Учитель предлагает прочитать
высказывание: Замечательную характеристику Курмангазы дал русский
журналист и поэт Н.Ф.Савичев:»Сагырбаев-редкая музыкальная
душа,и,получил он европейское образование,он был бы в музыкальном
мире звездой первой величины». Предтекстовая работа. 3.Стратегия
«Расширение словарной лексики» Для проведения словарной работы
предлагаю составить лексический органайзер Задание:соотнести слова
из текста с картинками Предложить учащимся карточки с заданиями и
попросить подобрать словам из левого столбика значение из
правого
1
|
Сыбызғы
|
а
|
Мелодия на
домбре
|
2
|
юрта
|
б
|
(мекен)
|
3
|
урочище
|
в
|
Переносное каркасное жилище с войлочным
покрытием
(киіз
үй)
|
4
|
виртуоз
|
г
|
Казахский
календарь
(мүшел
қайыру)
|
5
|
Народный
календарь
|
д
|
асқан
шебер
|
6
|
Кюй
|
е
|
казахский духовой музыкальный
инструмент в виде свирели
|
Критерии:
|
Дескрипторы
|
самооценивание
|
Понимать значение слов бытовой
и духовно-нравственной
тематики
|
Понимают и првильно
подбирает слова
(соотносят)
|
|
4.Работа с текстом
Этап «Совместное чтение». Учитель демонстрирует беглое
выразительное чтение всему классу,сделать акцент на понимании) Этап
«Направленное чтение»
(Курмангазы,домбра,музыка,нужда,узак,кюй,виртуозное
исполнение,бродячий кюйши) Текстовая работа Работа в парах
1.Ученикам в конверте предлагается вопросы и ответы на них в
разброс. Ученики должны найти соответствие вопроса с
ответом
2.Разбить текст на
абзацы. Озаглавить абзацы опираясь на ключевые слова и
словосочетания в тексте
Критерии
оценивания
|
Дескрипторы
|
Д
|
С
|
Н.Р
|
Понимать
содержание прочитанного
текста
|
Определяет тему
текста;
Отвечает на вопросы
по тексту;
Находит ключевые
слова,которые встречаются в
тексте;
|
|
|
|
Послетекстовая
работа
Стратегия
«Концептуальная таблица»
Задание для
группы №1
1 Чем различаются слова кюй и
кюйши?
2 Заполните концептуальную
таблицу.Определите род,число и падеж прилагательных с пропущенными
окончаниями в 1- м абзаце.
3 Объясните написания гласной буквы О в
окончании прилагательного большое (будущее)
Задание для группы
№2
1 Чем отличается домбра и
домбрист?
2 Заполните концептуальную таблицу.
Определите род,число и падеж прилагательных с пропущенными
окончаниями в 2-м абзаце.
3 Объясните
написания гласной буквы Е в окончании
прилагательного бродячего
(кюйши)
Критерии
|
Дескрипторы
|
Д/C
|
Понимать значение слов и
различать
|
Понимают,объясняют своими
словами
|
|
Определить род,число и падеж
прилагательных
|
Заполняют
концептуальную таблицу,определяя род падеж,число
прилагательных
|
|
Объяснить
правописания
|
Объясняют
правописания
|
|
7.
Итоговое
обобщение
Синквейн «кюй»
(заслушать 3-х учеников уровня
А,В,С)
ФО
взаимооценивание
8.Организацаия
самооценивания учвщихся по критериям
успешности.
- Обратимся к началу
урока.
-Итак,какие цели
урока были достигнуты?
Возврат к таблице ЗХУ Заполняют третью
колонку.
Отметьте плюсами на листе
самооценивания и что следует улучшить (опрпсить 3-4
учеников)
Рефлексия:Дерево
оценивания
В конце урока попросить учеников в
показать,где они чуствуют себя на дереве в отношении к уроку или
теме.
|