Предмет: математика Раздел долгосрочного плана: Всё обо мне. | Школа: основная школа имени Бекқұл баба |
Дата: | ФИО учителя: Оспанова А.К. |
Класс: 1 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствую- щих: |
Тема урока № 28 | Модели плоских геометрических фигур |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 1.3.1.3 распознавать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); пространственные фигуры: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида, находить их в окружающей обстановке1.3.2.5 изготавливать модели плоских фигур и составлять из них композиции
|
Цели урокаКритерии успеха | Все учащиеся будут: изготавливать модели плоских фигур и составлять из них композицииБольшинство учащихся будут:составлять композиции из геометрических фигурНекоторые учащиеся будут: предлагать и составлять свои композиции из геометрических фигур |
Языковая цель | Учащиеся будут: формулировать основания для классификации предметов, комментировать свои действия при построении фигур. объяснять, чем отличаются плоские и объемные фигуры.пространственные фигуры: куб, шар, цилиндр, конус, пирамидаЧем отличаются фигуры?Предметная лексика и терминология: геометрические фигуры, модели, геометрия, плоские фигуры, композицияСерия полезных фраз для диалога/письмаОбсуждение: Назовите плоские геометрические фигуры. Назовите объёмные геометрические фигуры. Чем отличаются плоские фигуры от объёмных?
|
| Письмо:раскрасить плоские фигуры синим цветом, а объемные тела – красным.
|
Межпредметные связи | казахский язык, английский язык |
Навыки использования ИКТ |
|
Предшествующие знания | Геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); |
Ход урока
|
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урокаМин
3-5 мин
6-10 мин
11-30 мин
30-35 мин | Организационный момент:Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: На части не делится солнце лучистоеИ вечную землю нельзя поделить,Но искорку счастья луча золотистогоТы можешь, ты в силах друзьям подарить.- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Мотивация СтартерДети встают в круг. Учитель даёт задание: образуйте прямую, ломанную кривую, точку. Покажите орган человека, который похож на точку, покажите отрезок с помощью рук, луч, как можно показать кривую? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?- Сегодня мы вновь отправимся в страну Геометрию,
Актуализация опорных знаний.Учитель: Давайте вспомним, что такое геометрия? (В переводе с греческого, слово «геометрия» означает «землемерие». В математике, «геометрия» наука, изучающая геометрические фигуры и их свойства)Учитель: Какие геометрические фигуры вы знаете? (Квадрат, прямоугольник, куб, шар и т.д.)Учитель: На какие виды можно разделить эти геометрические фигуры? (Объемные геометрические фигуры, плоские геометрические фигуры)- Чем отличаются плоские фигуры от объемных тел? (Плоские фигуры имеют только длину и ширину, а объёмные тела имеют длину, высоту и ширину.)(И)Учитель: раскрасить плоские фигуры синим цветом, а объемные тела – красным.
Постановка проблемного вопроса и создание проблемной ситуацииПостановка цели урокаУ: Можете ли вы составить предметы окружающего мира из геометрических фигур? Поставим цель себе на урок (чему мы хотим научиться). (изготавливать модели плоских фигур и составлять из них композиции);- Чему мы должны научиться, чтобы достичь цели урока? (достигнем цели, если научимся составлять композиции их плоских фигур)
Середина урока1) Работа с учебником. Рассматривание иллюстраций.- Какие композиции составлены из геометрических фигур?Динамическая пауза.2)Практическая работа в группах.-У вас на партах лежат геометрические фигуры . (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.) Учитель: Обсудите в группе, какие композиции можно изготовить из данных геометрических фигур.Прежде, давайте, вспомним какие правила надо соблюдать при работе в группе. В группе есть ответственный. Каждый работает на общий результат.Один говорит, а все слушают. Свое несогласие высказывай вежливо.Переспроси тихо, если что не понял.Задание для 1 группы - Отгадайте загадку:Меня не растили, из снега лепили.Вместо носа ловко вставили морковку.Глаза – угольки. Руки – сучки.Холодный, большой, кто я такой? Снеговик- Составьте снеговика из геометрических фигур: Задание для 2 группы:Задание для 3 группы:Бежит, гудит.В два глаза глядит,Только красный глазок глянет –Как вкопанный станет.(Автомобиль)
(И) Попробуйте самостоятельно составить другие композиции из геометрических фигур.
5. Итог урока. Рефлексия деятельности. - В какой стране мы сегодня побывали? Чему научились?Рефлексия. Получение обратной связи.С какими геометрическими фигурами работали? Учитель просит поднять зелёный кружок, если на уроке чувствовали себя уверенно, не испытывали затруднения, жёлтый кружок – если были затруднения, красный – пока ничего не понятно.
|
Буквы, цифры)
Предметы из геометрических фигур
Карточки для индивидуальной работы
презентация
Плоские геометрические фигуры
.
|