Краткосрочное планирование по русскому языку для 10 класса
25 октября 1990
года - особая дата для граждан Казахстана, символизирующая
завершение старого этапа истории и начало новой страницы развития
Республики.
25 октября 1990
года – день суверенитета, который стал переломным в Казахстанской
Истории. Первым основополагающим законодательным актом страны стала
Декларация независимости. Это правовой, политический и
идеологический документ, отражающий основные принципы
общественности, прав и свобод человека, собственности,
политического плюрализма и разделения власти. Эти фундаментальные
положения легли в основу
Конституции.
16 декабря
1991 года в
Казахстане был принят Конституционный закон о независимости в
Республике Казахстан. В 2001 году Казахстан праздновал 10-ю
юбилейную годовщину своей
независимости.
Республика
Казахстан является молодым независимым государством. Однако за этот
период в стране произошли значительные крупномасштабные
государственные преобразования. Был учрежден 2-х палатный
Парламент, создана судебная система, объявлена новая столица. Не
так давно появились Вооруженные силы, Республиканская гвардия,
пограничные войска и военно-морской
флот.
Астана – это олицетворение процветания нашей страны, это символ надежды и уверенности народа в своем будущем. Это – прекрасный и мирный город с архитектурным ландшафтом и уникальными скульптурными символами. Я уверен, что в будущем наша столица станет еще лучше. Своему родному, самому прекраснейшему для меня городу
Моя Родина –
Казахстан. Я считаю Казахстан самой прекрасной страной. В
Казахстане проживает множество разных национальностей. За 25 лет
Независимости мы очень многого добились. В этом году Казахстан
председательствовал в ОБСЕ, и я этим очень горжусь. В столице –
Астане был проведен саммит, куда съехались президенты стран,
входящих в ОБСЕ. Казахстанский народ богат традициями и обычаями.
Казахский народ – это самый гостеприимный народ. Самым крупным,
красивейшим праздником является праздник Наурыз. Он празднуется 22
марта. А самым крупным государственным праздником является праздник
Дня Независимости. Его празднуют 16
декабря.
Наурыз люди
проводят весело. Там проводятся множество национальных игр. Такие
как: байга, перетягивание каната и т.
д.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
открытый урок на тему "Имя прилагательное. Разряды и степени сравнения прилагательных"
открытый урок на тему "Имя прилагательное. Разряды и степени сравнения прилагательных"
Краткосрочное планирование по русскому языку для 10 класса
|
Класс: 10 "А" Дата: 11.12.17 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока: |
Имя прилагательное как часть речи. Разряды имен прилагательных. Степени сравнения. Полные и краткие прилагательные. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока: расширить представления учащихся об имени прилагательном, его разрядах, формирование умения распознавать разряды прилагательных, изучить степени сравнения прилагательного; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ожидаемый результат |
Умеют находить в тексте имена прилагательные, умеют образовать превосходную степень прилагательного. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ключевые идеи |
Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, оценивание своих достижений |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Модули |
Новые подходы в преподавании и обучении; обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения; использование ИКТ в преподавании и обучении; обучение талантливых и одаренных учеников; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; управление и лидерство в обучении. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Содержание |
Деятельность учителя |
Учебная деятельность учащихся |
ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.Организационный момент 2 мин. |
"Какой твой друг" С какой буквы начинается имя к нему подбираешь прилагательное
Добрый день и добрый час! Приветствовать сегодня вас. И для меня уже награда- Внимание ваших умных глаз. Я знаю: каждый из вас гений, Но без труда талант не впрок. Высказывайте свои мнений И вместе проведем урок. - Чтобы получить оценку пять, нам нужно немногое – для начало, пожелайте друг другу хорошего настроения и удачи! Улыбнитесь друг другу. |
2.Психологически настраивает на урок |
Найстраиваются на урок |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Знание Прием "Зеркало повторения" 10 мин. |
Повторение пройденного материала по теме «Существительное» 1.Что изучает морфология? 2.Что такое имя существительное? 3.Расскажите о трех склонениях имен существительных 4.Как определяем род несклоняемых существительных? 5.Назовите разносклоняемые существительные 6. В предложении: Я пришел в лес, чтобы полюбоваться листопадом. Выполнить морфологический разбор выделенного слова Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, обозначающая признаки предметов. Прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? Прилагательные относятся к существительному, определяет его, согласуется с ним, т. е. ставится в том же роде, числе и падеже, что и существительное. Разряды
прилагательных: Распределительный диктант. "Дневник тройной записи"
Высокие горы, лисья нора, городской парк, серебряная посуда, летний отдых, честный человек, умный ученик, отцов пиджак, лисья шуба, золотое кольцо, сестрин халат, медвежья берлога, ласковая дочка, кожаный диван, заботливая мать.
Сравнительная
степень прилагательных бывает простая и
сложная. Задание: от качественных прилагательных образовать степени сравнения Высокий – выше, менее высокий, высочайший, самый высокий Честный – честнее, более честный, честнейший, честнее всех Умный – умнее, менее умный, умнейший, наиболее умный Ласковая – ласковей, менее ласковая, ласковейшая, ласковей всех Крупный- крупнее, более крупный, крупнейший, самый крупный |
Задает вопросы Объясняет тему урока |
Отвечают на вопросы, |
Интерактивная доска
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Понимание Работа над текстом 5 мин |
Чтение текста «Мавзолей Ибрая Алтынсарина». Выпишите прилагательные.
Одним из главных условий модернизации
общественного сознания является сохранение собственного
национального культурно-генетического кода, фундаментальная основа
которого - патриотизм. Соединяясь с ценностями и нравственными
ориентирами, патриотизм приобретает национальную идею - основную
национальную стратегию государства. И одна из его основ
закладывается в любви и преданности своему аулу, краю, его истории,
культуре, традициям и быту, нравственному долгу перед
Родиной, своей малой родине, родной земле - Туған жер. |
Сверяет с правильным (правилом) |
Находят имена прилагательные |
Слайд №1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Использование Игра "Кто быстрее?" 7 мин. |
Диаграмма Венна.
Образовать от полных прилагательных краткие: добрый, красивый, могучий, щедрый, умный, хороший, жгучий, горячий,
|
Наблюдает, обращает внимание, способствует, помогает, критикует |
Используют, употребляют, рассчитывают, приводят примеры, |
Слайд №2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Анализ |
|
Сопроводит, наставляет, помогает делать попытки, помогает с источниками информации |
Объясняют, делают выводы |
Слайд №3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Синтез |
Стратегия «Перемешанные слова» ……………… дом и сирень на окне, …………………………………солнце. ………………………утро мерещится мне И …………………..мать в полусне. Маленький, ясное-ясное, летнее, милая (И.Бунин) Минута отдыха Задание: вставьте имена прилагательные в названия произведений известных писателей. Автор Название произведения 1,Ч. Айтматов «… пароход» 2 Н. В. Гоголь «… души» 3 А. С. Пушкин «… дочка» 4 А. П. Чехов «… сад» 5 С. Сейфуллин «… путь» 6 Г. Андерсен «… утёнок» 7 Братья Гримм «… музыканты» И.С. Тургенев «… луг» |
Расширяет, оценивает, отражает, влияет |
Читают полученный стих |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тест |
1.Сколько степени сравнения? А) Одна. Б) Две. В) Три. 2.Какие разряды прилагательных имеют степени сравнения? А) Притяжательные. Б) Качественные. В) Качественные, относительные, притяжательные. 3.Сложная превосходная степень образуется с помощью слов? А) самый, наиболее, наименее. Б) более. В) менее. 4.Простая превосходная степень образуется с помощью суффиксов. А) –ее, -е. Б) –ше. В) –ейш, -айш. 5.Простая сравнительная степень образуется с помощью суффиксов: А) –ейш. Б) –айш. В) –ее, -е, -ше. 1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А, 5-В, 6-В |
|
Отвечают на вопросы тестов |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Оценивание 3 мин. |
Желаю вам теплых радостных дней, Здоровых, хороших, надежных друзей. Пусть светлые мысли средь тяжких невзгод Знание русского вам принесет! |
допускает, признает, согласовывает, приводит к согласию |
Оценивают, расценивают, |
Оценочный лист учителя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дом.задание: |
написать эссе на тему: "Казахстан – страна больших возможностей" |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 октября 1990
года - особая дата для граждан Казахстана, символизирующая
завершение старого этапа истории и начало новой страницы развития
Республики.
25 октября 1990
года – день суверенитета, который стал переломным в Казахстанской
Истории. Первым основополагающим законодательным актом страны стала
Декларация независимости. Это правовой, политический и
идеологический документ, отражающий основные принципы
общественности, прав и свобод человека, собственности,
политического плюрализма и разделения власти. Эти фундаментальные
положения легли в основу
Конституции.
16 декабря
1991 года в
Казахстане был принят Конституционный закон о независимости в
Республике Казахстан. В 2001 году Казахстан праздновал 10-ю
юбилейную годовщину своей
независимости.
Республика
Казахстан является молодым независимым государством. Однако за этот
период в стране произошли значительные крупномасштабные
государственные преобразования. Был учрежден 2-х палатный
Парламент, создана судебная система, объявлена новая столица. Не
так давно появились Вооруженные силы, Республиканская гвардия,
пограничные войска и военно-морской
флот.
Астана – это олицетворение процветания нашей страны, это символ надежды и уверенности народа в своем будущем. Это – прекрасный и мирный город с архитектурным ландшафтом и уникальными скульптурными символами. Я уверен, что в будущем наша столица станет еще лучше. Своему родному, самому прекраснейшему для меня городу
Моя Родина –
Казахстан. Я считаю Казахстан самой прекрасной страной. В
Казахстане проживает множество разных национальностей. За 25 лет
Независимости мы очень многого добились. В этом году Казахстан
председательствовал в ОБСЕ, и я этим очень горжусь. В столице –
Астане был проведен саммит, куда съехались президенты стран,
входящих в ОБСЕ. Казахстанский народ богат традициями и обычаями.
Казахский народ – это самый гостеприимный народ. Самым крупным,
красивейшим праздником является праздник Наурыз. Он празднуется 22
марта. А самым крупным государственным праздником является праздник
Дня Независимости. Его празднуют 16
декабря.
Наурыз люди
проводят весело. Там проводятся множество национальных игр. Такие
как: байга, перетягивание каната и т.
д.
шағым қалдыра аласыз














