2. Работа над темой.
Работа над литературным
произведением.
.1. Аудиотекст Слушание рассказа М. Пришвина. Слушаем рассказ и
следим с карандашом. Подчеркиваем непонятные
слова.
Обмен
впечатлениями по прослушанному – Что взволновало автора?
– Вызывают ли у вас сочувствие действующие лица?
– Кто именно?
– А кто нет?
– Почему?
2.Словарная работа
В начале мы должны объяснить значение слов
для того чтобы понять этот рассказ
3.Школа ораторского
мастерства
4. Физкультминутка
Вышли уточки на луг,
Вышли уточки на луг
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел зеленый жук
Ж-ж-ж! (Машем
руками-крыльями.)
Утки шеи выгибают.
(Круговые вращения
шеей.)
Клювом перья
расправляют. (Повороты туловища
влево-вправо.)
Зашумел в пруду
камыш (Наклоны
туловища)
Ш-ш-ш
И опять настала
тишь.(Сели)
5.(Г)Чтение рассказа и
анализ
1группа
Прочитать до ….я
подошел
и
ответить на вопросы»
–– Почему
уточка-мать шла позади утят? ( чтобы не выпускать из виду)
– Как стали вести себя
мальчишки, увидев утят?
– Зачем
ребята это делали?
– Просто так, для
забавы
Вывод: Для матери нет никого дороже и ближе своих детей.
Нет ничего сильнее материнской любви.
2 группа
Прочитать до…..возвратите всех
утят
и
ответить на вопросы»
– Что можно
сказать о ребятах?
–– Как Пришвин попрощался с утятами?
– Что он сделал при этом? 3. Группа
Прочитать до конца
рассказа
и
ответить на вопросы»
– Что
означает этот жест: снять перед кем-то шляпу?
– Знак
уважения.
– Перед кем этот
знак уважения?
– Почему?
– Как мальчишки на это прореагировали? – Почему?
– Что пожелали люди уточке?
Вывод: Чему научил М.Пришвин ребят и нас своим
рассказом?
– Не совершать бездумных поступков. Любить природу, беречь её,
чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь
и воспитать в себе готовность защищать животных и оказывать им
помощь.
Вывод. –
Для
матери нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего сильнее
материнской любви. Очень часто мать ценой собственной жизни,
собственного благополучия спасает детей от гибели. Это в равной
степени можно отнести как к людям, так и к животным. Вы еще
маленькие и вам трудно представить себе ту щемящую боль и тот ужас
, которые испытала уточка-мать. Но вы можете представить , как
поведет себя ваша мама, когда вам грозит опасность или вас кто-то
обижает.
ФО. Взаимооценивание Сигнальные
карточки
Л (К).Картинный план
– Найдите в рассказе слова, которые можно подписать
под этими картинками
.ФО
оценивание
Дифференцированные задания
Группа А. Какой я
Что же вы можете сказать о героях рассказа. Какие
они?
Группа В. «Перепутанные
события» -Восстановить нумерацию последовательности
событий.
(Работа с опорой на текст)
Группа С. Пересказ по
плану
ФО.взаимооценивание
Литературный дневничок
Заполнение литературного
дневничка
(И) Закрепление
Тест по рассказу «Ребята и
утята»
ФО Самооценивание
ключ к тесту
Оцените свою работу на
уроке
Лесенка
успеха
|