Материалдар / Открытый урок "На земле очень много профессий" 5 класс

Открытый урок "На земле очень много профессий" 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
разработка урока русского языка и литературы по обновленному содержанию
ЖИ арқылы жасау
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел: Кем я хочу стать, когда вырасту

Школа: Карабутакская средняя школа

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя: Жаманова А.Б.


Класс: 5 "____" класс.

Количество присутствующих: отсутствующих:

Урок 44 Тема: На земле очень много профессии

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы;

5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций.

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею.

5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

5.4.3.1- представлять информацию в виде кластера;

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

понимают содержание художественного текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

использовать существительные, правильно согласовывая их по роду, числу и падежу

создать тематическую группу слов по теме «Профессия»

поговорить о первых профессиях, о современных профессиях,

о профессиях любимых героев

Большинство учащихся смогут:

определять тему, сформулировать основную мысль текста;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения, используя предложенные слова;

высказывать простые оценочные суждения;

образовывать падежные формы существительных;

различать постоянные и непостоянные признаки существительных

правильно писать о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Некоторые учащиеся смогут:

составлять презентационный материал по теме;

представлять информацию в виде рисунков;

Языковая цель

Полиязычие: единственное и множественное число - зат есімнің жекеше және көпше түрі, парик – жасанды шаш; усидчивость – шыдамдылық, редкий – сирек кездесетін, востребован – сұрауы бар

Основные термины и словосочетания: Профессия, профессии, специалист, хлебороб, специальность,

Цель урока:

Учить определять род имени существительного

Привитие ценностей

воспитание любви к русскому языку

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание комфортной психологической обстановки. Поздороваться-Ребята покажите мне ваши настроения мимикой

Замечательно у вас сегодняя хорошее рабочее настроение начнем урок русского языка

Проверка домашнего задания. 1.Проверка д/з На доске на бумаге написаны термины: имя существительное, одушевленные, неодушевленные, собственные, нарицательные, род имен существительных, число. Дайте определение терминам

  1. На парте лежат слова для каждого ряда по два слова из домашнего упражнения, дети берут по одному слову и рассказывают о слове все что знают, придерживаясь алгоритма морфологического разбора слова

  2. Записываем число, классную работу.

II. Актуализация знаний. Учитель предлагает посмотреть слайд. «На земле очень много профессии» -Ребята, в каком селе вы живёте?

-Вы хорошо знаете свое село?

- Я хочу показать вам здания.

- Скажите, кто здесь работает?

-Запишите слова в тетради.

Супермаркет (ПРОДАВЕЦ), Детский сад (ВОСПИТАТЕЛЬ), ресторан(повар) Средняя школа (УЧИТЕЛЬ) - А в этом здании работаю я. Это наша школа.

Дети записывают слова, объясняют, определяют род. Формативное оценивание «Самооценка»

  1. Работа над темой урока

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о профессиях)

(Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.-Тема нашего урока: «На земле много профессий»

-Сегодня мы расширим знания о профессиях.

- Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди) Каким словом можно было бы заменить слово труд? (работа)








Учебник. Часть 1.





Раздаточный материал

Фишки для оценивания











Интерактивная доска

Середина урока

III. Изучение нового материала.

Запись темы текста упр.292 стр.138 Постижер

Групповое задание: (деятельность учащихся) ученики читают текст,прогнозируют , а затем работают над содержанием текста,записывают ключевые слова, составляют сюжетный кластер и пересказывают содержание текста, опираясь на критерии:

1.С помощью кластера пересказывает содержание текста 2.Соблюдает орфоэпические нормы языка.

Взаимооценивание- каждая группа оценивает друг-друга по данным критериям





IV. Закрепление изученного материала. Составьте синквейн к слову работа

Учебник. Часть 1.







Плакаты, фламастеры



Физкультурная минутка.

Вы наверное устали

Ну ,тогда все дружно стали

Ножками потопали

Ручками похлопали

Повертелись,покружились

И за парты все уселись


Конец урока


Анализ, оценка и интепретация полученной информации

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по технологии «Неоконченное предложение»

Учебник. Часть 1



Д/з упр.306







ЖИ арқылы жасау
27 Желтоқсан 2017
2181
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі