Материалдар / Открытый урок "Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымова "

Открытый урок "Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымова "

Материал туралы қысқаша түсінік
Цели: образовательная: раскрыть роль личности в истории с использованием интерактивных методов обучения развивающая: вырабатывать умение выделять главное, анализировать исторический материал, работать с документами, развивать навыки устной речи, умение слушать, делать выводы, работать в парах. воспитательная: воспитывать патриотизм, любовь к своей земле, к свободе. Тип урока: изучение и закрепление новых знаний Методы обучения: репродуктивные
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
913
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Подстепновская №1 ОСОШ









Тема: «Ханство К. Касымулы. Поражение восстания, его историческое значение»ткрытый урок)









Подготовил: учитель истории Калешов Д.И.

























2017-2018 учодОткрытый урок на тему: «Национально-освободительное движение под предводительством Кенесары Касымова», 8 «б» класс.Цели:образовательная: раскрыть роль личности в истории с использованием интерактивных методов обученияразвивающая: вырабатывать умение выделять главное, анализировать исторический материал, работать с документами, развивать навыки устной речи, умение слушать, делать выводы, работать в парах.воспитательная: воспитывать патриотизм, любовь к своей земле, к свободе.Тип урока: изучение и закрепление новых знанийМетоды обучения: репродуктивныеОборудование: учебник, тетради, карта, документы, презентация, видео материал.Новые понятия, термины: вассалитет — система иерархических отношений между феодалами, состоит в личной зависимости одних от других. Причастность к судьбе своего народ — ответственность за ее настоящее и будущее.Ход урока1.Организационный моментДеление на группы, психологический настрой учащихся2. Ориентировочно-мотивационный этап1. Как называются торги, ежегодно организуемые в установленных местах? Ярмарки.2. Как еще называют Букеевскую Орду? Внутренняя3. Кто правил в казахском ханстве 1771—1781 гг.? Абылай хан4. Какой жуз вступил в подданство России в 1731 г.? Младший5. В своем правлении хан Букеевской Орды опирался на правительство — России6. Кто в 1716 г. направил представителей от казахов об оказании помощи в борьбе против Джунгарского ханства? Абулхаир хан.7. Какое государство прекратило свое существование в 1758 г.? ДжунгарияПрочитайте первые буквы ваших ответов. Я ВАМ РАД!Ознакомление с темой и планом урока. «Национально-освободительное движение под предводительством Кенесары Касымова»

План урока:1. Игра «Мозговой штурм».2. Работа в парах по рядам. Взаимообмен информацией.3. Тонкие и толстые вопросы группы друг другу.4. Видео материал. Характеристика К. Касымова.1. Актуализация знаний через «Мозговой штурм».«Колонизаторская деятельность царизма в Казахстане в 30 гг. 19 в.»1.Все высказанные мысли записываются на доске усиленные земельные захваты пастбищ строительство крепостей, опорных пунктов (Орская крепость, Троицкая крепость) разорение казахских аулов (постоянный кибиточный сбор 1 рубль 50 копеек с кибитки и другие многочисленные сборы)вооруженные грабежи царскими военными отрядамисистематическое ограничение политической самостоятельности казахских жузовВидео ролик «Кенесары Касымов» 2-3-мин.2. Работа в группах, по рядам1 ряд: Причины, цели восстания1. Притеснения кокандских и хивинских беков2. Походы, грабежи, изъятие земель для создания новых приказов3. Сохранение самостоятельности не вошедших в состав царской России областей Казахстана4. Прекращение колонизации казахских земель5. Освобождение казахов из-под власти кокандцев.2 ряд: Характер, движущие силы, начало восстания.1.Национально-освободительный2.Антиколониальный, монархический.Движущие силы: Казахские шаруа, часть султанов, биев, старшин.Начало восстания:1. Требования Кенесары царскому правительству остались без ответа.2. Нападение на Актаускую, Акмолинскую крепости3. Поход в Ташкент и осада кокандских крепостей4. Провозглашение Кенесары ханом5. Столкновения с карательными отрядами В. А. Обручева, П. Д. Горчакова, полковниками Геке и Бизановым, во главе с султанами АхметомЖантореулы, БаймагамбетомАйшуакулы.6. Откочевка аулов Кенесары на юг Казахстана.7. Смерть хана Кенесары в местечке Майтобе.3 ряд: Историческое значение восстания1.Самое крупное антиколониальное восстание2. Явилось составной частью освободительной борьбы народов России3. Показало зависимость внутренних противоречий казахского общества от политики царизма.Защита класстера3. Тонкие и толстые вопросы группы друг другу.4. Видео материалИспользуя полученный устный и видео материал дать характеристику «Кенесары Касымов — личность и политик». Синквеин Как «ловкий, своеобразный политик» султан Кенесары Касимов отдавал себе отчет в том, что борьба с такой могущественной державой, как Россия, требует объединения сил трех казахских жузов, значительных жертв, использования не только военных, но и дипломатических усилий. Он жестоко подавлял своеволие отдельных султанов, старшин, биев, отколовшихся от народного движения, строго расправлялся с теми, кто поддерживал политику России, но оставался сторонником мирного решения недоразумений с царским правительством. Терпимо относился к военнопленным, в том числе русским, некоторые из которых служили у него, деликатно принимал российских посланцев, да и в характере не обнаруживал жестокость, разве что проявленные в период противоборства с киргизами, хотя вспышки гнева в отношении тех, кто предавал интересы восстания, нарушал воинскую дисциплину, были нередки. Об этом, в частности, свидетельствует поэма «КенесарыНаурызбай», автор которой поэт, воин Нысанбай, активно участвовал в этом движении. Формативное оценивание 5. Рефлексия«Лестница успеха» - оценивают на сколько изучили и поняли тему. Вопросы учителя:1.У кого тема урока вызвала затруднения? Почему?2.Кому было некомфортно на уроке? Почему?3.Как бы вы оценили работу: класса, вашей группы, свою?4.Кого можно выделить.Д\З: параграф 13–14, написать эссе1 ряд. Письмо от имени султана Кенесары2 ряд. Письмо от имени султана — сподвижника Кенесары3 ряд. Письмо от имени рядового шаруа — участника восстания

Литература.Козыбаев М. История Казахстана.Учебник для 8 класса общеобр. школ./ М. Козыбаев, К. Нурпеис, К. Жекешев. — Алматы: Мектеп, илл., карты.Хрестоматия к учебнику 8 класса.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ