Материалдар / Открытый урок на тему: "КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК" 7 класс

Открытый урок на тему: "КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК" 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок по русскому языку и литературе на тему: "КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК" 7 класс. Урок разработан для 7 класса с казахским языком обучения.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Қараша 2021
492
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



ФИО педагога:

ШКОЛА:

Дата:


Класс: 7 «А»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: Л.Н.Толстой « Кавказский пленник»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

С1 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и определяя последовательность событий

С3 7.1.3.1-понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения

Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.

Г2 7.2.2.1-пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста

Г5 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

Цели урока

Понимает содержание текста, извлекает главную и второстепенную информацию. Участвует в диалоге, владеет словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

-Доброе утро, ребята.Я рада вас видеть.

- Какое у вас настроение стало?

- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

Деление на группы по стихотворениям «Осень», «Зима», «Некрасивая девочка», «О красоте человеческих лиц»

Учащиеся берут листочки, где написаны отрывки из этих стихотворений и находят свои группы. Потом отвечают на вопрос:

- Почему вы сели в эту группу?

- Я сел в эту группу, потому что у меня отрывок из стихотворения......

II. Актуализация знаний.

На доске портрет Л.Н. Толстого.

- Скажите, ребята, кто же это?

-Какие произведения Л.Н. Толстого вы знаете?

- А с каким его произведением мы познакомились на прошлом уроке?

- Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке?

-Мы продолжим рассказ о «Кавказском пленнике» Л.Н.Толстого.

Для начала поработаем над терминами.

К. На слайде термины:

«Литературный герой»

«Быль»

«Антитеза»

1.Рассказать о терминах.

2. Какое отношение имеет эти термины к нашему уроку?

Учитель приветствует учащихся


Учащиеся берут листочки, где написаны отрывки из этих стихотворений и находят свои группы и отвечают на вопрос.



Учащиеся отвечают отрывками из стихотворения



Учащиеся определяют тему урока.



Учащиеся отвечают на вопросы




Учебник.

Эпиграф

Презентация



Л.Н. Толстой

Презентация

«Кавказский пленник» (по мотивом рассказа Л.Н. Толстого).

«Литературный герой»

«Быль»

«Антитеза»


ФО

Взаимооценка.
















Середина урока




III. Работа по тексту

Г.р Каждой группе дается индивидуальное задание:

1 группа - составляет графический органайзер «Двойной пузырь» «Жилин и Костылин»

2группа - составляет ментальную карту на тему «Кавказский пленник»

3группа - составляют пирамиду «Критик» на тему «Кавказский пленник»

4 группа - составляют «Литературную пирамиду» на тему «Кавказский пленник»

Защита работ

IV. Освоение изученного материала

Стратегия «Веер» (листочки в виде веера, на них вопросы) учащиеся выбирают вопросы по кругу, по часовой стрелке, подкрепляют свои ответы словами из текста. Сами задают вопросы, ищут ответы на них.

V.Закрепление изученного материала

А) «Мозговой штурм» Тест

1.  Действие рассказа происходит: 

а) летом       б) весной           в) осенью;

2. Жилин поехал домой:  а) жениться    б) лечиться,    в) проведать старую мать;

3. Жилин поехал:  а) один б) с обозом  в) вдвоем с Костылиным;

4. Офицеры оказались одни, потому что:

а)  они поехали вдвоем   б) других всех убили  в) обоз шел медленно, они не хотели ждать;

5. Костылин попал в плен: а) вместе с Жилиным   б) отдельно от него   в)  он не попал в плен;

6. Какой выкуп требовали изначально за Жилина?   

а) 3000 монет б) 50 монет  в)100 руб.

7.Какой срок для выкупа дал хозяин Жилину и Костылину?   а) 2 недели, б) 1неделю в) месяц

8. Пленных держали:            а)        в сарае  б)       в доме в)       в мечети.

9. Жилин лепил кукол:      а)        из хлеба  б)       из глины   в)    из пластилина;

10. Офицеры были в плену: а)        неделю   б) меньше месяца  в)    больше месяца;

11.  Жилин вновь решается на побег, потому что

а) Костылину стало лучше     б) с него сняли колодки    в)  узнал, что его хотят убить;

12. Костылин не мог бежать из плена, потому что:

а)        испугался   б)       разболелся в)       надеялся и ждал, что его выкупят;

13. Жилину помогли бежать:   а)        Дина    б)       красный татарин    в)       Костылин;

14. Жилин:   а)        сразу убежал  б)       бежал дважды в)       остался у татар до выкупа.

15. Жилин вернулся в крепость: а)   на коне,   б)   в колодках пешком,  в)  его привели татары.

16. Через какое время после побега Жилина выкупили Костылина?               

а) через месяц б)через полгода в) через год


Взаимопроверка (группы передают по кругу)

1.А

2.В

3.Б

4.В

5.А

6.А

7.В

8.А

9.Б

10.В

11.В

12.В

13.А

14.Б

15.Б

16.А



Учащиеся выбирают вопросы по кругу, по часовой стрелке, подкрепляют свои ответы словами из текста. Сами задают вопросы, ищут ответы на них.


Учащиеся определяют цели

Ученики защищают проекты

Учащиеся выполняют тестовые задания







Раздаточный материал






















Взаимопроверка
















Конец урока


VI. Подведение итогов работы.

Что мы узнали о произведении?

Что мы берем из этого урока?

Чему учит нас рассказ «Кавказский пленник», какие нравственные уроки преподносит?.

Рефлексия «Оценочный лист»

VII . Задание на дом:

-написать эссе на тему: «Мои впечатления от рассказа «Кавказский пленник»



Учащиеся подводят итог урока, отвечая на вопросы




2 звезды, 1 пожелание



Оценочный лист





















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ