Материалдар / Открытый урок на тему Первый народный художник Казахстана
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок на тему Первый народный художник Казахстана

Материал туралы қысқаша түсінік
Первый народный художник Казахстана 5 сынып
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Наурыз 2023
286
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел

V. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

ФИО педагога

Талгат Мольдир Досановна

Дата

09.02.2023 г.

Класс 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Первый народный художник Казахстана

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.3.1.1 – понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

5.1.1.1 – образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений;

5.3.7.1 – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников;

Цели урока

узнают о первом народном художнике А.Кастееве;

познакомятся с Государственным музеем искусств имени А.Кастеева;

узнают о притяжательных местоимениях;

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



































Середина урока



























































































Конец урока

I. Организационный момент.

Приветствие на двух языках.

Проверка домашнего задания.

Эпиграф к уроку

Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной, дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно!

Н.Заболоцкий.

II. Актуализация знаний. - Рассмотрите картинки что вы видите? Подумайте о чем будет речь на уроке?

Живопись, картина, кисть, краски, пейзаж, портрет.

- Ребята узнаете вы человека, изображенного на портрете?

Это первый художник нашей страны А.Кастеев. Тема нашего урока «Первый народный художник Казахстана». Один из первых казахских художников, Абылхан Кастеев своим талантом и творческой самоотверженностью воплощает яркое явление в истории изобразительного искусства Казахстана. Его имя стоит в одном ряду с такими выдающимися деятелями национальной истории и культуры как Ш.Валиханов, М.Ауэзов, С.Муканов, Ш.Айманов, К.Сатпаев и многими другими, чья жизнь и талант были полностью отданы беззаветному служению своему народу.

- Его картины «Турксиб», «Колхозный той», «Молодой Абай», «Высокогорный каток», «На жайляу», «Моя Родина», «Цветущие яблони», «Портрет Жамбыла» и т.д.


- А какие картины знаете вы?


- Автобиография

Абылхан Кастеев родился 1 января 1904 г.в ауле Чижин Джаркентского района Талды-Курганской области в семье бедняка – скотовода. Рано потеряв отца, пошел работать у бая. Работал в Джаркенте, затем на строительстве железной дороги Турксиб. Уже тогда он постоянно рисовал, удивляя окружающих своим талантом и мастерством. В 1929 г.судьба привела его в Алма-Ату, где в течение двух лет он занимался в художественной студии Н.Г.Хлудова.


- В 1930 г.состоялась первая поездка Абылхана Кастеева в Москву. В 1934 г.он участвовал в слете самодеятельных талантов в Алма-Ате, в республиканском конкурсе на создание портрета Абая и иллюстраций к его произведениям, в первой выставке произведений художников Казахстана, которая состоялась в Государственном музее искусств народов Востока в Москве. С этого времени Абылхан Кастеев постоянный участник международных, всесоюзных, республиканских и городских выставок.


Государственный музей искусств имени А.Кастеева – крупнейший художественный музей нашей республики. История музея началась в 1935 году с выставки. Затем на её базе был создан Государственный музей искусств. В 1983 году ему было присвоено имя нашего первого казахского художника, основоположника национальной школы живописи Абылхана Кастеева.


С первого момента своего основания музей стал главным центром художественной жизни Казахстана. За многие годы в его коллекции собраны произведения мастеров Западной Европы, стран Востока, изобразительного и прикладного искусства Казахстана.


На сегодняшний день собрание музея насчитывает более 23 000 экспонатов, составляющих национальное достояние нашего государства.


Картина «Абая на жайляу», «Речка», «Турксиб», «Озера Кок Томар», «Атака отряда Амангельды», «Цветущие яблони», «Механизаторы».


Упр 391. Ознакомьтесь с текстом. Сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы и ответьте на них.

Тонкий вопрос: - В каком году началась история музея?

Толстый вопрос: - Как вы думаете почему с первого момента основания музей стал главным центром художественной жизни?


III. Изучение нового материала.

Местоимение в русском языке – это самостоятельная часть речи, которая включает различные по значению и грамматическим особенностям группы слов, указывающие на предметы, признаки, количество, но не называющие их. Отвечает на вопросы Кто?, Что?, Какой?, Сколько?, Чей? И другие. Начальная форма местоимений – форма единственного числа именительного падежа.


Притяжательные местоимения отвечают на вопросы Чей?, Какой?, и указывают на принадлежность предмета кому-то. Притяжательные местоимения мой, твой, свой, ваш, наш.


Они обозначают принадлежность и отвечают на вопросы чей?, чья?, чье?, чьи?.

IV. Освоение изученного материала. Работа с учебником.

Упр 389. Составьте словосочетания, раскрывая скобки. Поставьте вопросы к выделенным словам.

Поставьте вопросы к выделенным менстоимениям. В каких примерах они указывают на лицо, а в каких – на принадлежность?


Проверь себя!


Физкультурная минутка


IV. Закрепление изученного материала. Прочитайте скажите, вам знакомы эти имена? Что вы знаете о них?

История казахского народа, его быт, а также красота природы Казахстана были основными темами работ. А.Кастеева. Он запечатлел уникальные, а иногда и забытые трпдиции сельчан, создал портреты таких исторических личностей, как Абай, Амангельды Иманов, Кенесары Касыма, Шокан Уалиханов, Биржан-сал.

V. Итог урока

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Укажите верные или неверные ответы

-Мой, твой, свой, наш, ваш – притяжательные местоимения.

-В предложении В его картинах выразилась любовь к родине местоимение указывает на лицо.

-Абылхан Кастеев – автор картины «На жайляу»

-А.Кастеев родился в 1924 году.

-В 1983 году музею было присвоено имя Абылхана Кастеева.

Рефлексия «Кораблик»



Домашнее задание

Подготовьте устное сообщение на одну из тем:

«Биография А.Кастеева», «Творчество А.Кастеева», «Памяти А.Кастеева»

Составьте синквейн к слову музей


Спасибо за урок Вы, молодцы!


- Составление синквейна к существительному музей

Стихотворение из 5 строк которое пишется по определенным правилам:

1 строка – одно существительное.(это тема синквейна)

2 строка – два прилагательных,раскрывающих тему синкв.

3 строка – три глагола, описывающих дейтв.по теме синкв

4 строка – одно предложение, выражающее свое отношен.к теме

5 строка – одно слово-резюме, которое дает новую интерпритацию темы, позволяющее выразить к ней личное отношение.

Учащиеся приветствуют на двух языках.










Учащиеся называют вид искусства.





















Учащиеся отвечают на вопрос








































































Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки. Учащиеся смотрят и проверяют.































Учащиеся раскрашивают парус зеленым, желтым или красным цветом.

Дескриптор:

- Правильно составляют синквейн

(2 балла)


























































770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!