Материалдар / открытый урок на тему "Имя прилагательное. Разряды и степени сравнения прилагательных"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

открытый урок на тему "Имя прилагательное. Разряды и степени сравнения прилагательных"

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок был проведен в 11 классе. На данном уроке были использованы распределительный диктант, текст, диаграмма Венна, семантическая карта,перемешанные слова,тест.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
815
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочное планирование по русскому языку для 10 класса

Класс: 10 "А" Дата: 11.12.17

Тема урока:

Имя прилагательное как часть речи. Разряды имен прилагательных. Степени сравнения. Полные и краткие прилагательные.

Цели урока: расширить представления учащихся об имени прилагательном, его разрядах, формирование умения распознавать разряды прилагательных, изучить степени сравнения прилагательного;

Ожидаемый результат

Умеют находить в тексте имена прилагательные, умеют образовать превосходную степень прилагательного.

Ключевые идеи

Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить

навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, оценивание своих достижений

Модули


Новые подходы в преподавании и обучении; обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения; использование ИКТ в преподавании и обучении; обучение талантливых и одаренных учеников; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; управление и лидерство в обучении.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Учебная деятельность учащихся

ресурсы

1.Организационный момент

2 мин.

"Какой твой друг" С какой буквы начинается имя к нему подбираешь прилагательное

  1. Побуждение. Психологический настрой

Добрый день и добрый час!
Друзья мои, я очень рада

Приветствовать сегодня вас.

И для меня уже награда-

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю: каждый из вас гений,

Но без труда талант не впрок.

Высказывайте свои мнений

И вместе проведем урок.

- Чтобы получить оценку пять, нам нужно немногое – для начало, пожелайте друг другу хорошего настроения и удачи! Улыбнитесь друг другу.

2.Психологически настраивает на урок

Найстраиваются на урок


Знание

Прием "Зеркало повторения"

10 мин.

Повторение пройденного материала по теме «Существительное»

1.Что изучает морфология?

2.Что такое имя существительное?

3.Расскажите о трех склонениях имен существительных

4.Как определяем род несклоняемых существительных?

5.Назовите разносклоняемые существительные

6. В предложении: Я пришел в лес, чтобы полюбоваться листопадом. Выполнить морфологический разбор выделенного слова

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, обозначающая признаки предметов. Прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? Прилагательные относятся к существительному, определяет его, согласуется с ним, т. е. ставится в том же роде, числе и падеже, что и существительное.

Разряды прилагательных:
1) качественное прилагательное обозначает качество, свойство предмета: его размер, форму, цвет, физические характеристики, а также склонность предмета к совершению действия (болтливый ). (пример - синий, простой, круглый, холодный)
2) относительное прилагательное обозначает признак предмета через отношение этого предмета к другому предмету(книжный ), действию (читальный ) или другому признаку (пример - лесной, берёзовый, ежовый и т.д.);
3) притяжательное прилагательное обозначает принадлежность предмета лицу или животному (пример - мамин, лисий, отцовский и т.д.).


Распределительный диктант. "Дневник тройной записи"

Качественные

Относительные

Притяжательные






Высокие горы, лисья нора, городской парк, серебряная посуда, летний отдых, честный человек, умный ученик, отцов пиджак, лисья шуба, золотое кольцо, сестрин халат, медвежья берлога, ласковая дочка, кожаный диван, заботливая мать.

Сравнительная степень прилагательных бывает простая и сложная.
Простая сравнительная степень образовывается с помощью суффиксов:
- ее (- ей): умный – умнее, теплый – теплее, светлый – светлей, красивый – красивей, смелый – смелее.
- е: короткий – короче, сладкий – слаще, большой – больше.
- ше (же): молодой – младше, старый – старше, глубокий – глубже.
Иногда при образовании сравнительной степени прилагательного используется другой корень (пример: плохой – хуже, маленький - меньше).
От прилагательных с суффиксом «- к -», имеющих краткую форму мужского рода на «- ок». Пример: громкий (громок) – громче; короткий (короток) – короче, низкий (низок) – ниже.
Следует запомнить – имена прилагательные в форме простой сравнительной степени не имеют окончаний и не изменяются!
Сложная сравнительная степень образуется с помощью частиц более и менее от полной формы положительной степени прилагательного (Пример: умный – более умный, сильный – менее сильный, красивый – более красивый, хитрый – менее хитрый).
Сложная форма сравнительной степени прилагательных изменяется по родам, числам и падежам.

Задание: от качественных прилагательных образовать степени сравнения

Высокий – выше, менее высокий, высочайший, самый высокий

Честный – честнее, более честный, честнейший, честнее всех

Умный – умнее, менее умный, умнейший, наиболее умный

Ласковая – ласковей, менее ласковая, ласковейшая, ласковей всех

Крупный- крупнее, более крупный, крупнейший, самый крупный

Задает вопросы

Объясняет тему урока

Отвечают на вопросы,

Интерактивная доска


Понимание

Работа над текстом

5 мин

Чтение текста «Мавзолей Ибрая Алтынсарина». Выпишите прилагательные.

Одним из главных условий модернизации общественного сознания является сохранение собственного национального культурно-генетического кода, фундаментальная основа которого - патриотизм. Соединяясь с ценностями и нравственными ориентирами, патриотизм приобретает национальную идею - основную национальную стратегию государства. И одна из его основ закладывается в любви и преданности своему аулу, краю, его истории, культуре, традициям и  быту, нравственному долгу перед Родиной, своей малой родине, родной земле - Туған жер.
   Проект «Сакральная география Казахстана» сконцентрирован на духовных святынях нашей страны, несущих в себе общенациональный характер. Каждый объект имеет свою изустную и писаную историю.
   Выдающийся представитель казахского просвещения, педагог, общественный деятель в области школьного образования, организатор ряда школ - Ибрай Алтынсарин родился осенью 1841 года в Аракарагайской волости Николаевского уезда Тургайской области. Рано лишившись отца, воспитывался в семье старшего брата отца знатного бия Балгожи Жанбуршина.
Ибрай Алтынсарин, будучи очень образованным человеком, много внимания уделял народному образованию.
   В октябре этого года состоялось торжественное открытие мавзолея после реконструкции. Площадь комплекса составляет 68 кв.м., высота - 15 метров, изготовлен он из известняка. Также при строительстве использовался гранитный камень, а фасад украшен декоративными элементами в национальном стиле. Помимо реконструированного здания, здесь появились два гранитных стенда, на одном изображена карта школ, открытых И. Алтынсариным, а на втором – цитаты из программной статьи Президента на казахском, русском и английском языках.

Сверяет с правильным (правилом)

Находят имена прилагательные

Слайд №1

Использование

Игра "Кто быстрее?"

7 мин.

Диаграмма Венна.

DrawObject3 DrawObject2 DrawObject1









Образовать от полных прилагательных краткие: добрый, красивый,

могучий, щедрый, умный, хороший, жгучий, горячий,


Наблюдает, обращает внимание, способствует, помогает, критикует

Используют, употребляют, рассчитывают, приводят примеры,

Слайд

2

Анализ


Нужные слова

..друг лучше новых двух

Кто аккуратен,

тот и миру…..

слово

словно вешний день

Не родись красивой, а родись

.

Всякий дом хозяином

……

Самое сладкое – язык, самое…..-язык

Доброе слово дом построит, ….слово дом разрушит.

хорош





+



злое







+

горькое






+


ласковое



+





счастливой




+




старый

+







приятен


+






Семантическая карта «Восстановите пословицу»

Сопроводит, наставляет, помогает делать попытки, помогает с источниками информации

Объясняют, делают выводы

Слайд №3

Синтез


Стратегия «Перемешанные слова»

……………… дом и сирень на окне,

…………………………………солнце.

………………………утро мерещится мне

И …………………..мать в полусне.

Маленький, ясное-ясное, летнее, милая (И.Бунин)

Минута отдыха

Задание: вставьте имена прилагательные в названия произведений известных писателей.

Автор Название произведения

1,Ч. Айтматов «… пароход» 2 Н. В. Гоголь «… души»

3 А. С. Пушкин «… дочка» 4 А. П. Чехов «… сад»

5 С. Сейфуллин «… путь» 6 Г. Андерсен «… утёнок»

7 Братья Гримм «… музыканты» И.С. Тургенев «… луг»

Расширяет, оценивает, отражает, влияет

Читают полученный стих


Тест


1.Сколько степени сравнения?

А) Одна. Б) Две. В) Три.

2.Какие разряды прилагательных имеют степени сравнения?

А) Притяжательные. Б) Качественные.

В) Качественные, относительные, притяжательные.

3.Сложная превосходная степень образуется с помощью слов?

А) самый, наиболее, наименее. Б) более. В) менее.

4.Простая превосходная степень образуется с помощью суффиксов.

А) –ее, -е. Б) –ше. В) –ейш, -айш.

5.Простая сравнительная степень образуется с помощью суффиксов:

А) –ейш. Б) –айш. В) –ее, -е, -ше.

1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А, 5-В, 6-В


Отвечают на вопросы тестов


Оценивание

3 мин.

Желаю вам теплых радостных дней,

Здоровых, хороших, надежных друзей.

Пусть светлые мысли средь тяжких невзгод

Знание русского вам принесет!


допускает, признает, согласовывает, приводит к согласию

Оценивают, расценивают,

Оценочный лист учителя

Дом.задание:

написать эссе на тему: "Казахстан – страна больших возможностей"

























































25 октября 1990 года - особая дата для граждан Казахстана, символизирующая завершение старого этапа истории и начало новой страницы развития Республики. 

25 октября 1990 года – день суверенитета, который стал переломным в Казахстанской Истории. Первым основополагающим законодательным актом страны стала Декларация независимости. Это правовой, политический и идеологический документ, отражающий основные принципы общественности, прав и свобод человека, собственности, политического плюрализма и разделения власти. Эти фундаментальные положения легли в основу Конституции. 

16 декабря 1991 года в Казахстане был принят Конституционный закон о независимости в Республике Казахстан. В 2001 году Казахстан праздновал 10-ю юбилейную годовщину своей независимости. 

Республика Казахстан является молодым независимым государством. Однако за этот период в стране произошли значительные крупномасштабные государственные преобразования. Был учрежден 2-х палатный Парламент, создана судебная система, объявлена новая столица. Не так давно появились Вооруженные силы, Республиканская гвардия, пограничные войска и военно-морской флот. 









Астана – это олицетворение процветания нашей страны, это символ надежды и уверенности народа в своем будущем. Это – прекрасный и мирный город с архитектурным ландшафтом и уникальными скульптурными символами. Я уверен, что в будущем наша столица станет еще лучше. Своему родному, самому прекраснейшему для меня городу 



Моя Родина – Казахстан. Я считаю Казахстан самой прекрасной страной. В Казахстане проживает множество разных национальностей. За 25 лет Независимости мы очень многого добились. В этом году Казахстан председательствовал в ОБСЕ, и я этим очень горжусь. В столице – Астане был проведен саммит, куда съехались президенты стран, входящих в ОБСЕ. Казахстанский народ богат традициями и обычаями. Казахский народ – это самый гостеприимный народ. Самым крупным, красивейшим праздником является праздник Наурыз. Он празднуется 22 марта. А самым крупным государственным праздником является праздник Дня Независимости. Его празднуют 16 декабря. 
Наурыз люди проводят весело. Там проводятся множество национальных игр. Такие как: байга, перетягивание каната и т. д. 

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!