Открытый урок по русскому
языку
Класс: 2«Б»-4«Б»
Тема урока:
2 класс:
«Собственные и нарицательные
имена
существительные»
4 класс:
«Склонение личных местоимений»
Цель урока:
Создать условия
для:
закрепления знаний об именах
существительных, о их делении по своему значению,склонении личных
местоимений;
совершенствования орфографических
навыков;
расширения лексического запаса и
кругозора обучающихся;
развития речи, внимания, памяти,
мышления, творческих способностей
учеников;
воспитания активности, трудолюбия,
аккуратности, интереса к выразительному чтению, бережного отношения
к книге.
Планируемые
результаты.
Личностные: освоение личностного смысла учения,
желания учиться;
осознание этических ценностей.
Регулятивные: целеполагание; контроль в форме
сличения способа
действия и его результата с заданным эталоном; коррекция;
саморегуляция.
Познавательные: знаково-символические действия;
умение строить речевое
высказывание; анализ и классификация объектов; построение
логической цепи;
рефлексия.
Коммуникативные: приём, передача, переработка
информации;сотрудничество при совместном решении проблемы (задачи).
Оборудование.
Слайд,таблицы, картинки, кроссворд.
Ход урока.
I. Организационный
момент.
-Здравствуйте, ребята! У нас на уроке сегодня гости. Давайте
поприветствуем их и улыбнемся им.
Дети:
Мы приветствуем
гостей,
Дорогих
учителей.
Всех знакомых,
незнакомых
И серьёзных и
веселых!
Психологический
настрой:
У меня всё
получится.
Я всё
смогу!
ІІ. Повторение пройденных тем.
Фронтальный опрос.
-
Части речи
..........................., ..............................,
..............................., ..........................,
...........................,
..........................
-
Имя существительное
обозначает ............................, отвечает на вопросы
................?
............?
-
Имя прилагательное
обозначает ..................., отвечает на вопросы
...............? ..............?
...........?
-
Имена существительные,
которые отвечают на вопрос
кто? называются
.........................
-
Имена существительные,
которые отвечают на вопрос что? называются
........................
-
По своему значению Имена
существительные делятся на ..................... И
................................
-
Имена собственные пишутся с
..................., имена нарицательные пишутся со
..................
-
Глагол обозначает
.......................... ............................, отвечает
на вопросы .....................?
.....................?
-
Местоимение это
...............................................,
...........................................
-
Жи-ши
.............................., ча-ща ...........................,
чу-щу
...........................
ІІІ.Опрос
домашнего задания.
2 класс: Упражнение
433. Одушевлённые и неодушевлённые имена
существительные.
4 класс: Упражнение
259.Личные местоимения.
IV. Мотивация учебной
деятельности.
Запись на
доске.
Ознакомление с новой
темой: 2
класс:
«Собственные и нарицательные
имена
существительные»
4 класс:
«Склонение личных местоимений»
V.Новая
тема
4 кл.Мотивация
Упражнение 260 (вставить нужные по
смыслу местоимения)
Правило:У местоимений 3 лица с
предлогами в косвенных падежах пишется буква
«н».
Например: у неё, к
нему.
2 кл.Продолжаем
изучать тему о собственных и нарицательных именах
существительных
Упражнение 434(
вспомним правило правописания имён собственных и назовём по три
примера фамилий,имён и кличек животных).
VI.Первичное закрепление.Проверка
усвоения темы.
VI.Первичное
закрепление.Проверка
усвоения
темы
Редактирование текста
2
кл:УПР.439
Возвращаясь под вечер с
(П/п)оля,
Потеряла (С/с)ережку
(П/п)оля.
Ту (С/с)ережку нашел
(С/с)ережка,
Прибежал, постучал в
окошко:
«Отыскалась твоя
(С/с)ережка!»
4
кл:упр.261
Коля и Петя рисовали
пейзаж.К ним пришла девочка
Наташа.
У неё не было
красок.Мальчики дали Наташе краски и кисти.Они стали рисовать
большую картину вместе.Картина у них
получилась хорошая.
V.Закрепление
«Работа в
тетрадях»
2 кл:Упр.440
Меня зовут Лена ,а мама зовёт Ёлкой
.Есть у меня братик Ромашка и подруга Роза .Пошли мы в лес за
грибами .Я нашла под ёлкой большой
гриб.
Ромашка ушёл в поле и нарвал ромашек
.Мы подарили их маме.
4кл:Упр.262
Сначала повторим падежи и их
вопросы:
VІ.Физминутка.
Давайте немного
разомнемся.
Развитие
речи(скороговорка)
На дворе растёт
трава,
На траве стоят
дрова.
Не руби
дрова,
На траве
двора
VII.Работа у доски
2 кл:Упр 438
4 кл:Упр 263
5 тур
«Кроссворд»
1.Государственный
символ
2.Птица изображенная на
флаге Республики Казахстан
3.Какое животное
изображено на одном из символов Республики
Казахстан
4.Песня «Менің
елім»
5. Символ
единства
6.
Превозносящийся государственный символ
VІІI. Подведение
итогов:
Имя существительное-
обозначает предмет, отвечает на вопросы
кто?
что?
Имена существительные,
которые отвечают на вопрос кто, называются
одушевлёнными.
Имена существительные,
которые отвечают на вопрос что, называются
неодушевлёнными.
По своему значению
имена существительные делятся на собственные и
нарицательные.
Местоимение,часть
речи,которая указывает на предмет,но не называет
его.
Я,ты,он,она,оно,мы,вы,они- это группа личных
местоимений.
У местоимений 3-го лица
с предлогами в косвенных падежах пишется буква
«н».
ІХ. Домашнее
задание:
2 кл:Упр. 441,выучить правило
4 кл:Упр. 265,выучить
правило
Х.
Оценивание:
Оценки учащиеся
получают по количеству заработанных
смайликов.
Вот и подошел к
концу наш урок. Хотелось бы пожелать ребятам новых интересных
открытий, верных друзей и конечно учиться на одни «пятерки».Все
ваши знания вы получаете в школе.Дорогие гости, послушайте в
исполнении учащихся песню: «Учат в школе»
- Уважаемые гости
большое спасибо за внимание и до новых встреч!
Команда
«Знайки»
|
Команда
«Победа»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоги:
|
|