Материалдар / Открытый урок на тему "Спешите делать добрые дела"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок на тему "Спешите делать добрые дела"

Материал туралы қысқаша түсінік
Разработка открытого урока по русскому языку и литературе в 9 классе по произведению К. Паустовского "Телеграмма"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Сәуір 2024
169
0 рет жүктелген
700 ₸
Бүгін алсаңыз
+35 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +35 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел V

Отцы и дети: диалог и конфликт поколений

ФИО педагога: Шаганова К.Е

Школа: Средняя общеобразоваительная школа имени И.Алтынсарина

Дата


Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: §49 «Спешите делать добрые дела»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.3.8.1. сравнивать тексты, анализируя содержание, авторскую позицию

9.2.5.1. участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.

П.9.4.7.1 – применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи в предложениях

Цели урока

анализировать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. (К) Психологический настрой – Стратегия «Свеча» Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Пожелание друг другу

II. Актуализация знаний.

Прогнозирование.

Эпиграф

Есть на свете удивительное существо, перед которым мы в вечном долгу. М.Горький


Весы


Деление на группы по репликам героев

Выразительное чтение стихотворения «Слово о матери»

Ассоциативный куст.

Дайте определение слова «телеграмма». Что испытывает человек в момент получения телеграммы? Как название рассказа отражено в его содержании? Подберите и запишите ассоциации к слову телеграмма. Упр. 16. Рассмотрите кадры из фильма «Телеграмма» (режиссер Ю. Щербаков). Восстановите сюжет рассказа К. Паустовского, распределив кадры в нужной последовательности.


.


Прогнозирование учащимися темы урока.







Определяют. Кому принадлежит реплика и разделяются на группы



Эпиграф



Учебник







Учебник


ФО

.




Середина урока


15 мин.

III. Освоение изученного материала. «Суд совести»

Давайте проведем суд совести по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма».

Участники суда:

  1. Судья.

  2. Присяжные заседатели (2 человека).

  3. Секретарь.

  4. Прокурор (обвинитель).

  5. Адвокат (защитник).

  6. Свидетели (Тихон, Манюшка, Василий, учительница).

  7. Обвиняемая (Настя).


V. Закрепление изученного материала.

Вопросы: Послетекстовый этап Ответьте письменно на один из вопросов, используя простые и сложные предложения; расставьте знаки препинания в сложных предложениях

  1. Как же так случилось, что Настя забыла о матери, а Катерина Петровна не дождалась своей дочери?

2. О чем заставил меня задуматься рассказ «Телеграмма»?

3. Почему Настя, заботящаяся о других, проявляет невнимание к родной матери? Быть может, она, и правда, очень занята?

Критерий оценивания

- Дескрипторы:

1.Определяет виды сложных предложений. 2.Умеет находить грамматическую основу. 3.Составляет графическую схему.

Укажите его части, обозначьте грамматические основы, установите смысловые связи внутри БСП и составьте графическую схему.



Речевой тренинг

Послушайте стихотворение . Как оно перекликается с произведениями Р.Гамзатова и К.Паустовского?


















Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.



Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.







Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, заполняют дискуссионную карту.





Эпиграф












Учебник







Презентация














Тетрадь







Учебник



Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки











После чтения текста










Лист самооценивания






Ф «Большой палец вверх/вниз»



Конец урока

5 мин.

Домашнее задание

Напишите эссе на тему «Мои мысли после прочитанного рассказа К.Г. Паустовского “Телеграмма”».

Рефлексия Стратегия «Телеграмма».

Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по парте и отправить. (Критерии успеха к уроку)

После рефлексии учащиеся заполняют таблицу


Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке смайликами.


Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.


Тетрадь





Рефлексия Стратегия «Телеграмма».

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем.

Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание уважительного и бережного отношения к родным и окружающим вас людям. Развитие интереса к классической литературе.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!