3. Изучение нового
материала.
(К) Учитель предлагает
послушать стихотворение С. Маршака «Мяч» и представить
сюжет.
Мяч -доп-
ball.
-Ребята назовите
действия,которые совершил мяч?
Помчаться –
шапшаңдық
Покатить-
домалату
Воротить- қайтару,
бұру
Прыгать –
секіру
Топать -
тебіу
Скакать (скакал мяч) – (допты)
соғу
Время глагола
|
Настоящее время
|
Прошедшее время
|
Будущее время
|
1.что делаю? играю
2.что делаешь?
играешь
3.что делает?играет
1.что делаем?
играем
2.что делаете?
играете
3.что делают?
играют
|
1.что делал? (м.р)
играл
2.что делала?(ж.р)
играла
3.что делало?(с.р)
играло
4.что делали? (мн.ч)
играли
|
1.что буду делать?
буду играть
2.что будешь делать?
будешь играть
3.что будет делать?
будет играть
1.что будем делать?
будем играть
2.что будете делать?
будете играть
3.что будут делать?
будут играть
|
-Теперь , ребята, найдите в
стихотворении и назвать глаголы прошедшего
времени.
Например: Мяч (что делал?)
скакал.
Помчался, хлопал, скакал, топал, прыгал, покатился,
воротился, докатился.
(Деятельность учащихся).
Записывают эти слова в тетрадь.
Работа с
постером.
Найдите и напишите названия
спортивных игр с мячом.
Футбол, баскетбол, волейбол,
водное поло, мотобол,пушбол.
ФИЗМИНУТКА
4. Закрепление изученного
материала.
Упражнние 4. Устно скажите
предложениями, используя глаголы настоящего и будущего
времени.
1 команде: Как играют с мячом
Санат и Робик? Используйте глаголы настоящего
времени.
Робик бросает мяч. Санат ловит
мяч. Робик пинает мяч. Санат катает мяч
ногой.
2 команде: Что ты будешь
делать с мячом? Использйте глаголы будещего
времени.
Я буду бросать мяч. Я буду
ловить мяч. Я не буду пинать мяч. Я не буду катать
мяч.
Заполните
таблицу. Запишите имена существительные в таблицу,
определяя род.
Мужской род
|
Женской род
|
Средний род
|
|
|
|
Жук, собака, змея, мяч,
небо, спортсмен, окно, платье, письмо,
снег, машина, земля.
Критерии
|
Дескрипторы
|
Знают времена
глаголов
|
Понимают смысл временных вопросов
глагола.
|
Применяют в речи глаголы настоящего, прошедшего, будущего
времени.
|
|