Утверждаю ______________ Г.Кожагулова
|
Раздел III |
Ценности: дружба и любовь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Мой друг. Разделительный ъ и ь знаки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: 20.11.2025г. |
ФИО педагога: Туржанова А.А. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 5 «А» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему 5.1.3.4-создавать высказывания на основе иллюстраций, комиксов. 5.3.4.1 владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Определять и анализировать тему дружбы в литературных произведениях Создавать связные высказывания о дружбе Правильно употреблять разделительные ъ и ь знаки в словах
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Справедливость и ответственность. Умение анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока
|
I. Организационный момент. Давайте
улыбнёмся друг другу, гостям и постараемся сохранить хорошее
настроение на весь день. Но хорошее настроение - это не только
улыбка. Это ещё успех в нашей работе. Для этого вам предлагаю
фразы, а вам нужно ответить хором
да
или нет. Команда «Знатоки» Команда
«Эрудиты» II. Актуализация знаний 1. Квест-игра. Непроизносимые согласные в корне слова 2. Интерактивная игра «По данному началу собери пословицы» Какая тема объединяет эти пословицы? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Что нам сегодня предстоит узнать о разделительном ъ и ь? Какие цели поставим? Откройте, пожалуйста, тетради, запишите дату и тему урока. |
Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Учащиеся демонстрируют качество и полноту усвоенного материала, изученного по данной теме, умения грамотно строить речевое высказывание Учащиеся определяют тему и цель урока |
Словесная похвала Самооценка. 1 балл за правильный ответ Общий балл-2 3 п.о. -1б. 6 п.о. – 2б.
|
Компьютер, интерактивная доска https://learningapps.org/27761944 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока
|
III. Изучение нового материала Работа со справочником. Когда пишется Ъ и Ь? Чтоб запомнить правописание Ъ и Ь, обратимся за помощью «Ваш помощник», стр.147 Проанализируйте и сделайте вывод: от чего зависят правописание этих знаков Парная работа. Вставьте ъ или ь. Объясните свой выбор Физкультминутка - Напишите глазами буквы Ъ и Ь - Быстро поморгали - Потрите ладошку о ладошку IV. Освоение изученного материала. Работа в группах. Вы будете работать в группах, поэтому я призываю быть вас предельно внимательными, собранными, активными, терпимыми по отношении друг к другу. Работа с текстом Задания для первой группы: Неслошной текст. Комикс 1. Опираясь на изображения, выделите главную информацию. На основании этой информации составьте текст. Оценивание
Задания для второй группы: Текст «Мой друг» 1. Опираясь на текст, соотнесите информацию с рисунками. Определите основную мысль Оценивание
Задания для третьей группы: 1. Прочитайте отрывок из рассказа о дружбе. Ваша задача – определить основную тему текста и выделить ключевые идеи Оценивание
IV. Закрепление изученного материала. Интеграция ценности: "Представьте ситуацию: ваш друг попросил списать домашнее задание. Как вы поступите? Обсудите в группах, аргументируя свой выбор с позиции справедливости и ответственности." |
Дети анализируют и делают вывод
Ученики читают слова и вставляют Ъ и Ь. Объясняют свой выбор
Выполняют упражнения
Работают в группах, анализируют тексты Выполняют задан Защищают свою работу, ученики другой группы оценивают
Ученики придумывают историю, анализируют ситуацию, высказывают свои мнения о поступке
Ученики работают над содержанием текста, проводят поисковую работу
Читают рассказ, размышляют, определяют основную тему и выделяют ключевые идеи
- Участвуют в обсуждении моральных дилемм
Выполняют задание |
Взаимооценивание - правильно употребляет ъ и ь - объясняет свой выбор (2 балла)
Оценивание через дескрипторы
Сформулировал аргументированную позицию по моральной дилемме – 1 балл
Самооценивание 1 балл за правильный ответ |
Учебник стр.147
Учебник стр. 171
Лист-оценивания, рисунки Тексты о дружбе Карточки с заданиями
https://wordwall.net/resource/102272716
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока
|
Итог урока Какой вывод можно сделать по сегодняшнему уроку? Домашнее задание творческое: создайте комикс или коллаж «Правила настоящей дружбы», используя слова с разделительными ъ и ь знаками. Рефлексия «Светофор». Зафиксируй свой настрой после урока |
Учащиеся делают вывод по теме урока Записывают задание, задают уточняющие вопросы Оценивают свою работу
|
Творческий подход, соответствие теме, правильность орфографии |
https://teacher.gynzy.com/en/board/12d61173-05c0-4b52-9a05-55bfd47be9a8
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разноуровневое задание:
Базовый уровень:
"Составьте 5 слов с разделительным ъ и 5 слов с разделительным ь знаками"
Основной уровень:
"Напишите мини-рассказ о дружбе (5-7 предложений), используя не менее 8 слов с разделительными знаками"
Продвинутый уровень:
"Создайте памятку 'Правила употребления разделительных ъ и ь' с примерами и исключениями, оформите ее творчески"
Интеграция ценности:
"Представьте ситуацию: ваш друг попросил списать домашнее задание. Как вы поступите? Обсудите в группах, аргументируя свой выбор с позиции справедливости и ответственности."
1. Название каких букв состоят из 2-х слов, одно из которых звучит одинаково?
(Ъ и Ь)
-
Как бы вы назвали тему нашего урока?
(Разделительные Ъ и Ь)
-
Какая цель нашего урока?
(Повторить знания правописания Ъ и Ь; отработать умение правильно писать слова)




Есть много у
меня друзей,
Но лишь один из
них дружней!
Не бросит
никогда в беде,
Грустить не
позволяет мне.
Шалить он любит
и резвиться,
На переменах
суетится,
Он мне за косу
иногда
Подёргать
норовит слегка.
Глаза лукаво
улыбнутся,
Ребята громко
рассмеются...
Он знает – я не
обижаюсь,
Простить всегда
его стараюсь.
Мы дружим с ним
не год, не два.
Не разольёт нас
с ним вода.
И в дождь, и в
град, и в ветер
Не заскучаем
вместе!
Мы книгу можем
обсудить,
Задачи сложные
решить,
Пельмени можем
налепить
И рыбу в речке
половить.
Мне повезло:
такого друга
Не заменила бы
подруга.
Есть много у
меня друзей,
Но лишь один из
них дружней!
Волк ужасно
разъярен,
Съесть ежа не может
он.
Еж, хотя он и
съедобен,
Для съеденья
неудобен:
Съёжась, выставил иголки
–
Объегорил злого волка.
/з. Творческое задание –
придумать лингвистическую сказку о разделительных
Ъ и Ь знаках
Мукагали Макатаев - яркая страница казахской поэзии 60-70 годов ХХ века. Он спешил писать, словно предвидел, что жить ему мало, - он умер в 1976 году.
Когда поэт лежал в больнице, он продолжал работать и иногда дебют писал по 5-6 стихотворений в день. В течение 2 месяцев написано около 4000 стихотворных строк.
Поэт прожил полную лишений жизнь, его часто не понимали. Поэтический дебют в 20 лет, а первый сборник - в 33 года. Слава к нему пришла после смерти, в 80-е годы XX века: в Алматы названа его именем улица, установлена мемориальная доска на доме, где он жил.
Мыржакып Дулатов родился в 1885 г. в Жангильдинском районе Тургайской области. Он закончил начальную школу в ауле и сумел в 1897 году поступить в русско-казахское педагогическое училище, которое закончил в 1902 году, став сельским учителем.
Только что окончивший учебу учитель в течение шести-семи лет обучает детей из народа, в аульных школах. Он и своим ученикам дает глубокие знания и воспитание в таком же духе, посвящал свободное время усовершенствованию своих знаний. Первый сборник стихов Миржакыпа был издан в 1909 году в городе Казань под названием «Оян, қазақ!» («Проснись, казах!»). Книга принесла молодому автору известность
Миржакып самостоятельно занимался и овладел русским языком в совершенстве. Он знакомится с произведениями русских писателей. В течение 6 лет преподавания он познает многие вещи, и готовится к борьбе за независимость своего народа.
Олжас Сулейменов - известный поэт и политик, лидер антиядерного движения Невада-Семипалатинск. Первые стихи он опубликовал в молодости. Произошло это событие в 1959 году. Что интересно, поэт предпочел русский язык в творчестве. Вернувшись в Алматы, Олжас устраивается в «Казахстанскую правду». И именно здесь к нему пришла настоящая известность. Главный редактор упомянутого издания заблаговременно заказывает молодому поэту стих, посвященный полету Гагарина. Тот успевает написать лишь несколько строк, но и их печатают в газете. Развивая заданную тему, написал Олжас Сулейменов «Земля, поклонись человеку». Эта поэма была готова буквально через неделю, но опубликовали ее в мае 1961 года. Поэма «Земля, поклонись человеку» стала такой популярной, что ее заглавные слова позднее выбили на памятнике, установленном во Владимирской области на месте гибели первого космонавта — Юрия Гагарина.
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №275»
Открытый урок по русскому языку и литературе в 7 «Б» классе
«Как склоняются составные порядковые числительные»
Учитель русского языка и литературы
Туржанова А.А.
Байконур 2025
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
СОБРАННЫЙ
АКТИВНЫЙ
ТЕРПИМЫЙ
Справедливость и
ответственность
![]()
![]()
![]()
![]()
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок на тему "Мой друг" 5 класс
Открытый урок на тему "Мой друг" 5 класс
Утверждаю ______________ Г.Кожагулова
|
Раздел III |
Ценности: дружба и любовь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Мой друг. Разделительный ъ и ь знаки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: 20.11.2025г. |
ФИО педагога: Туржанова А.А. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 5 «А» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему 5.1.3.4-создавать высказывания на основе иллюстраций, комиксов. 5.3.4.1 владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Определять и анализировать тему дружбы в литературных произведениях Создавать связные высказывания о дружбе Правильно употреблять разделительные ъ и ь знаки в словах
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Справедливость и ответственность. Умение анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока
|
I. Организационный момент. Давайте
улыбнёмся друг другу, гостям и постараемся сохранить хорошее
настроение на весь день. Но хорошее настроение - это не только
улыбка. Это ещё успех в нашей работе. Для этого вам предлагаю
фразы, а вам нужно ответить хором
да
или нет. Команда «Знатоки» Команда
«Эрудиты» II. Актуализация знаний 1. Квест-игра. Непроизносимые согласные в корне слова 2. Интерактивная игра «По данному началу собери пословицы» Какая тема объединяет эти пословицы? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Что нам сегодня предстоит узнать о разделительном ъ и ь? Какие цели поставим? Откройте, пожалуйста, тетради, запишите дату и тему урока. |
Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Учащиеся демонстрируют качество и полноту усвоенного материала, изученного по данной теме, умения грамотно строить речевое высказывание Учащиеся определяют тему и цель урока |
Словесная похвала Самооценка. 1 балл за правильный ответ Общий балл-2 3 п.о. -1б. 6 п.о. – 2б.
|
Компьютер, интерактивная доска https://learningapps.org/27761944 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока
|
III. Изучение нового материала Работа со справочником. Когда пишется Ъ и Ь? Чтоб запомнить правописание Ъ и Ь, обратимся за помощью «Ваш помощник», стр.147 Проанализируйте и сделайте вывод: от чего зависят правописание этих знаков Парная работа. Вставьте ъ или ь. Объясните свой выбор Физкультминутка - Напишите глазами буквы Ъ и Ь - Быстро поморгали - Потрите ладошку о ладошку IV. Освоение изученного материала. Работа в группах. Вы будете работать в группах, поэтому я призываю быть вас предельно внимательными, собранными, активными, терпимыми по отношении друг к другу. Работа с текстом Задания для первой группы: Неслошной текст. Комикс 1. Опираясь на изображения, выделите главную информацию. На основании этой информации составьте текст. Оценивание
Задания для второй группы: Текст «Мой друг» 1. Опираясь на текст, соотнесите информацию с рисунками. Определите основную мысль Оценивание
Задания для третьей группы: 1. Прочитайте отрывок из рассказа о дружбе. Ваша задача – определить основную тему текста и выделить ключевые идеи Оценивание
IV. Закрепление изученного материала. Интеграция ценности: "Представьте ситуацию: ваш друг попросил списать домашнее задание. Как вы поступите? Обсудите в группах, аргументируя свой выбор с позиции справедливости и ответственности." |
Дети анализируют и делают вывод
Ученики читают слова и вставляют Ъ и Ь. Объясняют свой выбор
Выполняют упражнения
Работают в группах, анализируют тексты Выполняют задан Защищают свою работу, ученики другой группы оценивают
Ученики придумывают историю, анализируют ситуацию, высказывают свои мнения о поступке
Ученики работают над содержанием текста, проводят поисковую работу
Читают рассказ, размышляют, определяют основную тему и выделяют ключевые идеи
- Участвуют в обсуждении моральных дилемм
Выполняют задание |
Взаимооценивание - правильно употребляет ъ и ь - объясняет свой выбор (2 балла)
Оценивание через дескрипторы
Сформулировал аргументированную позицию по моральной дилемме – 1 балл
Самооценивание 1 балл за правильный ответ |
Учебник стр.147
Учебник стр. 171
Лист-оценивания, рисунки Тексты о дружбе Карточки с заданиями
https://wordwall.net/resource/102272716
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока
|
Итог урока Какой вывод можно сделать по сегодняшнему уроку? Домашнее задание творческое: создайте комикс или коллаж «Правила настоящей дружбы», используя слова с разделительными ъ и ь знаками. Рефлексия «Светофор». Зафиксируй свой настрой после урока |
Учащиеся делают вывод по теме урока Записывают задание, задают уточняющие вопросы Оценивают свою работу
|
Творческий подход, соответствие теме, правильность орфографии |
https://teacher.gynzy.com/en/board/12d61173-05c0-4b52-9a05-55bfd47be9a8
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разноуровневое задание:
Базовый уровень:
"Составьте 5 слов с разделительным ъ и 5 слов с разделительным ь знаками"
Основной уровень:
"Напишите мини-рассказ о дружбе (5-7 предложений), используя не менее 8 слов с разделительными знаками"
Продвинутый уровень:
"Создайте памятку 'Правила употребления разделительных ъ и ь' с примерами и исключениями, оформите ее творчески"
Интеграция ценности:
"Представьте ситуацию: ваш друг попросил списать домашнее задание. Как вы поступите? Обсудите в группах, аргументируя свой выбор с позиции справедливости и ответственности."
1. Название каких букв состоят из 2-х слов, одно из которых звучит одинаково?
(Ъ и Ь)
-
Как бы вы назвали тему нашего урока?
(Разделительные Ъ и Ь)
-
Какая цель нашего урока?
(Повторить знания правописания Ъ и Ь; отработать умение правильно писать слова)




Есть много у
меня друзей,
Но лишь один из
них дружней!
Не бросит
никогда в беде,
Грустить не
позволяет мне.
Шалить он любит
и резвиться,
На переменах
суетится,
Он мне за косу
иногда
Подёргать
норовит слегка.
Глаза лукаво
улыбнутся,
Ребята громко
рассмеются...
Он знает – я не
обижаюсь,
Простить всегда
его стараюсь.
Мы дружим с ним
не год, не два.
Не разольёт нас
с ним вода.
И в дождь, и в
град, и в ветер
Не заскучаем
вместе!
Мы книгу можем
обсудить,
Задачи сложные
решить,
Пельмени можем
налепить
И рыбу в речке
половить.
Мне повезло:
такого друга
Не заменила бы
подруга.
Есть много у
меня друзей,
Но лишь один из
них дружней!
Волк ужасно
разъярен,
Съесть ежа не может
он.
Еж, хотя он и
съедобен,
Для съеденья
неудобен:
Съёжась, выставил иголки
–
Объегорил злого волка.
/з. Творческое задание –
придумать лингвистическую сказку о разделительных
Ъ и Ь знаках
Мукагали Макатаев - яркая страница казахской поэзии 60-70 годов ХХ века. Он спешил писать, словно предвидел, что жить ему мало, - он умер в 1976 году.
Когда поэт лежал в больнице, он продолжал работать и иногда дебют писал по 5-6 стихотворений в день. В течение 2 месяцев написано около 4000 стихотворных строк.
Поэт прожил полную лишений жизнь, его часто не понимали. Поэтический дебют в 20 лет, а первый сборник - в 33 года. Слава к нему пришла после смерти, в 80-е годы XX века: в Алматы названа его именем улица, установлена мемориальная доска на доме, где он жил.
Мыржакып Дулатов родился в 1885 г. в Жангильдинском районе Тургайской области. Он закончил начальную школу в ауле и сумел в 1897 году поступить в русско-казахское педагогическое училище, которое закончил в 1902 году, став сельским учителем.
Только что окончивший учебу учитель в течение шести-семи лет обучает детей из народа, в аульных школах. Он и своим ученикам дает глубокие знания и воспитание в таком же духе, посвящал свободное время усовершенствованию своих знаний. Первый сборник стихов Миржакыпа был издан в 1909 году в городе Казань под названием «Оян, қазақ!» («Проснись, казах!»). Книга принесла молодому автору известность
Миржакып самостоятельно занимался и овладел русским языком в совершенстве. Он знакомится с произведениями русских писателей. В течение 6 лет преподавания он познает многие вещи, и готовится к борьбе за независимость своего народа.
Олжас Сулейменов - известный поэт и политик, лидер антиядерного движения Невада-Семипалатинск. Первые стихи он опубликовал в молодости. Произошло это событие в 1959 году. Что интересно, поэт предпочел русский язык в творчестве. Вернувшись в Алматы, Олжас устраивается в «Казахстанскую правду». И именно здесь к нему пришла настоящая известность. Главный редактор упомянутого издания заблаговременно заказывает молодому поэту стих, посвященный полету Гагарина. Тот успевает написать лишь несколько строк, но и их печатают в газете. Развивая заданную тему, написал Олжас Сулейменов «Земля, поклонись человеку». Эта поэма была готова буквально через неделю, но опубликовали ее в мае 1961 года. Поэма «Земля, поклонись человеку» стала такой популярной, что ее заглавные слова позднее выбили на памятнике, установленном во Владимирской области на месте гибели первого космонавта — Юрия Гагарина.
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №275»
Открытый урок по русскому языку и литературе в 7 «Б» классе
«Как склоняются составные порядковые числительные»
Учитель русского языка и литературы
Туржанова А.А.
Байконур 2025
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
СОБРАННЫЙ
АКТИВНЫЙ
ТЕРПИМЫЙ
Справедливость и
ответственность
![]()
![]()
![]()
![]()
шағым қалдыра аласыз



















