К ГУ «Детский дом
№8»
В рамках конкурса «Лучший в
профессии»
«Мы любим учиться и вместе
трудиться!»
Игровой конкурс
Провела: воспитатель Сарымова
М.С.
Г.Семей
«Мы любим учиться и вместе
трудиться!»
Открытый урок по трудовому
воспитанию
Цели: показать значение трудовой деятельности в жизни
человека.
Задачи:
-
закрепить знания о разных профессиях;
-
формировать представления о важности и значимости всех
профессий;
-формировать умение составлять связный рассказ о
профессиях;
-
развивать речь, наблюдательность, сообразительность, образное
мышление;
-
учить ребят работать в группах, развивать у детей навык общения
между собой;
-
воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к труду людей,
их деятельности и ее результатам.
Форма проведения:
Игровой конкурс
Возраст: для
учащихся 3-4 классов
Необходимые материалы:
Шары, листы А3 3шт, материалы для творчества для
каждой команды (цветные иллюстрации, клей, А4), бэйджики,
«звездочки» , фрукты и овощи.
Ход: Ведущий
воспитатель:
Даже, если нет таланта,
Каждый день писать стихи,
Можешь стать ты официантом
Или гонщиком лихим,
Или можешь печь ватрушки,
Или петь, или плясать,
Или, вот, помочь старушке
Письма внукам написать!
В общем, можно всё на свете,
Если очень захотеть!
И Гагарин сам ответит:
« Даже в космос полететь!».
-
Итак, мы начинаем наш интересный и познавательный
конкурс «Мы
любим учиться и вместе трудиться!» Значит говорить сегодня мы будем о профессиях и
ремеслах. А какие профессии вы знаете? Ответы детей. Молодцы,
ребята! Мы начинаем!
В
игре принимают участие команды : «Дружба», «Улыбка»,
«Радуга».
Представление команд. Приветствие
команд.
Команда «Радуга» - Девиз: Мы как
радуги цвета, неразлучны никогда!
(садятся за
стол с красным шаром)
Команда «Дружба» - Девиз: Дружба и
успех! Победим сегодня всех!
(садятся за
стол с желтым шаром)
Команда «Улыбка»
- Девиз: Жизнь
без улыбки – просто ошибка!
(садятся за
стол с синим шаром)
Дорогие участники! Вас ждут сегодня сложные
конкурсы, интересные вопросы. Но вы все большие молодцы, и я верю,
что у вас все получится, потому что мы с вами многое узнаем о
разных профессиях. Оценивать нашу игру вы будете сами. А помогать
сегодня мне будет моя помощница – Пчелка. (Костюмированный персонаж – Авазова
Найля).
Вместе с
солнышком встаёт,
Начинает свой
полёт.
И до вечера с
лужайки
Много мёда
соберёт.
Всё дела, дела,
дела...
Это – умница
...(Пчела)
Скажите пожалуйста, почему именно Пчелка будет
нам помогать? Ответы детей.
Правильно, потому что она- самая трудолюбивая и
самая выносливая.
Пчелка:
С цветка на
цветок,
Летаю
ведь
я.
Готовлю
медок,
Всегда
весела.
С зари до
зари,
В трудах и
заботах,
Бездельницей
слыть,
Мне совсем
неохота!
Круг радости.
-
Ребята, я прошу вас подойти ко мне. Давайте возьмемся за руки,
улыбнемся друг другу и всем гостям, которые присутствуют на нашей
игре. Пожелаем друг другу хорошего настроения и подарим комплименты
на первую букву имени. (Дети говорят комплименты : Мария «М»- милая,
Найля «Н» - необыкновенная, Самат «С» - смелый, Данил «Д» -
деловой, Вадим «В» - веселый и т.д.)
Молодцы ,ребята, займите свои места за игровыми
столами, (дети садятся за соответствующие по цветам шариков столы).
Дети также одеты: мальчики - в цветные галстуки – бабочки, а
девочки - брошки-цветочки.
Ведущий воспитатель:
- У
меня в руках три конверта – красный, желтый и синий, в них
находятся вопросы и задания для наших команд. За каждый правильный
ответ команды будут получать звезды: команда
«…» -
красную, команда «…» -
желтую, команда «…» - синюю. Командам будет предложено
по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро,
четко, громко. Во время ответов соперники не подсказывают друг
другу, а игроки одной команды могут советоваться.
-
Команды, готовы? Начинаем.
-Внимание, игроки команды «…Радуга», первыми на
вопросы будете отвечать вы.
1- Конкурс «Угадай-ка!»
Вопросы команде «Радуга»
-
Кто
детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
(Учитель)
-
Кто
шьет из ткани сарафан для Тани? (Портной)
-
Кто
границы охраняет и наш сон оберегает?
(Пограничник)
-
Кто
продаст творог, сосиски и «Вискас» для
любимой киски? (Продавец)
-
Кто
учит чисто говорить и звуки все произносить?
(Логопед)
-
Кто
пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?
(Пастух)
- Молодцы! Прекрасно справились с заданием. А
сейчас приготовьтесь отвечать на вопросы игроки команды
«Дружба».
Вопросы команде «Дружба»
-
Кто
лечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
(Врач)
-
Кто
в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
(Космонавт)
-
Кто
прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?
(Сапожник)
-
Кто
билеты проверяет и безбилетных выгоняет?
(Контролер)
-
Кто
угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
(Повар)
-
За
порядком кто следит, и хулиганить не велит?
(Полицейский)
- Молодцы! Справились с заданием. А сейчас
приготовьтесь отвечать на вопросы и вы
Вопросы команде «Улыбка».
1.
Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает?
(Пожарный)
2.
Кто продает творог, конфеты и «Вискас» для любимой киски?
(Продавец)
3.
Кто лечит от всех болезней, и знает, что кому полезней?
(Врач)
4.
Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
(Логопед)
5.
Кто прибьет вам каблучок, и замочек вставит в сапожок?
(Сапожник)
6. Встают они, когда вы спите,И муку просеят в
сите,Докрасна натопят печь,Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекари)
Воспитатель:
Отлично! С первым заданием справились
команды.
(Оценка детей, Пчелка раздает
звезды)
-Итак, первые звезды получены, идем за
следующими.
2 - Конкурс юных специалистов
«Выбирай-ка»
-У
вас на столах различные иллюстрации.
Команда «Улыбка»,
представьте себе, что вы повара. Представили? Из предложенных
иллюстраций вам необходимо выбрать те, на которых изображено все,
что необходимо повару для приготовления борща. Выбранные
иллюстрации наклейте на плакат, составьте коллаж. Объясните свой
выбор (1 минута на обсуждение).
Команда «Радуга.» должна представить себя строителями. Из
предложенных иллюстраций необходимо выбрать те, на которых
изображены предметы, необходимые строителю для постройки дома.
Выбранные иллюстрации наклейте на плакат, составьте коллаж.
Объясните свой выбор (1 минута на обсуждение).
Команда «Дружба» должна представить себя врачами.
Из предложенных иллюстраций необходимо выбрать те, на которых
изображены предметы, необходимые врачу для лечения людей. Выбранные
иллюстрации наклейте на плакат, составьте коллаж. Объясните свой
выбор
-А
теперь решите, кто будет отстаивать честь вашей
команды.
Команды получают звезды.
3- Конкурс юных портных «Семь раз отмерь, один раз
отрежь»
-
Вам задание: измерить рост каждого участника команды двумя
способами- листом А4 и простым карандашом. Запишите ваши данные и
сравните, кто выше ростом, а кто ниже.
-
Как команды справились с этим конкурсом? Дети оценивают конкурс. Команды получают
звезды).
- Потрудились вы славно и показали неплохие
знания и умения.
-А
сейчас я объявляю литературную паузу, и
предлагаю вам, ребята, исполнить стишки о профессиях. (готовят
заранее)
Литературная пауза. Дети читают стих Джанни
Родари «Чем пахнут ремесла?»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
-Ребята, молодцы! Мы хорошо отдохнули и теперь с
новыми силами продолжим нашу игру.
4- Конкурс капитанов
«Слово за слово»
– Я прошу выйти ко мне капитанов: – капитана команды
«…» … ,
капитана команды «…» и
капитана команды «…». Сейчас мы выясним, кто больше назовет
профессий. Будьте внимательны! Не повторяйте уже названные
профессии. Если капитан затрудняется, команда может ему
помочь. А жюри будет четко фиксировать ответы наших
капитанов.
- Молодцы наши капитаны и их товарищи. Как много назвали профессий!
А как мы оценим этот конкурс? Команды получают звезды от
Пчелки.
5- Конкурс «Дегустатор»
Дети, а вы знаете, что есть такая вкусная
профессия дегустатор? Сегодня мы тоже попробуем себя в этой роли.
Игрокам из каждой команды предлагается по очереди дегустировать
различные продукты, фрукты и овощи закрытыми глазами. Это: яблоки,
виноград, конфеты, капуста, морковь, печенье, булочка, лук, грушу,
мармелад и т.д. (Вся дегустируемая продукция разрезана на
маленькие кусочки).
Пчелка помогает ведущему в этом конкурсе. (Ответы
команд). Команды оценивают друг друга и получают
звезды.
-
Наш конкурс подошел к концу. И мы можем подвести итог. Я предлагаю
командам посчитать свои заработанные звезды.
Пчелка оглашает результаты и угощает всех
ребят и гостей конфетками «Пчелка».
Рефлексия. Круг радости и
дружбы.
Воспитатель: Профессии бывают
разные.
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер.
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны
Все профессии нужны.
Дети хором взявшись за
руки:
Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились, за
нашею игрой.
Игра, игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Спасибо всем!!! До следующих
встреч!
Профессии бывают разные.
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер.
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны
Все профессии нужны.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились, за нашею
игрой.
Игра, игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Профессии бывают разные.
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер.
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны
Все профессии нужны.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились, за нашею
игрой.
Игра, игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Профессии бывают разные.
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер.
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны
Все профессии нужны.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились, за нашею
игрой.
Игра, игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Профессии бывают разные.
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер.
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны
Все профессии нужны.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились, за нашею
игрой.
Игра, игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Профессии бывают разные.
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер.
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны
Все профессии нужны.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились, за нашею
игрой.
Игра, игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Профессии бывают разные.
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер.
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны
Все профессии нужны.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились, за нашею
игрой.
Игра, игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Профессии бывают разные.
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер.
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны
Все профессии нужны.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились, за нашею
игрой.
Игра, игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!