Цель:
Углубление знаний учащихся об
общечеловеческой ценности Любовь,
через практику общения в семье.
Задачи:
- закрепить знания о правилах поведения в
семье;
- развивать умение строить позитивные
отношения в семье;
-
воспитывать уважение и заботу ко всем членам
семьи.
Ход урока
:
-
Организационный момент.
Позитивный
настрой.
Приветствие. Проверка готовности к
уроку. Проверка присутствия
учащихся на
уроке.
Правила 5 «Д».
Позитивный настрой « Путешествие в
Мир Природы »
Закройте
глаза. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы.
Вокруг обворожительно зелёный лес, прекрасные животные. Они с
удовольствием принимают нас у себя. Подышите свежим воздухом
Матушки - Природы (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох.
Зарядитесь доброй энергией Матушки-Природы. Сейчас вы можете
прогуляться по чудесной поляне, с морем душистых лесных цветов. Их
очень много. Найдите самый красивый цветок на этой поляне и
подойдите к нему. Полюбуйтесь им, вдохните его аромат, пошлите всем
окружающим прекрасную энергию.
А теперь, с
приятными ощущениями, вернитесь обратно в класс. Медленно откройте
глаза. Молодцы!
-
Проверка домашнего
задания.
Опережающее задание:
Рассказ
К. Омарова «Аквариум» на стр. 39-
40.
Вопросы:
Рисунок : «Открытка с пожеланиями
любви к бабушкам и
дедушкам».
-
Позитивное высказывание
(цитата). Разобрать высказывание
Джона
Голсуорси : «Уважение к близким людям, есть уважение к
самому себе».
- С чего начинается уважение
?
- Что такое уважение
?
Уважение – это чувство почтения,
которое жизненно необходимо для существования общества. Без него
невозможно построить нормальных отношений, а уж тем более создать
полноценную семью.
4.Подарок учителя. Притча
«Необычное
желание»
Как-то
накануне Нового года учительница предложила своим третьеклашкам
написать о том, что бы хотели они попросить у Деда Мороза. Придя
домой, села проверять детские сочинения. И одно из них очень
расстроило её. Она несколько раз перечитывала выведенное
старательным детским почерком письмо с просьбой о чуде. Нет, не
ошибки старалась найти учительница. Теперь они не имели никакого
значения. В комнату вошел муж.
—Что случилось,
дорогая, чем ты так встревожена?
—Вот, прочти,
пожалуйста, – и она протянула мужу
тетрадку. «Дедушка Мороз, я не буду просить у тебя
многого. Всего лишь исполни мою просьбу. Сделай меня хоть ненадолго
телевизором. Я очень хочу, чтобы родные по вечерам собирались
вместе и выслушивали меня, не перебивая. Чтобы папа, вернувшись
после работы, спрашивал у меня о том, что же в жизни произошло
нового. А мама, когда ей грустно, приходила ко мне. Чтобы мне
радовались как новому телевизору, который теперь в нашей квартире
занимает почти всю стену. Я бы подвинулся, чтобы нашлось место и
для елочки. Я так хочу хоть немного пожить жизнью любого
телевизора!» — Бедный ребенок… И, послушай, есть же такие
родители, — возмущался муж
учительницы. Жена подняла на него полные слёз
глаза: — Дорогой, это написал наш
сын…
Вопросы:
- Чем была
встревожена учительница?
- О чём
попросил мальчик Дедушку Мороза в
письме?
- Что поняли
родители?
- К чему мы
должны стремиться в семье?
5. Творческая
работа.
А) Групповое
задание.
Необходимо подобрать прилагательные к
слову - Семья. Записать ассоциации на
домиках.
- Какая семья ? Какой она может
быть?
Надёжная, любимая, красивая, уютная, тёплая,
большая и т.д.
Б) Работа в
тетради.
1.Закончить
предложения:
1. Без семьи, как без …
2. Самое важное в семье…
3. Интересы моей семьи - это…
4.
Моя семья напоминает…
2. Написать о традициях своей
семьи.
аудиозапись, текст песни в
распеч.
6. Групповое
пение.
Исполнение песни « Мама, будь всегда со мною
рядом».
Группа
: Индиго.
Учебник
«Самопознание»
3
кл.
7.
Домашнее задание.
музыкальное
сопровождение
8.
Заключительная минутка
тишины.
Сейчас,
я попрошу вас закрыть глаза, вспомнить всё хорошее, что было на
этом уроке, задуматься над тем, о чём я буду
говорить:
Семья – самое дорогое в жизни каждого из
нас. Именно здесь, мы учимся любви и уважению, трудолюбию и
ответственности.
Семья – это
близкие и родные люди, те, с кого мы берём пример, о ком заботимся,
кому желаем добра.
Я желаю вам
прожить в любви, взаимопонимании. Запомните, что общим трудом
достигается семейное счастье. Откройте глаза. Благодарю за работу
на уроке.
|
Ресурсы
:
Тетрадь,
учебник
https://multiurok.ru/files/minutki-tishiny-na-urokakh-samopoznaniia.html,
инстр.
муз.
Учебник
«Самопознание»
3
кл.
Цитата урока с
портретом
автора,
тетради.
Интернет-источник
https://ulin.ru/humour/parable/family-case/
А 4 с домиками, музыкальное
сопровождение, тетради
|