Материалдар / Открытый урок на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Материал туралы қысқаша түсінік
Дидактическая цель урока: Сформировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Образовательная цель: Обеспечить усвоение учащимися правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; Развивающая цель: Сформировать умение обрабатывать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы; Воспитательная цель: Воспитать у учащихся умение слушать и вступать в диалог; развитие познавательного интереса.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Қараша 2021
587
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


«№7 арнайы мектеп-интернаты» КММ

КГУ «Специальная школа-интернат №7»




Урок математики в 8Б классе на тему

" Сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"









Проводила: учитель математики

Серикпаева К.Н.






2021г


Предмет: Математика

Класс: 8Б

Дата проведения: 23.11.21г


Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Дидактическая цель урока: Сформировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Образовательная цель: Обеспечить усвоение учащимися правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

Развивающая цель: Сформировать умение обрабатывать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся умение слушать и вступать в диалог; развитие познавательного интереса.

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления изученного материала.

Планируемый результат обучения

Предметные: Вывести алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и научиться применять эти умения при решении учебных задач.

Метапредметные УУД:

Познавательные: сформировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; сформировать умение решать учебные задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении учебных задач.

Регулятивные: понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Коммуникативные: умение слушать, выражать свои мысли, вступать в диалог.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательная среда урока: учебник по математике, раздаточный материал, доска,


Ход урока


Организационный момент - 1мин

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Актуализация знаний- 15 мин

Организует выполнение устных упражнений. Задает учащимся наводящие вопросы.

Учитель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы вставьте хором пропущенные слова.

Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – _________, знайте,
Под чертою – __________.
Дробь такую, непременно,
Надо звать
____________.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать обыкновенные дроби. А сейчас займемся повторением.

Устный счет

Как называется:
1. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя?
2. Дробь, в которой числитель больше знаменателя?
3. Число, стоящее над дробной чертой?
4.Число, стоящее под дробной чертой?

Целеполагание, мотивация. Открытие нового знания

Устанавливает тематические рамки,

Подводит учащихся к формулированию темы, целей и задач урока.

На доске квадрат разделённые на 4 частей;
Учитель:
а) -На сколько равных частей разделён квадрат? (на 4 частей) 
- Возьмите 2/4 части квадрат, а потом ещё 1/4 части квадрата. 
- Сколько частей вы взяли всего? (3/4) 
-Какое действие вы произвели с этими дробями? (сложение) 
в) – На сколько равных частей разделён круг? (на 6 части) 
- Возьмите 3/6 части круга, а потом уберите 2/6 часть круга. 
- Сколько частей осталось?
- Какое действие вы произвели с этими дробями? (вычитание) 
- Вот вы и назвали тему нашего урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Работа в тетрадях. 
- Открываем тетради, записываем число, и тему урока

Мотивирует учащихся.

Вместе с учащимися определяет и цель урока.

Осознание и осмысление

-Давайте сделаем вывод.

-Как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

Буквенная запись правила. а/с +в/с = а+в/с

Задача: Кот Леопольд разрезал торт на 17 долей. На тарелку положил 11 долей, а потом 9 долей съели мышата. Какая часть торта осталась на тарелке?

Каким действием можно записать решение это задачи?

-Как же вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?

Буквенная запись правила. а/с -в/с = а-в/с

Физкультминутка- 1мин

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Как пружинки мы присели

И тихонько вместе сели.


Первичное закрепление. 15мин

Организует работу у доски.

Работа с учебником. Решают задачи № 303, №304, №306, №307

Работа с Климюк Денисом. Работа с карточкой. Объяснение.

Разукрашивать дробные части

Самостоятельная работа:-10 мин

Карточки:

I Вариант II Вариант

  1. 1.

  2. 2.

  3. 3.

  4. 4.

  5. 5.

Задача.

В первый день турист прошел 5/11 пути. Во второй день он прошел 3/11 пути. Какую часть пути он прошел за два дня? На сколько больше он прошел в первый день, чем во второй?

Рефлексия: 3мин

Формулирует вопросы, выводы. Проводит рефлексию.

Задает вопросы:

- Какую тему мы сегодня изучали?

- Какие задачи мы сегодня ставили?

- Наши задачи выполнены ?

- Нарисуйте смайлик

- Если вы считаете, что усвоили тему урока

- Если вы считаете, что не достаточно усвоили тему урока

- Если вы считаете, что не поняли тему урока

Домашнее задание:№308,309

Формулирует домашнее задание. Дает пояснения по его выполнению































Задача.

В первый день турист прошел
пути. Во второй день он прошел пути. Какую часть пути он прошел за два дня? На сколько больше он прошел в первый день, чем во второй?

Задача.

В первый день турист прошел
пути. Во второй день он прошел пути. Какую часть пути он прошел за два дня? На сколько больше он прошел в первый день, чем во второй?

Задача.

В первый день турист прошел
пути. Во второй день он прошел пути. Какую часть пути он прошел за два дня? На сколько больше он прошел в первый день, чем во второй?

Задача.

В первый день турист прошел
пути. Во второй день он прошел пути. Какую часть пути он прошел за два дня? На сколько больше он прошел в первый день, чем во второй?






























































I Вариант II Вариант

1.

2.

3.

4.

5.





I Вариант II Вариант

1.

2.

3.

4.

5.













Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!