Раздел
V
|
Отцы и дети: диалог и конфликт
поколений
|
ФИО педагога: Шаганова
К.Е
|
Школа: Средняя общеобразоваительная
школа имени И.Алтынсарина
|
Дата
|
|
Класс
9
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
ТЕМА УРОКА: §49 «Спешите
делать добрые дела»
|
Цели обучения в соответствии с
учебной программой
|
9.3.8.1. сравнивать тексты, анализируя
содержание, авторскую позицию
9.2.5.1. участвовать в дискуссии по предложенной
проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути
решения проблемы.
П.9.4.7.1 – применять знаки препинания
в сложных предложениях с разными видами связи в
предложениях
|
Цели
урока
|
анализировать содержание прозаических,
драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя
слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное
отношение к героям, событиям
|
Ход
урока
|
Этап
урока/время
|
Действия
педагога
|
Действия
учеников
|
Ресурсы
|
Оценивание
|
Начало
урока
|
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной среды. (К)
Психологический настрой – Стратегия «Свеча» Сегодня на уроке,
ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а
помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Пожелание
друг другу
II. Актуализация
знаний.
Прогнозирование.
Эпиграф
Есть на
свете удивительное существо, перед которым мы в вечном
долгу. М.Горький
Весы
Деление на группы по
репликам героев
Выразительное чтение
стихотворения «Слово о матери»
Ассоциативный
куст.
Дайте
определение слова «телеграмма». Что испытывает человек в момент
получения телеграммы? Как название рассказа отражено в его
содержании? Подберите и запишите ассоциации к слову телеграмма.
Упр. 16. Рассмотрите кадры из фильма «Телеграмма» (режиссер Ю.
Щербаков). Восстановите сюжет рассказа К. Паустовского,
распределив кадры в нужной
последовательности.
|
.
Прогнозирование учащимися темы
урока.
Определяют. Кому принадлежит реплика и
разделяются на группы
|
Эпиграф
Учебник
Учебник
|
ФО
.
|
Середина
урока
15
мин.
|
III. Освоение изученного
материала. «Суд
совести»
Давайте проведем суд совести по
рассказу К.Г.
Паустовского «Телеграмма».
Участники
суда:
-
Судья.
-
Присяжные заседатели (2
человека).
-
Секретарь.
-
Прокурор
(обвинитель).
-
Адвокат
(защитник).
-
Свидетели (Тихон, Манюшка, Василий,
учительница).
-
Обвиняемая
(Настя).
V. Закрепление изученного
материала.
Вопросы: Послетекстовый
этап Ответьте письменно на один из вопросов, используя простые и
сложные предложения; расставьте знаки препинания в сложных
предложениях
-
Как же так случилось, что Настя забыла о матери,
а Катерина Петровна не дождалась своей
дочери?
2. О чем заставил меня задуматься рассказ
«Телеграмма»?
3. Почему
Настя, заботящаяся о других, проявляет невнимание к родной матери?
Быть может, она, и правда, очень
занята?
Критерий
оценивания
- Дескрипторы:
1.Определяет виды сложных предложений. 2.Умеет
находить грамматическую основу. 3.Составляет графическую
схему.
Укажите его части, обозначьте грамматические
основы, установите смысловые связи внутри БСП и составьте
графическую схему.
Речевой
тренинг
Послушайте
стихотворение . Как оно перекликается с произведениями Р.Гамзатова
и К.Паустовского?
|
Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют
задания.
Учащиеся
отвечают на вопросы, выполняют задания.
Учащиеся
отвечают на вопросы, выполняют задания, заполняют дискуссионную
карту.
|
Эпиграф
Учебник
Презентация
Тетрадь
Учебник
|
Обменяться тетрадками с соседом для
взаимопроверки
После чтения
текста
Лист
самооценивания
Ф
«Большой палец
вверх/вниз»
|
Конец
урока
5
мин.
|
Домашнее
задание
Напишите эссе на тему «Мои мысли после
прочитанного рассказа К.Г. Паустовского
“Телеграмма”».
Рефлексия Стратегия
«Телеграмма».
Кратко написать самое важное, что
уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по парте и отправить.
(Критерии успеха к уроку)
|
После рефлексии учащиеся заполняют
таблицу
Учащиеся оценивают свою деятельность на
уроке смайликами.
Учащиеся высказывают свою точку зрения,
аргументируя ее.
|
Тетрадь
|
Рефлексия Стратегия
«Телеграмма».
|
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать
учащихся
|
Оценивание Как вы планируете увидеть
приобретенные знания учащихся
|
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН
ИКТ-компетентность Связи с
ценностями
|
–
Учащимся можно предложить тексты для
чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в
высоком темпе, можно предложить дополнительные
задания.
|
Самооценивание индивидуальной работы
согласно дескрипторам, обратная связь с
учителем.
|
Кабинет организован для групповой
работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание
уважительного и бережного отношения к родным и окружающим вас
людям. Развитие интереса к классической
литературе.
|