Благодарная средняя
школа
Открытый урок
по ФЭМП в подготовительном
классе
на
тему: « Путешествие на планету
Математика!»
Составила : Бактыбаева
Б.Б
Актобе 2016 год
«Путешествие
на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в
подготовительном классе
Образовательные
цели:
- закрепить умения различать понятия: выше
– ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше, старше –
младше;
- закрепить знания о составе чисел в
пределах 10 из двух меньших;
- закрепить навыки прямого и обратного
счета в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических
фигурах;
- закрепить умение ориентироваться на листе
бумаги;
- закрепить умение решать
примеры;
Развивающие цели:
- развивать логическое мышление,
сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение,
способствовать развитию речи, умению аргументировать свои
высказывания;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность,
усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить
начатое дело до конца;
Предварительная работа: отгадывание
загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем,
индивидуальные занятия.
Раздаточный материал: пеналы, лист чистой
бумаги, карандаш, цифры 1- 10;
Ход занятия.
- Ребята, к нам на занятие пришли гости,
поздоровайтесь с нашими гостями. Вам сегодня нужно быть
внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь сели красиво,
ножки поставили вместе, спинка прямая.
Занятие начнем со
стихотворения.
Давайте, ребята, учиться
считать!
Запомните все, что без точного
счета
Не двинется с места любая
работа.
Без счета не будет на улице
света,
Без счета не сможет подняться
ракета.
И в прятки сыграть не сумеют
ребята,
Беритесь ребята скорей за
работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со
счету.
Сегодня у нас необычное занятие. Мы
отправимся с вами на планету Математика. Там нас ждут большие
трудности, но я думаю, что мы справимся. А на чем мы с вами
полетим? (на ракете)
- Правильно, на
ракете.
- А чтобы наша ракета полетела нужно дать
ракете обратный отсчет. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 –
полетели!
1. А пока мы с вами летим, чтобы не было
скучно, я загадаю вам загадку:
Еж спросил ежа –
соседа
Ты откуда
непоседа?
Запасаюсь я к зиме
Видишь, яблоки на
мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно
несу.
Призадумался сосед
Это много или нет?
- Ребята, помогите сосчитать ежу, сколько
всего яблок собрал еж – сосед?
-Сколько яблок уже отнес еж? Покажите
цифру. (6)
- Сколько несет? Покажите цифру.
(1)
- Сколько всего? Покажите цифру.
(7)
- Как получилось число 7? К 6
+1=7
2 - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами
долетели. Приземлились на цветочную полянку. Только полянка какая –
то интересная: на ней все цветочки. Внутри цветочков примеры и нам
нужно их решить, тогда красивые бабочки прилетят на свои
цветочки.
(на цветочках примеры: 2+3, 5-1, 7+3, а на
бабочках ответы: 5, 4, 10)
Дети решают примеры и сажают бабочек на
цветочки.
Физминутка:
В понедельник я
купался
А во вторник
рисовал
В среду долго
умывался
А в четверг в футбол
играл
В пятницу я прыгал,
бегал
Очень долго
танцевал
А в субботу, в
воскресенье
Целый день я
отдыхал.
Молодцы, а теперь посложнее
вопросы:
- Если стол выше стула, то стул? Ниже
стола.
- Если линейка длиннее карандаша, то
карандаш? Короче линейки.
- Если сестра старше брата, то брат? Младше
сестры.
- Молодцы, ребята. Правильно отвечали,
значит мы с вами преодолеем любые препятствия, которые приготовили
нам человечки с планеты Математика.
Физминутка.
На моей руке 5
пальцев
5 хватальцев, 5
держальцев.
Чтоб хватать и чтоб
пилить
Чтобы брать и чтоб
дарить.
Их нетрудно
сосчитать
1 2 3 4 5.- это на одной и на другой тоже 1
2 3 4 5, а всего? 10
Вам нравится на планете математика?
Интересные задания дали нам человечки? Мы еще не раз будем
прилетать на эту планету, а сейчас нам нужно возвращаться назад
домой. Но мы не знаем на какие кнопки нажимать. Нужно что-то
придумать…Возьмите у себя на партах чистый лист бумаги, карандаш и
слушайте меня внимательно.
Нужно нарисовать:
- в нижнем левом углу
квадрат;
- в верхнем правом углу
прямоугольник;
- в нижнем правом углу
круг;
- в верхнем правом углу
овал;
- в середине листа
треугольник;
Ответьте, пожалуйста мне на
вопросы:
- В какой геометрической фигуре меньше
всего углов?
- В какой геометрической фигуре совсем нет
углов?
Если все нарисовали правильно, то мы сможем
вернуться на Землю.
Нажимаем пальчиком на треугольник, даем
обратный отсчет:
10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1…
полетели.
- А пока мы летим обратно, я еще загадаю
вам загадку :
Я
беру карандаши. Ты считай, Но не спеши. Вот смотри. Не будь
разиней: Красный, Черный, Желтый, Синий. Отвечай -В руке моей
Сколько всех карандашей? (4 карандаша)
Нет
углов у меня,
И
похож на блюдо я,
На
тарелку и на крышку,
На
кольцо и колесо. (Круг)
На поляне у дубка
Крот увидел два
грибка,
А подальше, у
осин,
Он нашел еще
один.
Кто ответить нам
готов,
Сколько крот нашел
грибов?
(2+1=3)
Вот мы и приземлились! Вернулись свой класс
, где вас ждет приятный сюрприз. Нам его прислали сюда человечки с
планеты Математика.
Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо
поработали, занятие закончено.