Материалдар / открытый урок: «Мир сказок» средняя группа "Шұғыла"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

открытый урок: «Мир сказок» средняя группа "Шұғыла"

Материал туралы қысқаша түсінік
Закрепить знание детей о русских народных сказках. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить внятно слушать взрослого.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Ақпан 2021
236
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Автор: Хохлова Диана Александровна

Туркистанская область, город Шымкент

Ясли-сад №24 «Алма» ГККП, воспитатель

Тема открытой учебной деятельности: «Мир сказок»


Образовательные области : Коммуникация, познание,творчество,здоровье.

Раздел: Художественная литература

Тема:  «Мир сказок».

Цель : Закрепить знание детей о русских народных сказках. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить внятно слушать взрослого.

Образовательная: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять отрывки из сказки.

Развивающая: закрепить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам, развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру.

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.

Материалы к занятию: атрибуты к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», атрибуты к волшебному сундучку (предметы из сказки).

Методы и приемы: речевое приветствие, загадывание загадок, ответы на вопросы.

Билингвальный компонент : Дедушка - ата,бабушу - әже девочка - қыз собака-ит , кошка –мысық, мышка - тышқан.

Этапы деятельности


Действия воспитателя

Мотивационно- побудительный

Круг радости : Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуйте мои друзья,

Я живу в родном краю

Всех я вас приветствую

Воспитатель обращает внимание детей, что в гостях у них сегодня много сказочных героев (герои расставлены в группе по столикам).




Организационно -поисковый


- Ребята, в гости сказка к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок то не простой,

Он волшебный не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Сейчас их повстречаете!

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна,

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

Воспитатель по очереди достает из сундучка предметы из сказок.

- Ой, ребята, это что за мячик?

 По сусекам он скребен,

 На сметане он мешон,

На окошке он стужон,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….

Дети:

- Колобок.

Воспитатель:

- Вы узнали, какая это сказка? (атрибут к сказке ставлю на столик)

Дети:

- Да, Колобок.

Воспитатель:

- Кто испек колобок?

Дети:

- Бабушка.

Воспитатель:

- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети:

- Он был горячий, ему нужно было остыть.

Воспитатель:

- Кого же встретил по дороге колобок?

Дети:

- Зайца, волка, медведя, лисичку.

Воспитатель:

- Правильно. А кому удалось съесть колобка?

Дети:

- Лисичке.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним песенку, которую пел колобок.

Дети и воспитатель

- Я колобок, колобок.

По амбару метен, по сусекам скребен,

На сметане мешон, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

 Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, на столе герои этой сказки. Давайте выложим из кубиков героев сказки и поставим их в том порядке, в котором их встречал колобок (дети подходят, выкладывают).

-Ой, ребята, что-то в сундучке опять похожее на колобок, круглое, желтое

 В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед ворчун и бабка с внучкой,

Мышка-норушка, кошка с Жучкой

Уцепившись в хвостик крепко,

Дружно тащат с грядки…

Дети:

- Репку.

Воспитатель:

- Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, художник нарисовал картину к этой сказке, но мне кажется, что он что-то перепутал.

Дети рассматривают картину замечают и называют ошибки художника (недостающие и перепутанные герои).

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я хочу проверить, как

же вы запомнили героев этой сказки.


Поиграем в игру?

Дети

- Да!

Воспитатель:

- Сейчас вы все закроете глазки, а я спрячу одного из героев. Когда вы откроете глазки, то должны будете назвать, кого же я спрятала (играем 3 раза, дети называют спрятанных героев).

Воспитатель достает из сундучка картинку с изображением теремка.

- Ой, ребята, это что такое?

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка

Волк и лисичка, мышка-норушка

Только медведь поместиться не смог

С треском разрушился наш …..

Дети

- Теремок.

Воспитатель:

- Ребята, а вот и картинка к сказке. Давайте соберем нашу картину из четырех частей и назовем всех жителей, которые пришли жить в теремок. (вместе с детьми называем на двух языках на казахском и русском языках.считаем их так же на двух языках).

 Воспитатель:

- Ребята, давайте немножко с вами разомнемся.

Терапия Су – Джок

Использование колючих –массажных шариков для детей: для развития пальчиковой моторики, мелкой моторики. Что не мало важно для развития речи, памяти мышления.

Физминутка.

Колобок рукой катаю,

Взад перед его гоняю

Им поглажу я лодошку

И сожму его немножко

Колобок я разожму

И в корзинку положу.

Воспитатель достает атрибут к сказке «Теремок».

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите поиграть и побыть героями сказки «Теремок»?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас,

Слушайте внимательно, начинаем наш рассказ!

Под рассказ сказки воспитателя дети в нужной последовательности, как в сказке «Теремок», выходят друг за другом. При этом сами зовут последующего за собой героя.

Воспитатель:

- Артистами ребятки побывали,

И сказочку ребята показали

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, малыши!

Ребятки ,где же наши звери будут жить? Давайте им поможем, сделаем для них новый дом. Разукрашивают домик из заранее приготовленных заготовок . Молодцы ребята вам все звери говорят спасибо.

Рефлексивно-коррегирующий

Итог.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- С какими сказками мы сегодня играли?

Дети:

- «Колобок», «Теремок», «Репка».

Воспитатель: А наш волшебный сундучок еще нам кое-что принес (достаю волшебные угощения).


Знать: знать о русских народных сказках.

Уметь: рассказать их и отвечать на вопросы.

Иметь: представление о героях сказки.





























Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!