Психологический
настрой
-
Вступительное слово
учителя
- Қайырлы күн, құрметті
қонақтар!
- Здравствуйте, мои маленькие
казахстанцы!
- Как
вы думаете, почему я вас так назвала? (мы живем в Казахстане.Наша
Родина-Казахстан)
Да. Мы живем в большой прекрасной
стране, в Республике Казахстан.
Сегодня нам предстоит совершить
путешествие по нашей стране. И наше приветствие тоже посвящается
нашей Родине.
Круг приветствия. Мой
Казахстан.
Смотрю на небо
голубое,
Там высоко парит
орел.
Восходит солнце
золотое
Над птицей будто
ореол.
До боли мне знакомо
это
Видение сквозь пики
гор
Осталось лишь добавить
сбоку
Национальный наш
узор
Герб и флаг наш
гордый
Народом государству
дан
Пусть же всегда хранит
свободу
Наш суверенный –
Казахстан!
Прием "Мозговой
штурм"
- О чем это стихотворение? (о
Родине)
- А что такое Родина? (ответы детей и
вариант учителя: Родина-это мама, Родина-это природа, Родина-это
народ, Родина-это семья, Родина-это наша земля, Родина-это наш
край, Родина-это Астана).
Составляют
кластер.
Собирают слова на доске к слову
Родина.
- А как эти слова переводятся на
казахский язык?
(
народ
ответы
детей:Отан–менің
анам, Отан-менің отбасым, Отан-табиғат, Отан-халық, Отан-менің
туған жерім, Отан-менің өлкем, Отан-ол
Астана.
семья
город
Родина
земля
край
природа
мама
Астана
-
Игра «Угадай-ка». Найди
соответствие.
(на доске появляется карта
Казахстана)
Наша страна очень большая. В ней есть
горы, бескрайние степи, голубые реки, чистые озера и моря.
Представители более 130 национальностей живут в мире и
согласии.
На территории нашей республики много
городов, сел и областей, где выращивают хлеб, разводят животных,
добывают полезные ископаемые.
- А крупные города Казахстана вы
знаете? (ответы детей:Караганда, Астана, Алматы, Кызылорда,
Петропавловск)
- А чем богаты эти города? Это мы
узнаем, сыграв в игру «Угадай-ка!»
Назовите что нарисовано на этих
картинках и с каким городом это
связано?
Алматы-яблоки
Караганда-уголь
Кызылорда-рис
Шымкент-хлопок
Петропавловск-пшеница
Атырау-нефть
Дескрипторы:
1. Умеют находить соответствующие
картинки
2. Знают города
Казахстана
3.Творческое задание. Игра «Умелые
ручки»
- Сегодня весь мир другими глазами
смотрят на Казахстан, увидел все достоинства нашего народа.
Обратите внимание на экран.
Показ видео-ролика «Мой
Казахстан»
Деление на
группы:
Астана, Алматы, Караганда.
Работа в
группах
- Вы посмотрели видеофильм, все, то,
что узнали и увидели на экране попробуйте отразить в своих работах.
Каждая группа, используя картинки, которые лежат перед вами, по
заданной теме создает свой коллаж. Нужно не просто создать свой
коллаж, но и уметь его защитить 2-3 простыми
предложениями.
Рассказать, какие картинки использовали
на плакате, 1 группе – показать красоту природы
Казахстана,
2 группе – Астана символ нового
Казахстана,
3 группе – наша сила в дружбе
народов.
1 группа «Природный мир
Казахстана»
2 группа «Астана-главный город
Казахстана»
3 группа «Дружба
народов»
(дети создают свои коллажи и
защищают)
- Какие у вас красивые коллажи. Вы
будущее нашей страны!
- Назовите столицу
Казахстана.
- Давайте запишем
предложение: Астана - столица
Казахстана.
Дескрипторы:
1. Умеют работать в
группе
2. Умеют подбирать соответствующие
картинки по теме.
3. Могут использовать слова-описания в
речи.
Физминутка.
-Мы
много путешествовали с вами по нашей стране и немного устали. Я
предлагаю вам немного отдохнуть.
Древнее жилище казахов –
юрта, қазақша - киіз
үй
Построим юрту сами (берутся за
руки)
Стенки – это
кереге
Давайте их растянем (расходятся,
растягиваются)
Поднимаем
шаңырақ (поднимаем
руки)
Полочки вставляем (руки
вперед)
Укрываем! Завершаем! (поднимают руки
вверх и затем отпускают вниз)
И построили юрту
сами (МФР)
Вопросы на
закрепление:
1. Как называется наша
Родина?(РК)
2. Как называют человека, который
возглавляет страну? (Глава, Елбасы,
Президент)
3. Какой праздник отмечаем 1 декабря?
(День Первого Президента)
4.Как называется здание где работает
президент? (Ак орда)
|