Материалдар / Открытый урок на тему: "Моя безопасность во время катаклизмов". 4 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок на тему: "Моя безопасность во время катаклизмов". 4 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Цели урока :на основе исследования прогнозировать вероятность возникновения природных катаклизмов в своем регионе. Причиной наводнения бывают обильные осадки. Если дождевая вода не успевает уходить, затапливаются большие участки земли. Такое природное бедствие сложно предсказать, однако существуют способы борьбы с наводнениями, которые позволяют свести к минимуму риск затопления и избежать существенного ущерба. Один из самых эффективных способов борьбы с наводнениями — это строительство водохранилищ. С помощью плотины перегораживается русло реки и создается водохранилище. Иногда весной температура воздуха поднимается очень быстро. Начинается бурное таяние снега, выпавшего за всю зиму. Если снега много, то появляется опасность обширного паводка. Разрушительное наводнение может произойти в результате прорыва водохранилища. Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Ақпан 2023
1588
3 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Предмет: познание мира


Школа: № 39

Дата: 20.01.202

ФИО учителя: Taжибаева Б.Н

Класс: 4

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Тема урока

Моя безопасность во время катаклизмов.



Цели урока



4.2.3.2 на основе исследования прогнозировать вероятность возникновения природных катаклизмов в своем регионе.


Критерий оценивания

Знать правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.);

Знать телефоны служб спасения. Предвидеть источники опасности в своем регионе, предугадывать их и действовать по алгоритму;

Уметь использовать ранее полученные знания, опираясь на собственные наблюдения;

«читать» запрещающие и предупреждающие знаки.

Языковые

цели


Ключевые слова. Наводнение; паводок.

Предметная лексика и терминология. Наводнение – осторожность – запрещающие и предупреждающие знаки.

Серия полезных фраз для диалога/письма. Очень важное умение в жизни – это правильно действовать в случае любой опасности.

Вопросы для обсуждения.

Как надо действовать при угрозе природных катаклизмов?

Для чего нужны запрещающие и предупреждающие знаки?

K кому необходимо обратиться в минуту опасности?

Письмо. Составление запрещающих и предупреждающих знаков в тетради ученика.

Ценность:

Качества:

Ненасилие

помогай всегда, не вреди никогда;не играть с опасными предметами;единство;

Привитие

ценностей



Задачи по формированию ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни, ненасилие,

через толерантность, патриотизм, помощь.

Межпредметные связи

Естествознание, литература;

Навыки использования ИКТ

презентации


Предыдущие знания

Какие катаклизмы возможны в моей местности?

Ход урока

Запланированные периоды урока

Деятельность учащихся на уроке


Ресурсы

Начало урока

































Середина урока


Внешняя интеграция

Создание положительного эмоционального настроя:

«Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока.

- Что вы почувствовали?

Прочитайте пословицу.

Не жди от природы милости, сам садочек сади, сам и вырасти.

Обсуждение:

- Как вы понимаете эту пословицу?(Не жди пока природа даст тебе готовый урожай, выращивай сам)

- Почему мы должны беречь природу?(Потому что благодаря природе мы дышим, питаемся, природа украшает нашу землю)

- Каким должен быть трудолюбивый человек?(Надежным, умным, добрым.

- Проверка домашнего задания.Стратегия «Мозговой штурм»

(Закрепление дом.задания и переход к новой темеАбай,Касиет)

Тема урока: Моя безопасность во время катаклизмов.

Цель: Иметь знания о катаклизмах; Уметь на основе исследования прогнозировать вероятность возникновения природных катаклизмов в своем регионе.

Работа с учебником

-Вспомните.

Используя схему, расскажите, какие катаклизмы возможны в местности вашего проживания зимой, весной, летом и осенью.


Стартер.


















































































Конец урока
















Внутренняя интеграция

(Г) Работа в группах.

Найдите в глоссарии определение понятия «наводнение». Прочитайте текст о причинах наводнений.

Причиной наводнения бывают обильные осадки. Если дождевая вода не успевает уходить, затапливаются большие участки земли. Такое природное бедствие сложно предсказать, однако существуют способы борьбы с наводнениями, которые позволяют свести к минимуму риск затопления и избежать существенного ущерба. Один из самых эффективных способов борьбы с наводнениями — это строительство водохранилищ. С помощью плотины перегораживается русло реки и создается водохранилище. 

Иногда весной температура воздуха поднимается очень быстро. Начинается бурное таяние снега, выпавшего за всю зиму. Если снега много, то появляется опасность обширного паводка. Разрушительное наводнение может произойти в результате прорыва водохранилища.

Объясните, какие из причин связаны с природными факто­рами, а какие - с деятельностью человека?

Стратегия «Мозговая атака»

- Как можно предотвратить наводнения? (Это строительство водохранилищ)

- Почему многое зависит от человека? (Потому что люди вместе, в единстве, собственными силами могут предотвратить это же наводнение )

- Какими качествами должен обладать человек который готов бороться с катаклизмами? (Трудолюбие, дружный)

ФИЗМИНУТКА

Работа в парах.

По картинке обсудите с соседом по парте, какие действия надо предпринять во время наводнения.

Расскажите, как правильно вести себя в подобных ситуациях.

Представьте, что вам надо покинуть жилище при угрозе природных катаклизмов. Проследите по рисункам алгоритм ваших действий?

-Взаимопроверка

Обсуждение:

- Какие опасные предметы нельзя трогать детям ? (Спички, лазить в розетку, трогать утюг без родителей)

- Почему нужно соблюдать технику безопасности? (Потому что можно причинить вред себе и окружающим)

- Как избежать плохих последствий во время катаклизмов? (Соблюдать правила безопасности)

(И) Самостоятельная работа.

Проектируй!!!

Предмет исследования: наводнения как стихийные бедствия.

Объект исследования: наводнения в нашем регионе.

Гипотеза: зная правила поведения при наводнении, воз­можно спасти человеческие жизни от несчастного случая.

Выполнение заданий в тетради ученика.

- Самопроверка

Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

- А теперь сядьте по удобней, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Все добрые дела о которых мы говорили, поместите это добро в своё сердце и живите с ним.

А теперь откройте глаза, спасибо за урок!

Иллюстрации

по теме урока





Учебник

















Предметные

и сюжетные картинки

по теме урока

























Бумажные карточки





Тетрадь ученика








Линейка успеха

Картинки к рефлексии.

































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!