «Как я помогаю маме?»
2.—Спишите. Вставьте вместо точек нужные буквы (упр. 6, с.45).
3.—Чтение и отгадка загадки (упр. 7, с.45).
Закрепление урока:
Составляем синквейны к словам
1 группа Емели- мать,
2 группа Хлебопашцы- сын
VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.
Рефлексия: если урок понравился , то на солнечных лучиках пишем две звезды и одно пожелание и крепим лучики к солнцу, которое светит над нашим селом.
VII. Домашнее задание.
—Чтение и пересказ сказки «Мать и сын», стр 44 упр.3 читать и ответить на вопрос
—Выполнение упражнения 3 (с. 49). Прочитайте текст. Ответьте на вопросы
Труд украшает человека.
Работай до поту — поешь в охоту.
|
|
Кто не работает, тот не ест. |
|
|
Больше дела, |
|
|
меньше слов.
|
Стратегия «Работа с искаженным текстом» 1. В одной деревне жили мать и дочь. Утром мать уходила на работу в поле, а после работы готовила обед. |
|
2. Однажды мать встала очень рано и пошла на работу. Ее сын остался дома. Сначала он долго сидел во дворе и решил помочь матери.
|
3. Когда мать пришла с работы, сын встал и попросил есть. Мать дала ему тарелку фасоли. Сын съел ложку фасоли и сказал:
- Какая вкусная фасоль, дай мне еще добавки.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок "Мать и сын (сказка)"
Открытый урок "Мать и сын (сказка)"
4
класс
Урок
Предмет : «Русский язык»
Дата проведения урока: 25.10.2018
Тема: Мать и сын (сказка)
Цели урока:
1) знакомство с содержанием сказки; закрепление качеств чтения, техники чтения, семантизация слов постатейного словаря, деление сказки на части; учить пересказыванию сказки, учить слитному чтению предлогов с последующим слов и раздельному письму его.
2) развивать мышление, внимание, память учащихся;
3)воспитывать уважение к старшим, учить быть вежливыми, примерными.
Тип урока: усвоение новых знаний
Вид урока: смешанный
Методы и приёмы: словесные, беседа, игра.
Использование семи модулей: Рефлексия, Критическое мышление , самооценивание
Оборудование: плакат «Различайте (с. 42), предметные картинки фасоль, горох, тарелка, ложка, мёд, эпиграф
Оценивание при помощи сбора бобовых: за каждый правильный ответ дети собирают в свою тарелочку зерна, в конце урока ведется подсчет.
Критерий: 5-6 зерен-5 3-4 зерна – 4 1-2 зерна- 3
Ход урока
I. Организационный момент.
—Приветствие.
—Психологический настрой на начало урока: Дети с учителем становятся в круг и передавая макет сердца, говорят пожелания друг другу
—Словарный диктант: в поле, с работы, после обеда, после работы, ел, съел, съела.
—Игра: Вставьте буквы так, чтобы получились местоимения. Для этого учитель на доске готовит схему, как показано в учебнике. Один ученик может выполнять это задание на доске.
II. Проверка домашнего задания. Вопросы - ответы. Работа по таблице
III. Работа над связным текстом.
—Чтение сказки «Мать и сын» учителем.
—Проверка, как дети поняли сказку.
—Ответы на вопрос:
Почему на другой день фасоль понравилась
мальчику?
—Работа с искаженным текстом:
1. В одной деревне жили мать и дочь. Утром мать уходила на работу в поле, а после работы готовила обед.
2. Однажды мать встала очень рано и пошла на работу. Ее сын остался дома. Сначала он долго сидел во дворе и решил помочь матери.
3. Когда мать пришла с работы, сын встал и попросил есть. Мать дала ему тарелку фасоли. Сын съел ложку фасоли и сказал:
- Какая вкусная фасоль, дай мне еще добавки.
—Чтение текста учащимися по абзацам, по структурным частям текста (начало, основная часть, конец сказки).
Составляем план рассказа
План:
1. Мать и сын
2. Невкусная фасоль.
3. Помощь матери.
4. Вчерашняя фасоль
Работа по плану
—Выборочное чтение учащимися с целью устранения ошибок, допущенных при чтении.
Физкультминутка: Раз- подняться, подтянуться
Два- согнуться, разогнуться
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять- руками помахать
Шесть - на место тихо сесть.
IV. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
—Чтение примеров на плакате.
—Списывание с грамматическим заданием
Письменная работа. Стр.44 упражнение 2
—Упражнение 4, с.45. Прочитайте. Напишите эти предложения.
Игра «Собери пословицу»- 1 группе «Емеля»
Игра «Найди местоимения»- 2 группа «Хлебопашцы»
V. Работа над развитием продуктивной речи
.
—Чтение с последующим пересказом прочитанного (начало сказки, основная часть, конец сказки).
1.Составить мини-рассказ на тему «Как я помогаю маме?»
2.—Спишите. Вставьте вместо точек нужные буквы (упр. 6, с.45).
3.—Чтение и отгадка загадки (упр. 7, с.45).
Закрепление урока:
Составляем синквейны к словам
1 группа Емели- мать,
2 группа Хлебопашцы- сын
VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.
Рефлексия: если урок понравился , то на солнечных лучиках пишем две звезды и одно пожелание и крепим лучики к солнцу, которое светит над нашим селом.
VII. Домашнее задание.
—Чтение и пересказ сказки «Мать и сын», стр 44 упр.3 читать и ответить на вопрос
—Выполнение упражнения 3 (с. 49). Прочитайте текст. Ответьте на вопросы
Труд украшает человека.
Работай до поту — поешь в охоту.
|
|
Кто не работает, тот не ест. |
|
|
Больше дела, |
|
|
меньше слов.
|
Стратегия «Работа с искаженным текстом» 1. В одной деревне жили мать и дочь. Утром мать уходила на работу в поле, а после работы готовила обед. |
|
2. Однажды мать встала очень рано и пошла на работу. Ее сын остался дома. Сначала он долго сидел во дворе и решил помочь матери.
|
3. Когда мать пришла с работы, сын встал и попросил есть. Мать дала ему тарелку фасоли. Сын съел ложку фасоли и сказал:
- Какая вкусная фасоль, дай мне еще добавки.
шағым қалдыра аласыз













