Открытый урок на тему "Монтаж осветительных приборов"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Открытый урок на тему "Монтаж осветительных приборов"

Материал туралы қысқаша түсінік
Практический урок
Материалдың қысқаша нұсқасы

БҚО ӘКІМДІГІ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ

«БАТЫС ҚАЗАҚСТАН ИНДУСТРИАЛДЫ КОЛЛЕДЖІ» МКҚК



ҚАРАЛДЫ:

«Радиотехника,электроника және телекоммуникациялар»

ЦӘК отырысында

___ хаттама

«___»____20____ж

ЦӘК жетекшісі:

________ А.Халиуллина


КЕЛІСІЛДІ:

Әдіскер

_________

БЕКІТЕМІН:

ӨОж орынбасары: ________М.Амиргалиев

«___»____20____ж








Ашық сабақтың әдістемелік дайындамасы


Тақырыбы:

«Монтаж осветительных приборов»














Құрастырған:

Өндірістік оқыту шебері: Г.Е.Наурызгалиева







Орал қаласы

2024-2025 оқу жылы



Тема урока: Монтаж осветительных приборов

Дата: 29.11.2024 год

Группа: 226Р

Место проведения: аудитория 4-2, мастерская электоросвязи

Время отведенное на урок: 360 мин. (45 мин)

Цель урока:

ознакомить обучающихся с видами, способами монтажа осветительных приборов.        

способствовать формированию понятий: Электрический контакт, осветительные приборы, провод, токоведущая жила, изоляция, провод, кабель, шнур и т.д; область применения электрических контактов; формированию умений, систематизировать знания по химии, спецтехнологии;  формированию дальнейших умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда;

обеспечить реализацию межпредметных связей;

способствовать воспитанию эстетического вкуса, внимательности и аккуратности.

Формируемые компетенции

  • базовые –знать конструкцию, классификацию, основные параметры осветительных приборов.

профессиональные - уметь различать и определять марки проводов, кабелей и шнуров; методы разделки и оконцевания проводов и кабелей; уметь пользоваться электромонтажными инструментами Научить грамотно выполнять монтаж осветительной электропроводки.

  • специальные - производить разделку, оконцевание, проводов и кабелей, выполнять электрические соединения провода к электрическим контактам и монтажа осветительных приборов.



Критериальное оценивание: Производить разделку, оконцевание, проводов и кабелей, выполнять монтаж осветительных приборов.

Тип урока: Обьяснение нового материала

Методы урока: Урок п/о по модели BOPPPS, с применением технологии WordWoll., Диаграмма Венна, SWOT анализ,диаграмма Исикавы.

Необходимые ресурсы: Коплект электромонтажных инструментов; обжимной инструмент, электромонтажные провода, лампа накаливания, одноклавишный выключатель. Контрольно-измеительное оборудование,инструкционные карты, слайды.

Межпредметная связь: Физика, хими



Ход занятия


Элементы урока, время

Запланированные мероприятия


Ресурсы

Начало урока

 

Организационный момент.

Прием доклада дежурного группы.

Психологический настрой на урок.

Для создание единого тона и настроя начинаем наш урок с приветствия. Образуя круг, начиная с мастера , передавая эстафету следующему студенту сказать пожелание на каждую букву приветствия «ЗДРАВСТВУЙТЕ» и угощают конфетами. Группу делим на 3 подгруппы. Выбирают конфеты по цветам.

Повторение пройденного материала:

Аctivity №1

на платфоме Wordwall «Открытое поле» ответить на вопросы

Аctivity №2

По диаграмме Венна дать сравнительную характеристику открытой и скрытой электропроводки.

Сделать SWOT анализ скрытой и открытой электропроводки.

 Учебный журнал




https://wordwall.net/ru/resource/63502179


Платформа «Wordwall» викторина «Открытое поле»

https://wordwall.net/ru/resource/63622969

Середина урока

 

Основная часть.

 Презентация по теме урока

Изучение новой темы.



















































































Закрепление.


Я перехожу к объянению нового материала.

Способы и порядок выполнения монтажа зависят от вида и формы самих электроприборов. Мы сегодня рассматриваем порядок выполнения монтажа осветительных приборов. Для начала мы должны изучить принципиальную схему,а потом уже монтажную схему.Перед вами схема подключения светильника. В распред.коробку входитпитающий провод. Белый это фаза, синий нулевой провод.От выключателя тоже идут два провода. Также это фаза и ноль. От потребителя тоже отходят два провода. От выключателя фазный провод соединяется в распред.коробкес фазным проводом идущий от источника питания, от выключателя второй провод, мы должны соединить его с проводом идущий от потребителя,в данном случае это у нас светильник. И от лампочки идущий нулевой провод соединяем с нулевым проводом от источника питпния. В распред.коробке мы провода соединяем и изолируем изолентой или же ваговскими клеммами. В распред коробке должно оставатья с запасом не менее 10 см.провода. Включаем автомат, подаем питание и проверяем нашу схему подключения ласпочки. Наша задача подключение осветительных приборов, в данном случае это светильник. Я показала вам принципиальную схему подключения, а теперь продемонстрирую монтажную схему

Подготовка места

Перед тем как начать работу убедитесь, что место, где будет установлен светильник, чистое и свободно от посторонних предметов. Проверьте наличие всех необходимых инструментов и материалов. Важно также обесточить помещение, чтобы избежать несчастных случаев

Установка и подключение

Начните с разметки места для крепления. Используйте уровень, чтобы обеспечить ровную установку. Затем, аккуратно закрепите основание светильника. После этого, подключите провода к соответствующим клеммам, следуя схеме подключения. 

Обратите внимание: перед подключением убедитесь, что все провода изолированы и не имеют видимых повреждений.По завершении подключения, медленно подайте напряжение и проверьте работоспособность светильника. Если все в порядке, закрепите плафон и проверьте его надежность. Помните, что правильно выполненная работа обеспечит долгий срок службы и безопасность использования.

ТБ и ПБ при выполнении монтажа электрических контактов.Правила ТБ при выполнении монтажа электрических контактов.

- В процессе выполнения работ работайте только исправным инструментом

- Соблюдайте особую осторожность при работе монтерским ножом.

 - Снятие изоляционной оболочки и зачистку токоведущей жилы выполняйте только на подкладной доске, монтёрский нож держите наклонно, режьте от себя.

- Ручки кусачек, плоскогубцы, пассатижи, круглогубцы держите в обхват, иначе можно защемить пальцы.

- Инструмент подавайте ручкой от себя, а кладите на стол ручкой к себе.

- Надежно изолируйте места соединения и ответвления проводов.

- Не производите зарядку электроарматуры на весу, а используйте только подкладную доску.

- Отвертку держите “от себя”.

По завершению работ монтажный инструмент убрать . В специально отведенное для этого место и произвести меры личной гигиены

Аctivity №3

1. Составить алгоритм монтажа осветительных приборов.

2. Составить алгоритм действий по ТБ до начала работы.

3. Составить алгоритм действий по ТБ во время работы

Отвертка: Для установки розеток и выключателей.

Нож для снятия изоляции: Для подготовки кабеля.

Мультиметр: Для проверки целостности проводки и напряжения.

Дрель или перфоратор: Для сверления отверстий в стенах.

Лазерный уровень: Для точной установки светильника.






































Практическая работа обучающихся







Заключитель

ная часть

Аctivity №4 Выполнение монтажа осветительных приборов.

Аctivity №5 Техника безопасности при выполнении электромонтажных работах.

Работая ПТБ при выполнении монтажных работах.

1.Опасности в работе.

2.ПТБ до начала работы.

3.ПТБ во время работы.

4.ПТБ в аварийной ситуации.

5.ПТБ после окончания работы

Работают в паре.



Презентуют ПТБ при выполнении электромонтажных работах.

Конец урока

Рефлексия

 

Каждая команда подводит итог урока.

«Рефлексия Вагончик знаний» Студенты должны приклеить стикер на вагончики, обьясняя как прняли урок.

Спасибо всем за урок!

 


Чек лист

И.Ф студентов

Аctivity №1

(10 б)

Аctivity №2

(10 б)

Аctivity №3

(10 б)

Аctivity №4

(50 б)

Аctivity №5

(10 б)

Итоги урока

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12








Вид упражнения

ПТБ

Организация рабочего места

Умение пользоваться инструментом

Соблюдение тех.условий и требований

Качество выполненного соединения

Итоговый резуль

тат

AKTIVITY 4

10

10

10

10

10

50 баллов



Мастер п/о:Наурызгалиева Г.Е.

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
26.12.2024
156
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі