Открытый урок на тему: В.Г.Короленко. "Слепой музыкант". 7 класс

Тақырып бойынша 15 материал табылды

Открытый урок на тему: В.Г.Короленко. "Слепой музыкант". 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок на тему: В.Г.Короленко. "Слепой музыкант". 7 класс
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план

Раздел

VII. МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ

ФИО педагога

Каипова Жания Максатовна

Дата

18.03.2025

Класс 7 А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

УРОК 69 В.Г. Короленко «Слепой музыкант»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.4.2.1 излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

7.4.3.1 представлять информацию в виде таблицы, схемы, диаграммы, графика

Уровни мыслительных навыков

Применение, навыки высокого порядка

Цели урока

Выразительно прочитать и кратко пересказать прослушанное, прочитанное. Представить полученную информацию в виде «Дерева предсказания», таблиц. Рассуждать о понятии счастье. Воспитывать любовь к ближним

Привитие ценностей

Патриотизм – гордость за свою страну, уважение к ее истории и культуре.

Ответственность – осознание своей роли в обществе и необходимости помогать другим.

Сила духа – преодоление трудностей и стремление к развитию.

Сострадание и милосердие – способность сочувствовать, помогать людям с особыми потребностями.

Ход урока

Этап

урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Психологический

настрой

5 мин




Деление на группы по пословицам.



Прогнозирование урока



Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята! Рада знакомству с такими замечательными учениками. Надеюсь, у нас сегодня будет плодотворная и творческая работа!

Предлагаю прослушать звуки. Закройте все глаза. Послушайте и ответьте, что вы услышали и почувствовали. (Звучат «Звуки природы»)

Деление на 2 группы по пословицам:

1 Умей находить радость в жизни – вот лучший способ привлечь счастье.

2 Счастье не приходит. Приходит умение его замечать.

Объяснить смысл пословиц на картинках.

II. Актуализация знаний.

Определить тему урока по ключевым словам.

Творчество, музыка, мальчик, мать, фортепьяно.

Всё верно. Тема нашего урока

В.Г. Короленко «Слепой музыкант»

Сегодня на уроке:

  • Будете определять понятие «Счастье»;

  • Познакомитесь с биографией В.Г. Короленко, с отрывком из произведения «Слепой музыкант»;

  • Будете развивать навыки выразительного и осмысленного чтения, умения анализировать внутренний мир человека;

  • Развивать добродушие, сопереживание, милосердие.

Приветствие учащихся

Ученики слушают звуки и анализируют свои чувства.



Делятся на группы





Прогнозируют тему урока по ключевым словам.









Прием «Большой палец»








ФО «Аплодис -менты»



https://www.youtube.com/watch?v=7cu4sQhWsBw

Звуки природы


1гр

2гр




Середина урока

30 мин

Слово учителя

Приём «Ключевые моменты»

3 мин



Метод «Тонкие и толстые вопросы»

5мин



Работа с текстом

Работа с одаренными

5 мин




Метод «Дерево предсказаний»

5 мин






Просмотр аудиовизуального мат.

3,20мин



Физкульт минутка

3мин



Метод «Линия чувств»

5 мин


Инклюзия

Задания для детей с ООП

2 мин

III. Изучение нового материала

Прочитать о биографии писателя В.Г. Короленко, заполнить таблицу ключевыми словами.

Критерий оценивания

Дескрипторы

Знать о биографии В,Г. Короленко.

Внимательно слушает и запоминает ключевые моменты биографии - 1 б


УПР. 429. ГР. Прочитать тексты. Ответить на «тонкие и толстые» вопросы. Заполнить

таблицу. Кратко перескажите

Критерий оценивания

Дескрипторы

Выразительно прочитать, ответить на разноуровневые вопросы.

* Выразительно читает – 1б

* Отвечает на вопросы – 1б


УПР. 431. ПР и КР Послушайте отрывок из повести, в котором рассказывается о встрече Петруси с Эвелиной, ответьте на вопросы.

1 Как встретились мальчик и девочка?

2 Хотел ли Петруся общаться с незнакомкой? Почему? Подтвердите это словами из текста.

3 Как вы думаете, почему Петрусь не захотел заводить знакомство с этой девочкой?

4 Прокомментируйте слова девочки

«Ах, какой гадкий мальчик!»

5 Что вы можете сказать про девочку. Почему она не уступила Петрусю? Только ли из вредности?

Два ученика из двух групп выполняют

задание по карточкам.

Критерий оценивания

Дескрипторы

Понять смысл прослушанного. Ответить на вопросы.

Составить вопросный и тезисный план.

* Внимательно слушают и отвечают на вопросы – 1б

* Составляют вопросный и тезисный планы – 2 б


ИР Ребята, как вы думаете, о чём будут говорить Петруся и Эвелина? Как пройдет их 2 встреча? Попробуйте предугадать их беседу и напишите свое мнение на дереве предсказания.

Критерий оценивания

Дескрипторы

Придумать продолжение повести. Проследить за ходом мыслей в 1,2, 3 части повести

* Анализирует и прослеживает последовательность событий – 1б

* Придумывает собственный вариант – 1б


Ребята, хотите ли узнать, как на самом деле ребята подружились?

Учитель предлагает посмотреть короткое видео о встрече Петруси и Эвелины.


Учитель предлагает детям снять усталость и немного подвигаться


ГР Какие чувства и переживания испытали Петруся и Эвелина во время знакомства?

Вспомните по тексту , а также по видеоматериалу все эмоции Петруси и Эвелины.

Выберите подходящее слово из картинки с разными чувствами , найдите их среди лепестков со словами и соберите цветок.

Криттерий оценивания

Дескрипторы

Определить эмоции детей

Анализирует эмоции -1б

Правильно находит чувства детей-1б


Игра «Выложи картинки по порядку, найди лишнюю картинку».

1 2 3 4


Читают о биографии писателя , заполняют таблицу.








Отвечают на «Тонкие и толстые»

вопросы.









Слушают текст, отвечают на вопросы.

Выполняют работу по карточкам.







Учащиеся пытаются самостоятельно придумать продолжение повести.






Просмотр видео





Разминаются



Учащиеся определяют гамму чувств Петруси и Эвелины во время знакомства

ФО «Комментарий учителя»

Подумай! Отлично!

Молодец!






ФО.Самооценивание. Метод «Светофор»




















ФО

«Верные и неверные утверждения»










ФО «Словесная похвала»




1группа

2 группа




Текст





https://www.youtube.com/watch?v=fWouYWNf3ng







Конец урока Рефлексия

«Ноты счастья»


Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо работали. Я довольна вами!

Запишите Д\З УПР. 434 СТР. 227

Посчитайте баллы по оценочным листам. Выберите соответствующий ноту и прикрепите на стенд успеха. Спасибо за урок!


Записывают Д/З

Подсчитывают баллы, выбирают себе соответст-ю ноту, прикрепляют на стенд



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
26.03.2025
220
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі