Внутренняя интеграция
(Г) Работа в группах.
Найдите в глоссарии определение понятия
«наводнение». Прочитайте текст о причинах
наводнений.
Причиной наводнения бывают обильные осадки. Если
дождевая вода не успевает уходить, затапливаются большие участки
земли. Такое природное бедствие сложно предсказать, однако
существуют способы борьбы с наводнениями, которые позволяют свести к минимуму
риск затопления и избежать существенного ущерба. Один из самых
эффективных способов борьбы
с наводнениями — это строительство водохранилищ. С помощью
плотины перегораживается русло реки и создается
водохранилище.
Иногда весной температура воздуха поднимается
очень быстро. Начинается бурное таяние снега, выпавшего за всю
зиму. Если снега много, то появляется опасность обширного паводка.
Разрушительное наводнение может произойти в результате прорыва
водохранилища.
Объясните, какие из причин связаны с природными
факторами, а какие - с деятельностью человека?
Стратегия «Мозговая
атака»
- Как можно предотвратить
наводнения? (Это строительство
водохранилищ)
- Почему многое зависит от
человека? (Потому что люди вместе, в единстве, собственными
силами могут предотвратить это же наводнение
)
- Какими качествами должен обладать человек
который готов бороться с катаклизмами?
(Трудолюбие, дружный)
ФИЗМИНУТКА
Работа в парах.
По картинке обсудите с соседом по парте, какие
действия надо предпринять во время наводнения.
Расскажите, как правильно вести себя в подобных
ситуациях.

Представьте, что вам надо покинуть жилище при
угрозе природных катаклизмов. Проследите по рисункам алгоритм ваших
действий?

-Взаимопроверка
Обсуждение:
- Какие опасные предметы нельзя трогать детям
? (Спички, лазить в розетку, трогать утюг
без родителей)
- Почему нужно соблюдать технику
безопасности? (Потому что можно причинить вред себе и
окружающим)
- Как избежать плохих последствий во время
катаклизмов? (Соблюдать правила
безопасности)
(И)
Самостоятельная работа.
Проектируй!!!
Предмет
исследования: наводнения как стихийные
бедствия.
Объект
исследования: наводнения в нашем регионе.
Гипотеза: зная
правила поведения при наводнении, возможно спасти человеческие
жизни от несчастного случая.
Выполнение
заданий в тетради ученика.
-
Самопроверка
Итог
урока:
-Какую цель мы
поставили на сегодняшнем уроке?
- Достигли ли
мы этой цели?
- Какие
затруднения были у вас на уроке?
- Что нужно
сделать чтобы эти затруднения не
повторялись?
Рефлексия.
Предлагает
оценить свою работу при помощи линейки
успеха.
- А теперь сядьте по удобней, закройте глаза,
вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Все добрые дела о
которых мы говорили, поместите это добро в своё сердце и живите с
ним.
А
теперь откройте глаза, спасибо за урок!
|