Урок: | Школа: сош. им. М.Жунусова |
Дата: | Ф.И.О. учителя: Валитова Инна Рауфовна. |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения:
| С 1.1.3.1. Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию /картину/ схему/ к прослушанному сообщению(в медленном темпе с помощью учителя)Г. 1.2.5.1. Описывать увиденный сюжет своими словамиЧ 1.3.2.1. Понимать значение знакомых слов в текстеП 1.4.1.1. Создавать постер / писать слова-описания к предмету, изображенному на картинке |
Цели урока: | Все учащиеся смогут: Ответить на вопросы учителя по картинкам |
| Большинство учащихся смогут: дополнять ответы учащихся |
| Некоторые учащиеся смогут: развивать ассоциативное мышление, умение анализировать и делать выводы
|
Языковая цель: | Учащиеся могут: строить простые предложения, отвечать на вопросы. |
| Ключевые слова и фразы: Родина, Елбасы, Ак Орда, Президент, страна, природа Казахстана, Астана.
|
Предыдущее обучение: | Герои сказок |
Критерии оценивания: Формативное оценивание (звездочки) |
План:
|
Планируемое время: | Запланированная деятельность | Ресурсы: |
Начало урока:
5мин
Середина урока:
25мин
5мин | Психологический настройВступительное слово учителя- Қайырлы күн, құрметті қонақтар!- Здравствуйте, мои маленькие казахстанцы!- Как вы думаете, почему я вас так назвала? (мы живем в Казахстане.Наша Родина-Казахстан)Да. Мы живем в большой прекрасной стране, в Республике Казахстан.Сегодня нам предстоит совершить путешествие по нашей стране. И наше приветствие тоже посвящается нашей Родине.Круг приветствия. Мой Казахстан.Смотрю на небо голубое,Там высоко парит орел.Восходит солнце золотоеНад птицей будто ореол.До боли мне знакомо этоВидение сквозь пики горОсталось лишь добавить сбокуНациональный наш узорГерб и флаг наш гордыйНародом государству данПусть же всегда хранит свободуНаш суверенный – Казахстан!Прием "Мозговой штурм"- О чем это стихотворение? (о Родине) - А что такое Родина? (ответы детей и вариант учителя: Родина-это мама, Родина-это природа, Родина-это народ, Родина-это семья, Родина-это наша земля, Родина-это наш край, Родина-это Астана).Составляют кластер. Собирают слова на доске к слову Родина.- А как эти слова переводятся на казахский язык?(ответы детей:Отан–менің анам, Отан-менің отбасым, Отан-табиғат, Отан-халық, Отан-менің туған жерім, Отан-менің өлкем, Отан-ол Астана.
Игра «Угадай-ка». Найди соответствие.(на доске появляется карта Казахстана)Наша страна очень большая. В ней есть горы, бескрайние степи, голубые реки, чистые озера и моря. Представители более 130 национальностей живут в мире и согласии.На территории нашей республики много городов, сел и областей, где выращивают хлеб, разводят животных, добывают полезные ископаемые.- А крупные города Казахстана вы знаете? (ответы детей:Караганда, Астана, Алматы, Кызылорда, Петропавловск)- А чем богаты эти города? Это мы узнаем, сыграв в игру «Угадай-ка!»Назовите что нарисовано на этих картинках и с каким городом это связано?Алматы-яблокиКараганда-угольКызылорда-рисШымкент-хлопокПетропавловск-пшеницаАтырау-нефтьДескрипторы: 1. Умеют находить соответствующие картинки2. Знают города Казахстана
3.Творческое задание. Игра «Умелые ручки»- Сегодня весь мир другими глазами смотрят на Казахстан, увидел все достоинства нашего народа. Обратите внимание на экран.Показ видео-ролика «Мой Казахстан»Деление на группы: Астана, Алматы, Караганда.Работа в группах- Вы посмотрели видеофильм, все, то, что узнали и увидели на экране попробуйте отразить в своих работах. Каждая группа, используя картинки, которые лежат перед вами, по заданной теме создает свой коллаж. Нужно не просто создать свой коллаж, но и уметь его защитить 2-3 простыми предложениями.Рассказать, какие картинки использовали на плакате, 1 группе – показать красоту природы Казахстана, 2 группе – Астана символ нового Казахстана, 3 группе – наша сила в дружбе народов.1 группа «Природный мир Казахстана»2 группа «Астана-главный город Казахстана»3 группа «Дружба народов»(дети создают свои коллажи и защищают)- Какие у вас красивые коллажи. Вы будущее нашей страны! - Назовите столицу Казахстана.- Давайте запишем предложение: Астана - столица Казахстана.Дескрипторы:1. Умеют работать в группе2. Умеют подбирать соответствующие картинки по теме.3. Могут использовать слова-описания в речи.Физминутка.-Мы много путешествовали с вами по нашей стране и немного устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть.Древнее жилище казахов – юрта, қазақша - киіз үйПостроим юрту сами (берутся за руки)Стенки – это керегеДавайте их растянем (расходятся, растягиваются)Поднимаем шаңырақ (поднимаем руки)Полочки вставляем (руки вперед)Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх и затем отпускают вниз)И построили юрту сами (МФР) Вопросы на закрепление:1. Как называется наша Родина?(РК)2. Как называют человека, который возглавляет страну? (Глава, Елбасы, Президент)3. Какой праздник отмечаем 1 декабря? (День Первого Президента)4.Как называется здание где работает президент? (Ак орда)
|
Картинки по теме "Казахстан"
Слова к слову Родина
Карта Казахстана
Картинки городов Казахстана
Видеоролик
Постер и картинки,клей.
Рисунок юрты
|
Конец урока:Оценивание2мин | Формативное оценивание (звездочки) | звездочки |
Дом.задание2мин | Нарисовать рисунок "Моя Родина-Казахстан" |
|
Рефлексия 4мин | 5.Рефлекия Есть хорошая пословица «Отан – отбасынан басталады», «Родина начинается с семьи». Отбасы - шагын мемлекет. Семья – малое государство. А семья это дом, в котором мы живем, родители, которых мы любим.Представьте, что это ваш дом, где живет ваша семья. Какие пожелания вы скажете своему дому, стране, выбирая понравившийся вам предмет.(Дети берут картинки и приклеивают на доме и говорят пожелания)- Если в стране нашей будет мир и согласие, то в каждой семье будет лад и благополучие. Я всем детям, гостям, всем людям, живущим в нашей стране желаю мирного неба, процветания!
| Макет дома.Картинки с изображением городов Казахстана
|
Обратная связь2мин | -Что ты узнал на уроке?-Чему научился?-За что себя можешь похвалить?-Над чем еще надо поработать?-Какие задания тебе понравились?-Какие задания оказались трудными?
|
|