Благодарная средняя школа
Открытый урок по ФЭМП в подготовительном классе на тему: « Путешествие на планету Математика!»
Составила : Бактыбаева Б.Б
Актобе 2016 год
«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительном классе Образовательные цели:- закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше, старше – младше;- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;- закрепить знания о геометрических фигурах;- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;- закрепить умение решать примеры;Развивающие цели:- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;Воспитательные:- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.Раздаточный материал: пеналы, лист чистой бумаги, карандаш, цифры 1- 10;Ход занятия.- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями. Вам сегодня нужно быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь сели красиво, ножки поставили вместе, спинка прямая.Занятие начнем со стихотворения.Давайте, ребята, учиться считать!Запомните все, что без точного счетаНе двинется с места любая работа.Без счета не будет на улице света,Без счета не сможет подняться ракета.И в прятки сыграть не сумеют ребята,Беритесь ребята скорей за работуУчиться считать, чтоб не сбиться со счету.Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами на планету Математика. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что мы справимся. А на чем мы с вами полетим? (на ракете)- Правильно, на ракете.- А чтобы наша ракета полетела нужно дать ракете обратный отсчет. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – полетели!1. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадку:Еж спросил ежа – соседаТы откуда непоседа?Запасаюсь я к зимеВидишь, яблоки на мне?Собираю их в лесу,Шесть отнес, одно несу.Призадумался соседЭто много или нет?- Ребята, помогите сосчитать ежу, сколько всего яблок собрал еж – сосед?-Сколько яблок уже отнес еж? Покажите цифру. (6)- Сколько несет? Покажите цифру. (1)- Сколько всего? Покажите цифру. (7)- Как получилось число 7? К 6 +1=72 - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами долетели. Приземлились на цветочную полянку. Только полянка какая – то интересная: на ней все цветочки. Внутри цветочков примеры и нам нужно их решить, тогда красивые бабочки прилетят на свои цветочки.(на цветочках примеры: 2+3, 5-1, 7+3, а на бабочках ответы: 5, 4, 10)Дети решают примеры и сажают бабочек на цветочки.Физминутка:В понедельник я купалсяА во вторник рисовалВ среду долго умывалсяА в четверг в футбол игралВ пятницу я прыгал, бегалОчень долго танцевалА в субботу, в воскресеньеЦелый день я отдыхал.Молодцы, а теперь посложнее вопросы:- Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Короче линейки.- Если сестра старше брата, то брат? Младше сестры.- Молодцы, ребята. Правильно отвечали, значит мы с вами преодолеем любые препятствия, которые приготовили нам человечки с планеты Математика. Физминутка.На моей руке 5 пальцев5 хватальцев, 5 держальцев.Чтоб хватать и чтоб пилитьЧтобы брать и чтоб дарить.Их нетрудно сосчитать1 2 3 4 5.- это на одной и на другой тоже 1 2 3 4 5, а всего? 10 Вам нравится на планете математика? Интересные задания дали нам человечки? Мы еще не раз будем прилетать на эту планету, а сейчас нам нужно возвращаться назад домой. Но мы не знаем на какие кнопки нажимать. Нужно что-то придумать…Возьмите у себя на партах чистый лист бумаги, карандаш и слушайте меня внимательно.Нужно нарисовать:- в нижнем левом углу квадрат;- в верхнем правом углу прямоугольник;- в нижнем правом углу круг;- в верхнем правом углу овал;- в середине листа треугольник;Ответьте, пожалуйста мне на вопросы:- В какой геометрической фигуре меньше всего углов?- В какой геометрической фигуре совсем нет углов?Если все нарисовали правильно, то мы сможем вернуться на Землю.Нажимаем пальчиком на треугольник, даем обратный отсчет:10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1… полетели.- А пока мы летим обратно, я еще загадаю вам загадку :Я беру карандаши. Ты считай, Но не спеши. Вот смотри. Не будь разиней: Красный, Черный, Желтый, Синий. Отвечай -В руке моей Сколько всех карандашей? (4 карандаша)
Нет углов у меня,И похож на блюдо я,На тарелку и на крышку,На кольцо и колесо. (Круг)На поляне у дубкаКрот увидел два грибка,А подальше, у осин,Он нашел еще один.Кто ответить нам готов,Сколько крот нашел грибов?(2+1=3) Вот мы и приземлились! Вернулись свой класс , где вас ждет приятный сюрприз. Нам его прислали сюда человечки с планеты Математика. Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо поработали, занятие закончено.