Открытый урок "Мать и сын (сказка)"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Открытый урок "Мать и сын (сказка)"

Материал туралы қысқаша түсінік
Цели урока: 1) знакомство с содержанием сказки; закрепление качеств чтения, техники чтения, семантизация слов постатейного словаря, деление сказки на части; учить пересказыванию сказки, учить слитному чтению предлогов с последующим слов и раздельному письму его. 2) развивать мышление, внимание, память учащихся; 3)воспитывать уважение к старшим, учить быть вежливыми, примерными. Тип урока: усвоение новых знаний Вид урока: смешанный Методы и приёмы: словесные, беседа, игра. Использование семи модулей: Рефлексия, Критическое мышление ,самооценивание
Материалдың қысқаша нұсқасы

4 класс

Урок

Предмет : «Русский язык»

Дата проведения урока: 25.10.2018

Тема: Мать и сын (сказка)

Цели урока:

1) знакомство с содержанием сказки; закрепление качеств чтения, техники чтения, семантизация слов постатейного словаря, деление сказки на части; учить пересказыванию сказки, учить слитному чтению предлогов с последующим слов и раздельному письму его.

2) развивать мышление, внимание, память учащихся;

3)воспитывать уважение к старшим, учить быть вежливыми, примерными.

Тип урока: усвоение новых знаний

Вид урока: смешанный

Методы и приёмы: словесные, беседа, игра.

Использование семи модулей: Рефлексия, Критическое мышление , самооценивание



Оборудование: плакат «Различайте (с. 42), предметные картинки фасоль, горох, тарелка, ложка, мёд, эпиграф

Оценивание при помощи сбора бобовых: за каждый правильный ответ дети собирают в свою тарелочку зерна, в конце урока ведется подсчет.

Критерий: 5-6 зерен-5 3-4 зерна – 4 1-2 зерна- 3

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие.

Психологический настрой на начало урока: Дети с учителем становятся в круг и передавая макет сердца, говорят пожелания друг другу

Словарный диктантв поле, с работы, после обеда, после работы, ел, съел, съела.

Игра: Вставьте буквы так, чтобы получились местоимения. Для этого учитель на доске готовит схему, как показано в учебнике. Один ученик может выполнять это задание на доске.

II. Проверка домашнего задания. Вопросы - ответы. Работа по таблице

III. Работа над связным текстом.

Чтение сказки «Мать и сын» учителем.

Проверка, как дети поняли сказку.

Ответы на вопрос:
Почему на другой день фасоль понравилась мальчику?

Работа с искаженным текстом:

1. В одной деревне жили мать и дочь. Утром мать уходила на работу в поле, а после работы готовила обед.

2. Однажды мать встала очень рано и пошла на работу. Ее сын остался дома. Сначала он долго сидел во дворе и решил помочь матери.

3. Когда мать пришла с работы, сын встал и попросил есть. Мать дала ему тарелку фасоли. Сын съел ложку фасоли и сказал:

- Какая вкусная фасоль, дай мне еще добавки.

Чтение текста учащимися по абзацам, по структурным частям текста (начало, основная часть, конец сказки).

Составляем план рассказа

План:

1. Мать и сын

2. Невкусная фасоль.

3. Помощь матери.

4. Вчерашняя фасоль

Работа по плану

Выборочное чтение учащимися с целью устранения ошибок, допущенных при чтении.


Физкультминутка: Раз- подняться, подтянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять- руками помахать

Шесть - на место тихо сесть.





IV. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.

Чтение примеров на плакате.

Списывание с грамматическим заданием

Письменная работа. Стр.44 упражнение 2


Упражнение 4, с.45. Прочитайте. Напишите эти предложения.

Игра «Собери пословицу»- 1 группе «Емеля»

Игра «Найди местоимения»- 2 группа «Хлебопашцы»


V. Работа над развитием продуктивной речи .

Чтение с последующим пересказом прочитанного (начало сказки, основная часть, конец сказки).

1.Составить мини-рассказ на тему «Как я помогаю маме?»

2.—Спишите.  Вставьте вместо точек нужные буквы (упр. 6, с.45).

3.—Чтение и отгадка загадки (упр. 7, с.45).

Закрепление урока:

Составляем синквейны к словам

1 группа Емели- мать,

2 группа Хлебопашцы- сын

 VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.

Рефлексия: если урок понравился , то на солнечных лучиках пишем две звезды и одно пожелание и крепим лучики к солнцу, которое светит над нашим селом.

 

 VII. Домашнее задание.

Чтение и пересказ сказки «Мать и сын», стр 44 упр.3 читать и ответить на вопрос

Выполнение упражнения 3 (с. 49). Прочитайте текст. Ответьте на вопросы

















































Труд украшает человека.

Работай до поту — поешь в охоту.


Кто не работает, тот не ест.



Больше дела,


меньше слов.









Стратегия «Работа с искаженным текстом»

1. В одной деревне жили мать и дочь. Утром мать уходила на работу в поле, а после работы готовила обед.





2. Однажды мать встала очень рано и пошла на работу. Ее сын остался дома. Сначала он долго сидел во дворе и решил помочь матери.






3. Когда мать пришла с работы, сын встал и попросил есть. Мать дала ему тарелку фасоли. Сын съел ложку фасоли и сказал:

- Какая вкусная фасоль, дай мне еще добавки.







Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
06.11.2018
391
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі