Материалдар / Открытый урок на тему Ч.Айтматова "Солдатенок" 6 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок на тему Ч.Айтматова "Солдатенок" 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Ксп открытого урока в 6 классе русский язык в казахской школе
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Ақпан 2021
1491
4 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана:
В человеке все должно быть прекрасно…

Школа: средняя школа №3 с.Талапер

Дата:

ФИО учителя: М.М. Ермегеева

Класс: 6 класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Чингиз Айтматов «Солдатенок»


Цели обучения, которым способствует данный урок

Ч.6.3.3.1 Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или по поднимаемой проблеме;
П.6
.4.3.1. представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ.


Цели урока

  • составлять вопросы, оценивающие события рассказа и действия главных героев;

  • отвечать на вопросы, выражая собственное мнение по данной теме;

  • представлять понравившийся сюжет из рассказа, используя сюжетные рисунки.


Критерии оценивания

Учащийся:
- формулирует вопросы, направленные на оценку содержания текста;

- отвечает на вопросы, выражая свое мнение по теме;

- представляет информацию в виде сюжетных рисунков.

Языковая цель

Учащийся умеет:
формулировать вопросы:
выражать собственное мнение, оценивая содержание текста:
создавать сюжетные рисунки, иллюстрации по содержанию текста.

Предметно-специфический словарь:

Война, солдат, отец, артиллерист, Джеенгуль, Авалбек, кошара, овцы, киноаппарат.
Фразы для диалога и письма:
Это твой отец, фильм о войне, гордость за отца, отец живет в сердце, белая кошара.


Привитие ценностей

Воспитание общечеловеческих ценностей, уважение, чувство гордости и любви к солдатам, отдавшим жизнь за Родину.

Межпредметные связи

Самопознание, казахский язык, казахская литература.

Навыки использования ИКТ

Презентация, словари, иллюстрации к рассказу.


Предварительные знания

Начало урока

Учащиеся могут составлять вопросы и отвечать на них, представлять информацию в виде сюжетных рисунков.







План

Запланирован-ное время

Начало урока
5 мин














5 мин


Психологический настрой на урок.

Создания коллаборативной среды.
« Поздоровайся локтями»

-Здравствуйте, ребята, поприветствуйте друг друга необычным способом. Встаньте в круг и поздоровайтесь локтями, произнося при этом имя соседа«Жанара, я желаю тебе большого успеха всегда и во всём»

Учащиеся приветствуют друг друга, желают успеха.

-Ребята, и я рада видеть Вас сегодня. А теперь давайте настроимся на рабочий лад. Надеюсь, урок пройдет интересно и плодотворно.


Деление на группы по вопросам и ответам. Метод
« Лошадь и жокей».
Ученики получают карточки с вопросами, вторые с правильными ответами. Каждый «Жокей» должен найти свою «Лошадь» и садится в одну группу.
1. Какую годовщину ВОВ отмечает наша страна в следующем году ? ( 75 лет)

2. Сколько лет шла ВОВ? (4 года)

3. Частью какой войны была ВОВ? (Частью 2-ой Мировой войны)

4. Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы ВОВ. ( Иосиф Виссарионович Сталин)

5. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?
( Брестская крепость – крепость- герой)

6. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? (30 дней)

7. Кому поставлен памятник на 85-ом км от Москвы? ( Героям- панфиловцам)

8. Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград? (200 дней)

9. Сколько казахстанцев ушло на фронт в годы войны? (1 млн. 400 чел)

10. Сколько казахстанцев получили звание Героя Советского Союза? (499 казахстанцев)

Метод «Прогнозирование»
 Учащиеся высказывают свое мнение.

Ресурсы

Середина урока

10 мин













































3 мин


12 мин




























































Конец урока

5 мин











Послетекстовый этап.
(Г)
Стратегия « Карусель вопросов»
Уровень мыслительных навыков:
Навыки высокого порядка
Задание
- Составьте вопросы, направленные на оценку событий и действия главных героев.
1 группа - по событиям рассказа.
2 группа - вопросы маме.
3 группа - вопросы Авалбеку.
- Обменяйтесь работами и ответьте на вопросы .

Дескриптор
Обучающийся:
- составляет вопросы, направленные на оценку событий;
- составляет вопросы, направленные на оценку действия главных героев;
-
меняется работой;
- отвечает на вопросы;
- высказывает собственное мнение.
Ф. Оценивание «Перестрелка»
При верном ответе на вопрос учащийся делает шаг вперед, при неверном ответе шаг назад.

Дифференциация: учащиеся с низкой учебной мотивацией при выполнении задания могут пользоваться прочитанным текстом и составлять вопрос в соответствии с учебными возможностями.
Речевая разминка.

(И) Стратегия «Необычные рисунки»

Уровень мыслительных навыков
Применение.
Навыки высокого порядка.

Задание
- нарисуйте понравившийся вам сюжет из рассказа;
- презентуйте работу перед классом.
Дескриптор
Обучающийся:
- выполняет рисунки в соответствии с заданием;
- рисунки соответствуют сюжету рассказа;
- представляет, используя свои рисунки.

Ф.
Взаимооценивание «Подари звезду на погоны»
- за соответствие задания;
- за художественный образ;
- за презентацию рисунка.



Дифференциация:
В ходе индивидуальной работы учитель в качестве поддержки учащимся с низким уровнем мотивации дает иллюстрации по произведению.



Рефлексия « Закончите фразы...»
- Сегодня я узнал...
- У меня получилось...
- Было трудно, но я выполнил задание...
- Сегодня на уроке мне понравилось...
- Сегодня меня удивило...
- Теперь я могу...
- Мое настроение...
- Материал урока мне был...
- Урок дал мне для жизни...

Домашнее задание.
Напишите письмо Авалбеку, что бы вы хотели ему сказать.
Объем слов - 20-40, (40-50)














https://yandex.kz/search/?lr=163&clid=2158267&win=145&text=карусель%







































https://www.litmir.me/bd/?b=590362&p=











































https://yandex.kz/images/search



Фразы написаны на доске






















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!