Материалдар / Открытый урок: М.М.Пришвин “Этажи леса” 6 класс

Открытый урок: М.М.Пришвин “Этажи леса” 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Привитие бережного отношения к окружающей среде. Умение детей строить текст-рассуждение,используя ключевые слова.
ЖИ арқылы жасау
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

«Утверждаю»

______________________

Предмет

Русский язык и литература

РАЗДЕЛ

Живой мир вокруг нас

Дата: 11.10.2023г.

ФИО педагога: Молдашова А.А.

Класс: 6 «А»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: §16. М.М. Пришвин. «Этажи леса»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование,рассуждение) с опорой на ключевые слова или план;

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

Цели урока

создает текст-повествование с опорой на ключевые слова или план;

анализирует содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

Ход урока

Этап урока

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание


Начало урока


I.Организационный момент.

-Здравствуйте,ребята!

Очень рада приветствовать вас на уроке русского языка и литературы.

-Похлопайте в ладоши те,у кого сегодня хорошее настроение.

Психологический настрой.

Метод:Релаксация под музыку звуков природы

Закройте глаза, положите руки на колени, расслабтесь и мысленно перенеситесь в волшебный осенний лес. Послушайте как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело подсвистывают синички. А как пахнет в осеннем лесу? Глубоко вдохните чистый, свежий воздух... Окружающий вас мир - большое волшебное зеркало. Мы видим и чувствуем всю красоту окружающей природы.

Деление на группы. «Собирай картину»

Действие учителя: на столе резаные картины, учащимся предлагает взять части картины и собрать их

Деление класса по рисункам:тополь, береза, осина, дуб.


II. Актуализация знаний.

Эпиграф к уроку.

Все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека.

Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с произведениями русских писателей о природе. Речь сегодня пойдет о рассказе Михаила Пришвина «Этажи леса».

-Какие цели мы поставим перед собой?

Цель урока: ознакомиться с творчеством Михаила Михайловича Пришвина; понять , почему М.М. Пришвин назвал свой рассказ «Этажи леса»; выразить своё отношение к героям рассказа; сравнить данное произведение с рассказом М.Д. Зверева «Ласточки на паровозе».
Просмотр презентационного материала о Михаиле Михайловиче Пришвине.

И.Работа с учебником.

Приветствие учащихся.


Психологический настрой на урок.













Подведение к теме урока.













Выбирают части пазлов

и по картине делятся на группы.





Учащиеся делятся на группы, собирая пазлы.











Учащиеся знакомятся с темой и целями урока;







Учащиеся просматривают презентацию о писателе, читают материал в учебнике, затем устно передают по одной информации о писателе.


Интерактивная доска.

Презентация.







https://useraudio.net/search/%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B









































Учебник.

Часть 1, §16





ФО«Аплодисменты».







Прием «Релаксация»


















Словесная похвала учителя.

Середина урока



III. Изучение нового материала.

1. К.Предтекстовая работа.

Соловей-бұлбұл

Дрозд-барылдақ торғай

Дятел-тоқылдақ

Сова-жапалақ

Ястреб-қаршыға

Мышка-тышқан

синичка – сарышымшық

сова – жапалақ

хищник – жыртқыш құс

небоскрёб – көп қабатты үй

порода – тұқым

непроницаемый – очень плотный, не пропускающий сквозь себя что-либо

2.Текстовый этап.

К) Упр. 1 Послушайте рассказ М. М. Пришвина ,читайте вместе с автором.

Каждая группа пересказывает; объясняет свою часть рассказа.

IV. Освоение изученного материала.

1-ая группа.Упр. 2. Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые». Дайте на них ответы.

2-ая группа Упр. 3.Составьте картинный план к рассказу,используя данные рисунки.

3-я группа. Упр. 5. Сравните прочитанные рассказы «Ласточки на паровозе» и «Этажи леса». Используя диаграмму Венна, объясните, что их объединяет и чем они отличаются;

4-ая группа.

Создайте презентацию на тему:«Берегите птиц!», использйте данные рисунки.









V. Закрепление изученного материала.

П. Прием. «ПОПС-формула»


Что будет,если птицы исчезнут?








Учащиеся отгадывают загадки, определяют ключевые слова урока.

знакомятся с новыми словами из произведения.

















Совместно определяют тему,основную мысль текста.







Ученики выполняют групповую работу.

1-ая группа

-делят вопросы на «тонкие» и «толстые»;

-верно отвечают на «тонкие» вопросы;

-верно отвечают на «толстые» вопросы;

2-ая группа

-составляют картинный план к рассказу;

-верно определяют последова тельность событии;

-пересказывают текст события.

3-я группа.

-строят диаграмму Венна;

-находят отличие произвед-ний;

-находятсходствопроизведений.

4-ая группа.

-создают презентацию;

-раскрывают тему презентации;

-приводят аргументы.





Учащиеся в паре, используя «ПОПС-формулу»:

-выражают свою позицию

-приводят пример

-делают вывод по вопросу.





































Сюжетные рисунки, плакаты,маркеры.





















ФО: комментарий учителя.



ФО «Большой палец»





Взаимооценивание групп по дискрипторам.


Оценивание по дискрипторам.

Конец урока


VI. Рефлексия

Сегодня на уроке вы:

- познакомились с творчеством Михаила Михайловича Пришвина.

Вы смогли:

- понять , почему М.М. Пришвин назвал свой рассказ «Этажи леса»;

  • -выразить своё отношение к героям рассказа;

-сравнить данное произведение с рассказом М.Д. Зверева «Ласточки на паровозе».

VII. Домашнее задание. Для самостоятель- ного изучения предлагается «УС». Подготовьте краткий пересказ рассказа М.М. Пришвина «Этажи леса» от 3-го лица.

Рефлексия

Пишут свои чувства и мнение об уроке на стикерах, прикрепляют на верхний этаж(рисунок орла), на средний этаж(на рис. дятла) или на нижний (рис.мыши), оценивая свою работу.





Подготовят краткий пересказ рассказа М.М. Пришвина «Этажи леса» от 3-го лица.





Стикеры, маркеры.









Учебник



Самооценивание.




ЖИ арқылы жасау
21 Ақпан 2025
105
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі