Открытый урок "Музыкальная душа"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Открытый урок "Музыкальная душа"

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок "Музыкальная душа" 5 сынып 5.4.2.1 – излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
Материалдың қысқаша нұсқасы



Дата:


Школа-гимназия №26

Учитель : Айдарова Гульжахан Оналбековна






Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:






Тема урока:

§ 55 Музыкальная душа






Цель урока:

5.4.2.1 – излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.








Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:  прогнозировать тему и содержание урока на основе иллюстраций и видеоматериала; использовать существительные и прилагательные;.составлять кластер







Большинство учащихся будут уметь: использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу

понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.







Некоторые учащиеся смогут: правильно писать безударные падежные окончания

соблюдать орфоэпические нормы.






Языковая цель



Ключевые слова и фразы: домбра ,куй, композитор

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.







Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, музыка







Предварительные знания

Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные. Умеют определять части речи






Ход урока






Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы






Начало урока

I. Организационный момент.

Активити: »Угадай мелодию» Аdai- Kurmanqazy https://youtu.be/QR8bnM-GvDk.

Повторение изученного материала

II. Актуализация знаний.

Приём «Мозговой штурм»

-Вы слышали раньше эту мелодию ? -Кто написал ? -А какие ещё кюй вы знаете ? -Интересно, о чём мы сегодня будем говорить? Точнее, о ком ? (о Курмангазы)

(К)(Деятельность учащихся)Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Кюй Курмангазы «Адай»

Рассказывают про известного казахского композитора Курмангазы.

Из двух существительных музыка ,душа образуйте согласованное словосочетание и определите тему урока.

Деление на группы. Сюжетные картинки : домбра, кобыз.









Середина урока




































Конец урока



III. Изучение нового материала

Учимся применять правило.

Курмангазы был народн… композиторомНародн… относится к слову композиторомКомпозитором – существительное мужского рода, стоит в творительном падеже, в единственном числе. В этой форме у прилагательного окончание-ымКомпозитором каким? Пишу народным

В окончаниях имён прилагательных после шипящих под ударением пишется буква о, без ударения – буква еЧужой земли, хорош его настроения.

Физминутка

Видеоматериал Краткая биография великого казахского домбриста Курмангазы Сагырбайулы https://youtu.be/EHGp2TAqUAQ


Приём : «Тонкие и толстые вопросы»

  1. Где и когда родился Курмангазы Сагырбайулы?

  2. Какие музыкальные шедевры оставил он для последующих поколений?

3.Замечательную характеристику Курмангазы дал русский журналист и поэт Н. Ф. Савичев: « Сагырбаев – редкая музыкальная душа, и, получил он европейское образование, он был бы в музыкальном мире звездой первой величины». Как вы понимаете слова русского журналиста? Поделитесь своим мнением.

(К) (Деятельность учащихся) Учащиеся делятся своим мнением.

Прием :Чтение с остановками упр .356 Прочитайте . Объясните название текста.

Упр 357 Литературный диктант

III.Освоение изученного материала.

Задания для первой группы: Кластер на тему Курмангазы

Задания для второй группы: Кластер на тему  Домбра

Упр.359Спишите. Вставьте пропущенные окончания прилагательных.

Домашнее задание Упр.361 Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных.

IV. Закрепление изученного материала.

Составьте синквейн к слову куй,мелодия.




Учебник. Часть 2





Опорные таблицы



А4 бумаги



А






Кластер

« Курмангазы»












ш

г

к

Л

















Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
01.12.2021
674
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі