Материалдар / Открытый урок на тему: " Быть, а не казаться ". 5 кл
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок на тему: " Быть, а не казаться ". 5 кл

Материал туралы қысқаша түсінік
Расширение представления учащихся о Праведном поведении как общечеловеческой ценности, через осознание своего истинного, Я.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Қараша 2021
898
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Школа : 42 Тема 11: "Быть, а не казаться"

Дата: 16.11.21 г.

Учитель - педагог: Животкова Наталья Владимировна

Класс: 5 «Е»

Ценность: Праведное поведение.

Качества:   совесть, ответственность, стремление к бескорыстным поступкам.

Цель:  расширение представления учащихся о Праведном поведении как общечеловеческой ценности, через осознание своего истинного, Я.

Задачи:

  • раскрыть смысл понятия «единство слов и поступков» и его значение для процесса становления личности человека;

  • развивать уважение, отзывчивость и доброту в мыслях, словах и поступках;

  • вShape1 оспитывать стремление совершенствовать характер и ответственность за свои слова и поступки.

Ход урока :


  1. Организационный момент. Позитивный настрой.


Большие и маленькие фигуры на доске


Здравствуйте! Прошу пройти для деления на группы. Выберите по-своему желанию фигурку, с обозначенной на ней цифрой. Это будет номер вашей группы. Пройдите за столики, с обозначением номера. Садитесь!


Ребята, всем известна пословица: «Повторение – мать учения», а привела я её не просто так, а с целью повторения правил 5 «Д», без которых не обойтись на уроках самопознания. Дружно, повторяйте за мной ( 2 раза):

  1. Дисциплина.

  2. Долг.

  3. Доброта.

  4. Доверие.

  5. Дружба.

Замечательно!

«Концентрация на свет»

Вас ждёт отправка в Мир позитивного настроя. Приятного путешествия, приятных ощущений вам… Сядьте, пожалуйста удобно, закройте глаза и представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову, опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света, бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоции и желания.

Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать, только добрые дела!

Свет опускается вниз по ногам. Ноги будут вести только к хорошим местам, для совершения добрых дел.

Далее, Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть, только, на хорошее и видеть во всём хорошее. Вся голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты.




Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. И потихонечку откройте глаза.


- Пожалуйста ответьте, что удалось почувствовать в момент выполнения задания? (Ответы учащихся)

Молодцы!

Shape2

  1. Проверка домашнего задания.


Работа по опережающему заданию. Вам было задано прочитать рассказ Г. Бектемисовой «Дал слово - держи» на стр.54-55. Ответить на вопросы к рассказу и придумать окончание истории. Откройте учебники на стр.55. Обсудим для начала рассказ:


Вопросы:


- О чём повествуется в начале рассказа?

- Какое обещание дал другу Санжар?

- Что по-мнению учителя , поможет Санжару стать хорошим человеком?

- Как вы понимаете выражение «важно уметь держать своё слово»?

- Как вы поддерживаете своих друзей?

- Как окончили рассказ? Прочитайте.


Очень важно и ответственно быть человеком слова и дела. Умение держать слово. Отвечать за свои поступки. Вовремя прийти на выручку. Всё это говорит о достоинстве человека. Хорошие поступки вызывают положительные эмоции, заслуживают уважение у других . По нашим поступкам, люди судят о нас. Мы, ответственны за свои поступки. На прошлых уроках, мы с вами, говорили, что характер человека отражается в его поступках. Сегодня, нам предстоит выяснить, как нужно совершенствовать свой характер, быть в ответе за свои слова и поступки. Тема урока : « Быть, а не казаться».

Shape3

3. Позитивное высказывание (цитата).

Работа с позитивным высказыванием. Вернитесь на стр. 54. Разберём казахскую народную пословицу. Звучит она так:

«На лице твоём совесть и честность, а в поступках твоих человечность».


- Подумайте о смысле сказанного в пословице. Как вы понимаете смысл данного высказывания?

- Назовите слова, несущие главную мысль цитаты?(Совесть, честность и человечность).



Человек не только должен создавать видимость, что он совестлив. Должен следовать закону чести и совести. В таком случае, он будет чист перед собой и перед людьми. Поэтому, не создавайте о себе мнимых впечатлений. А будьте, честными людьми!

Shape4

4. Подарок учителя. Я подготовила для вас, небольшой подарок. Рассказ В. Сухомлинского « Круглая совесть». Будьте внимательны, в момент прослушивания.


Летом, мама оставляет на хозяйстве семилетнего сына Костика. Сама идёт на целый день на работу, а ему приказывает: «Сиди дома, корми кур, полей капусту в огороде, когда жара спадет».
Сегодня у Костика день выдался и счастливый, и трудный. Счастливый, потому что утром, как только мама ушла на работу, пришел дед Матвей и принес два арбуза. На бахче арбузы были еще зеленые, Костик это хорошо знал. Он долго расспрашивал деда Матвея, где же он взял эти два арбуза, а дед молчал и только улыбался.
– Вот твой, – показал дед на меньший арбуз, – а это – мамин.
Конечно, по-другому и быть не может: мама большая – ей и арбуз побольше.



– Сейчас разрезать твой арбуз или ты сам разрежешь? – спросил дед Матвей.
– Сейчас, дедушка, сейчас, – с нетерпением попросил Костик. Дед разрезал арбуз. Он был красный и душистый.
Костик смаковал, ел медленно, старался продлить удовольствие, а дед сидел молча и иногда усмехался. Усмешка деда была какая-то странная – невесёлая.
Дед ушёл. Костик доел арбуз. Еще раз обгрыз корочки. Пошел погулял, вернулся. Хотел еще раз обгрызть корочки, но обгрызать больше было уже нечего.
Мамин арбуз лежал на столе. Костик старался не смотреть на него, но время от времени будто кто-то поворачивал его голову к арбузу.
Чтобы не смотреть на арбуз, Костик пошёл во двор. Дал курам ячмень, вытащил ведро воды из колодца.
Его неудержимо тянуло в хату. Он открыл дверь, сел возле стола, дотронулся до арбуза.
«А если половинку съесть?» – подумалось ему.
Но от этой мысли Костику стало стыдно. Он вспомнил невеселую дедову усмешку. Ведь невеселой она была потому, что он не угостил дедушку – не дал ему ни одной дольки.
От стыда Костик ушел из дома. Он пошел в сад и сел под шелковицей. Там он долго сидел и смотрел на белые облака в голубом небе. Смотрел, пока не уснул.
Проснулся Костик вечером. Солнце садилось за горизонт.
«Скоро и мама придет», – подумал Костик.
Когда мама подходила к дому, Костик вынес навстречу ей арбуз.
– Это вам, мама, – радостно сказал он. Мама разрезала арбуз и приглашает:
– Ешь, Костик.
– Нет, это вам, мама, – отвечает Костик. – Ешьте, пожалуйста.
Такого внимания мама еще не знала. Она с удивлением посмотрела в радостные глаза сына и взяла ломтик арбуза.


Итак, побеседуем.


Вопросы:


- На что хотел проверить дедушка внука?

- От чего вдруг стало Костику стыдно?

- Можно ли сказать о мальчике, что он ответственный и совестливый?

- Как вы думаете, легло ли быть совестливым человеком?

- Проверяли ли вас ваши близкие на совесть?


Shape5 Ребята, совесть – это то, что обличает человека, подсказывает в принятии верных решений. Совесть – наш путеводитель. Желаю вам поступать по-совести. Жить в единстве слов и поступков! Как это сделал, мальчик Костик.

Игра «Чего нужно стыдиться?»


Проведем небольшую разминку. Поиграем в игру « Да или нет? ». Я буду зачитывать, а вы выбирать. Нужно ли стесняться :

- физических недостатков; (нет)

- грубое, бездушное отношение;(да)

- вашего «простого» происхождения;(нет)

- невежество, необразованность;(да)

- поношенной, но аккуратной одежды;(нет)

- защиты слабых; ( нет)

- совестливых поступков. ( нет)


  • Спасибо за честные ответы. Хотелось бы, чтобы и в жизни ваш внутренний судья. Совесть – так же хорошо помогала вам различать добро и зло.

Shape6

5. Творческая работа.


Наступило время творчества. На ваших столах лежат разноцветные ладошки. Необходимо подобрать положительные качества характера, которые нужно развивать в себе каждому человеку. Но, чтобы они не повторялись с качествами, учеников вашей группы. Напишите на ладошках по одному качеству , приклейте на «Древо качеств!»



Затем, сразу предстоит выполнить задание второе. Думаю, вы согласитесь, что надо поступать так, как ты бы хотел, чтоб поступали с вами. Наша совесть, как весы, обязательно подскажет правильное решение. За которое нам не будет стыдно. С обратной стороны, составьте 4 –ре правила о том, как нужно держать своё слово и обещание.

Например:


• Не обещай не подумав.
• Если не смог сдержать слово, то честно признайся.
• Если трудно сдерживать слово, то начни с небольшого обещания, но обязательно доведи его до конца.
• Не перекладывай свои обязанности, свои дела, свою вину на другого.


После того, как выполните два задания, поднимите флажок. Я буду знать, что вы готовы выступить.


Спасибо за презентацию работ.


Б) Работа в тетради.

Откройте тетради.

Напишите 5 предложений о человеке. Который в жизни является для вас примером следования ,принципу единства слова и дела.


Хочу прослушать ответы .

Shape7

6. Групповое пение. Исполнение песни «Если с другом вышел в путь».

  • Музыкальная минутка. Исполним песенку В. Шаинского о дружбе « Если с другом вышёл в путь»

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть,
А с друзьями много!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному, -
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!


7. Домашнее задание.


  • К следующему уроку, вам предстоит выполнить два задания.


Откройте дневники. Запишите домашнее задание :


А)Прочитать рассказ А. Гайдара « Совесть» на стр. 57-58. Устно ответить на вопросы.

Б)Подумать, как выглядит совесть, изобразить её.

Shape8

8. Заключительная минутка тишины.


Закройте глаза. Ещё раз мысленно вернитесь к тому, о чём говорилось на уроке. Поместите эти знания в своё сердце. Желаю жить в единстве мыслей, слов и дел. Поступать, в соответствии с законами Праведного поведения, любви и добра. Прошу открыть глаза.


Благодарю за чистоту мыслей и плодотворную работу на уроке. Посмотрите на результат своей работы. У вас получился замечательный человечек. Благодаря вашей работе на уроке. Сегодня у нас нет победителей и нет проигравших. Победу одержала дружба. Наш урок окончен.

Ресурсы :








Учебники, тетради




минусовка 1 1 слайд



2 слайд















минусовка 2 3 слайд

































4 слайд











5 слайд







6 слайд






7 слайд

















8 слайд





Видео 9 слайд




























Шелковица- тутовник











10 слайд












11 слайд













Флажки

12 слайд















минусовки:

3,4,5















13 слайд



минусовка:

6,7,8



14 слайд



минусовка 9























15 слайд







слайд 16



минусовка 10









Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!