Организационный
момент:
Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята!
Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее
настроение:
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.
Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие
и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает
справиться с любой задачей и добиться хороших
результатов.
Мотивация СтартерДети встают в круг. Учитель даёт задание:
образуйте прямую, ломанную кривую, точку. Покажите орган человека,
который похож на точку, покажите отрезок с помощью рук, луч, как
можно показать кривую? Квадрат? Треугольник?
Прямоугольник?
-
Сегодня мы вновь отправимся в страну
Геометрию,
Актуализация опорных
знаний.
Учитель: Давайте вспомним, что такое геометрия? (В
переводе с греческого, слово «геометрия» означает «землемерие». В
математике, «геометрия» наука, изучающая геометрические фигуры и их
свойства)
Учитель: Какие геометрические фигуры вы знаете? (Квадрат,
прямоугольник, куб, шар и т.д.)
Учитель: На
какие виды можно разделить эти геометрические фигуры? (Объемные
геометрические фигуры, плоские геометрические
фигуры)
-
Чем отличаются плоские фигуры от объемных тел? (Плоские фигуры
имеют только длину и ширину, а объёмные тела имеют длину, высоту и
ширину.)
(И)Учитель: раскрасить плоские фигуры синим цветом, а
объемные тела – красным.
Постановка проблемного вопроса и создание
проблемной ситуации
Постановка
цели урокаУ: Можете ли вы составить предметы окружающего
мира из геометрических фигур? Поставим цель себе на урок (чему мы хотим
научиться).
(изготавливать модели плоских фигур
и составлять из них композиции);
- Чему мы должны научиться,
чтобы достичь цели урока? (достигнем цели, если научимся
составлять композиции их плоских фигур)
Середина урока
1)
Работа с учебником. Рассматривание иллюстраций.
-
Какие композиции составлены из геометрических
фигур?
Динамическая
пауза.
2)Практическая работа в
группах.
-У
вас на партах лежат геометрические фигуры . (квадрат, круг,
треу
гольник, прямоугольник.) Учитель:
Обсудите в группе, какие композиции можно
изготовить из данных геометрических
фигур.
Прежде,
давайте, вспомним какие правила надо соблюдать при работе в группе.
В группе есть ответственный. Каждый работает на общий
результат.Один говорит, а все слушают. Свое несогласие высказывай
вежливо.Переспроси тихо, если что не
понял.
Задание для 1 группы - Отгадайте
загадку:
Меня не растили, из снега
лепили.
Вместо носа ловко вставили
морковку.
Глаза – угольки. Руки –
сучки.
Холодный, большой, кто я
такой?
Снеговик
- Составьте снеговика из геометрических
фигур:
Задание для 2 группы:
Задание для 3 группы:
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
(Автомобиль)
(И)
Попробуйте самостоятельно составить другие композиции из
геометрических фигур.
5. Итог урока. Рефлексия
деятельности. - В
какой стране мы сегодня побывали? Чему научились?
Рефлексия. Получение обратной
связи.
С
какими геометрическими фигурами работали?
Учитель
просит поднять зелёный кружок, если на уроке чувствовали себя
уверенно, не испытывали затруднения, жёлтый кружок – если были
затруднения, красный – пока ничего не
понятно.
Дифференциация – каким образом Вы планируете
оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить
перед более способными учащимися?
|
Оценивание – как Вы
планируете
проверить уровень усвоения
материала
учащимися?
|
Повышение уровня мотивации у сильных учеников.
Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые
испытывают затруднения в вырезании ладошек, оказывается
помощь.
|
Наблюдая за работой учащихся в группе, их
самостоятельной работой. Задавая вопросы
по
ходу урока. Просматривая работы учащихся
в
тетради (задания).
Задавая вопросы во время просмотра
презентации.
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо
(подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока
(подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или
достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо
обратить внимание на последующих уроках?
|
|