Материалдар / Открытый урок на тему: Что за прелесть эти сказки? 5 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок на тему: Что за прелесть эти сказки? 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок на тему: Что за прелесть эти сказки? 5 класс. Урок предоставлен для обменивания опытом учителям русского языка и литературы с казахским языком обучением
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Қараша 2021
574
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел: Семья

Тема урока: Что за прелесть эти сказки!

Школа-гимназия

имени К.Сатбаева

Дата:13.10.21г

ФИО педагога: Абдикаримова А.А.

Класс: 5 «Ә»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения

С1.понимать основное содержание текста, определяя главную мысль текста.

Г1.владеть словарным запасом, включающим антонимы и синонимы.

Ч3. формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

Цели урока

Все учащиеся смогут: определить тему и основную мысль текста, отвечать на вопросы по тексту, подобрать антонимы к словам.

Большинство учащихся будут уметь: смогут участвовать в обсуждении текста, выражая свои мысли и определять главную информацию.

Некоторые учащиеся смогут: подробно пересказывают текст, опираясь на план рассказа.

Критерии оценивания

Понимает содержание текста, определяя главную мысль текста. Владеть словарным запасом, включающим антонимы. Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога

Действия учащихся

Ресурсы

Оценивание

Начало урока


I.Организационный момент.

1.Психологический настрой урока

«От чистого сердца»

- Ребята, давайте пожелаем друг другу сердечные пожелания и улыбнемся.

2. Деление на группы приём «Стикеры»

3. Опрос домашнего задания.


Желают друг другу разные пожелания.


Делятся на группы.


«Сердечко»


Цветные

стикеры



Словесное оценивание

Смайлики

Середина урока

































II. Актуализация знаний.

Прогнозирование.

- Ребята, вспомните, что вам рассказывают бабушки перед сном или в свободное время?

Стратегия «Что я знаю – что я хочу знать- узнал»

Что я знаю

Что я хочу узнать

Узнал




III. Стадия осмысления нового материала.

Видеоурок «Сказки. Виды сказок.»

Задание «Угадайка»

Рассмотрите иллюстрации, определите, какой сказке относятся данные герои.

Волшебная о животных бытовая

Критерии оценивания

Дескрипторы

Понимает содержание сюжетных картинок

соотносит картинки с названием и видом сказки;

описывает картинки.

определяют, какой сказке относятся данные герои.

составляет 2-3 предложения в соответствии с картинками



IV. Работа со словарем.

Известный- белгілі, танымал

Сказочник- ертегіші

Глупость - ақымақтық

Высмеиваются недостатки – кемшіліктерді мазақ ету

Схема 1


1.Учащиеся называют определение к данным словам.

2.Подбирают антонимы, синонимы.

3 Приводят примеры.

ФО. «Словесное оценивание»

V. Работа с текстом

Этап «Направленное чтение»

(Учащиеся читают текст по цепочке, находят незнакомые слова, с помощью учителя знакомятся с их значением).

Задание.

1) Найти ключевые слова

2) Определить основную мысль текста.

ФО Взаимоооценивание «Большой палец»

Критерии оценивания

Дескрипторы

Понимает содержание прочитанного текста.

определяет тему текста;

называет основных персонажей сказки;

отвечает на вопросы по тексту.

Определяет основную мысль

находит ключевые слова, которые встречаются в тексте; определяет главную мысль текста;

ФО. Взаимооценивание.


VI. Стадия –размышления

Составление кластера по теме «Сказка»

ФО. «Большой палец»






Разминка

Игра «Назови антонимы»

Игроки становятся в круг. Ведущий по очереди передают друг другу «сердечко» и называет при этом, скажем, данное прилагательное. Игрок, которому дали «сердечко», должен назвать антоним или синоним и дать его следующему, (устный, разный, хитрый, жадный).

ФО. «Словесное оценивание»

Прием «Домино»

Разноуровневые задания

Задание группе А

Работа в парах

Ученикам предлагается вопросы и ответы на них в разброс.

Ученики должны найти соответствие вопроса с ответом.

Задание группе Б

Прочитать русскую народную сказку «Мудрый отец». Восстановить текст и прочитать по цепочке. Ответить на вопрос: «О чём сказка?»

ФО. Взаимооценивание «Большой палец».

При изучении нового материала учащиеся самостоятельно заполняют первые две колонки.

Третья колонка заполняется в конце урока, когда учащиеся получат больше информации по определенной теме.

Внимательно слушают и запоминают.

Соотносят картинки с названием и видом сказки; описывают картинки, составляют

2-3 предложения в соответствии с картинками.














Называют определение к данным словам, подбирают антонимы, синонимы, приводят примеры.










Учащиеся читают текст по цепочке. Находят ключевые слова, определяют основную мысль






















Составляют кластер по данной теме









Встают в круг, называя слова, передают друг другу «сердечко»









Группа А

Читает вопросы находят ответы.




Группа Б

Читают сказку, восстанавливают текст.









Таблица





Интерактив-ная доска





Иллюстра-ции из сказок.





























словарь












































Сердечко

































Смайлики











Смайлики



















Словесное оценивание









Взаимоооце-нивание «Большой палец»













Словесное оценивание















Взаимооце-нивание













Смайлики

Взаимооценивание «Большой палец».


Конец урока
















VII. Рефлексия урока.

-Ребята, скажите, пожалуйста, чему мы сегодня научились на уроке? (узнали цели текста, смогли понять текст, ответить на вопросы и пересказать )

Даю обратную связь (похвала, рекомендации)

Стратегия «Что я знаю – что я хочу знать- узнал»

Что я знаю

Что я хочу узнать

Узнал





Рефлексия «Лестница успеха»


Домашнее задание.

Подготовить пересказ любимой сказки.

Рефлексия «Две звезды, одно пожелание»







Заполняют столбик, что сегодня узнали на уроке




Отмечают смайликами на какой стадии по «Лестнице успеха»


На стикерах пишут свои пожелания и впечатления об уроке.








Листы самооце-

нивания

















Смайлики





Стикеры









Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!