|
Урок: Класс: |
Русский язык 4 |
|
|
Тема: |
Наша квартира. Правописание жи-ши. |
|
|
Цель: |
Работа над текстом «Наша квартира»; Систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия состовляемых и прочитывоемых слов, предложений с сочетаниями жи-ши; развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки; воспитывать интерес учащихся к урокам русского языка, чувство коллективизма. |
|
|
Ожидаемый результат: |
Учащиеся знают о правописании гласных после шипящих жи-ши. |
|
|
Использование модулей: |
1.Новые подходы в преподовании и обучении. 2.Обучение критическому мышлению. 3.Оценивание для обучения. 4.Использование ИКТ в преподовании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников. 6.Преподование и обучение в соответсвии с возрастными особенностями учеников. |
|
|
Ресурсы: |
Учебник «Русский язык», интерактивная доска, плакаты, картинки. |
|
|
Форма работы: |
Групповая работа, парная работа, индивидуальная работа |
|
|
Виды работ на уроке: |
Выполнение заданий по группам, представление отчетов групп, дидактическая игра. |
|
|
Ход урока |
||
|
Этапы |
Действия учителя |
Действия учащихся |
|
Орг момент: |
Мотивационный настрой - Здравствуйте ребята! - Ребята, девиз урока какой? |
- Здравствуйте! Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так-что время не теряем И урок наш начинаем! |
|
Проверка домашнего задания: |
Ответы учащихся |
|
|
Опережающее задание: |
Написать эссе на тему: «Наша квартира», «Наш дом» |
Ответы учащихся |
|
Новая тема: |
-Молодцы ребята, вы все здорово поработали! -Как вы думаете как будет называться сегодняшняя тема урока? - Молодцы, именно о квартирах и домах мы будем сегодня говорить. Тема урока: «Наша квартира» |
Ответы учащихся Запись в тетради |
|
Деление учащихся на группы: |
- Итак, у нас у всех есть квартира или же дом где мы живем. Сегодня мы с вами будем говорить о квартирах и домах где мы живем. -А прежде, давайте разделимся на группы, при помощи разрезанных открыток, вы должны собрать картинку. |
Учащиеся делятся на группы |
|
Словарная работа: |
-Молодцы ребята, давайте познакомимся с новыми словами. Четрвертый этаж-төртінші қабат Мебель-үй жихаздары Тумбочка-кішкентай аласа шкаф Зеркало-айна Лампа-шам Дым-түтін |
Учащиеся слушают и повторяют |
|
Работа с учебником: |
-Давайте прочитаем текст «Наша квартира», по цепочке. Затем обсудим в группе и ответим на вопросы. |
Учащиеся читают текст, по одному предложению. Затем, учащиеся делятся в группе своими мыслями друг с другом и отвечают на вопросы. |
|
Информация о квартире: |
-Ребята, я хочу загодать вам загадки. Вы должны послушать и отгадать о чем этизагадки? *Тут пронзительно свистит Чайник утром рано. Холодильник тут стоит, Раковина с краном. (Кухня) *В этой комнате диванчик Мягкий, словно одуванчик. Ночью тут летают сны В желтых лучиках луны. (Спальня) *Смотрят тут телепрограммы Дочка, сын и папа с мамой. Мягко светит абажур, В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная) *Тут не кухня и не спальня, А для всех жильцов купальня. Открываем оба крана, Искупать хотим Ивана. Для Ванюшки непременно Мы нальем в водичку пену. (Ванная) -Молодцы ребята! -О чем эти загадки? -А где находятся эти комнаты? - Квартира – место где мы живем. В квартире или в доме мы живем с нашими родителями. У каждого из нас есть своя комната. В доме всегда тепло и уютно. Не даром говоорят в гостях хорошо а дома лучше! |
Учащиеся внимательно слушают и отвечают
-О профессиях Ответы детей Учащиеся слушают и запоминают |
|
Физкульт-минутка: |
«Супер физминутка» |
Учащиеся весело танцуют под музыку |
|
Закрепление: |
Минута чистописания: комната |
Запись в тетради |
|
Знакомство с правилом: |
-Ребята, запомните золотое правило! ЖИи ШИ, ЖИ и ШИ – букву И всегда пиши! |
Учащиеся слушают и запоминают |
|
Групповая и индивидуальная работа (письменная работа): |
Раздаточный материал Группа №1 Группа №2 |
Учащиеся работают в группе |
|
Групповая работа и взаимопроверка групп: |
- Как вы думаете, для чего нужны квартиры и дома людям? -Теперь поиграем в игру “Кто лучше расскажет о своем жилище” -Первая группа это - квартира, вторая группа это - дом. Вы должны подготовить постер, нужно рассказать о том, что как живется людям в доме или же квартире. - Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали. |
Ответы учащихся Защита постера |
|
Итог урока: |
-И так ребята, над какой темой мы работали сегодня? -Как пишутся ЖИ и ШИ? |
Ответы учащихся |
|
Домашняя работа: |
Упр 5, стр 67 письменно Читать и пересказать текст «Наша квартира» |
Запись в дневнике |
|
Опережающее задание: |
Написать эссе на тему «Мой уголок» |
Исследовательская работа учащихся |
|
Рефлексия: |
-Я научился многому -Я научился не многому -Я ничему не наулся |
Учащиеся приклеивают стикер соответствующему смайлику |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок "Наша квартира" 4 класс
Открытый урок "Наша квартира" 4 класс
|
Урок: Класс: |
Русский язык 4 |
|
|
Тема: |
Наша квартира. Правописание жи-ши. |
|
|
Цель: |
Работа над текстом «Наша квартира»; Систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия состовляемых и прочитывоемых слов, предложений с сочетаниями жи-ши; развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки; воспитывать интерес учащихся к урокам русского языка, чувство коллективизма. |
|
|
Ожидаемый результат: |
Учащиеся знают о правописании гласных после шипящих жи-ши. |
|
|
Использование модулей: |
1.Новые подходы в преподовании и обучении. 2.Обучение критическому мышлению. 3.Оценивание для обучения. 4.Использование ИКТ в преподовании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников. 6.Преподование и обучение в соответсвии с возрастными особенностями учеников. |
|
|
Ресурсы: |
Учебник «Русский язык», интерактивная доска, плакаты, картинки. |
|
|
Форма работы: |
Групповая работа, парная работа, индивидуальная работа |
|
|
Виды работ на уроке: |
Выполнение заданий по группам, представление отчетов групп, дидактическая игра. |
|
|
Ход урока |
||
|
Этапы |
Действия учителя |
Действия учащихся |
|
Орг момент: |
Мотивационный настрой - Здравствуйте ребята! - Ребята, девиз урока какой? |
- Здравствуйте! Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так-что время не теряем И урок наш начинаем! |
|
Проверка домашнего задания: |
Ответы учащихся |
|
|
Опережающее задание: |
Написать эссе на тему: «Наша квартира», «Наш дом» |
Ответы учащихся |
|
Новая тема: |
-Молодцы ребята, вы все здорово поработали! -Как вы думаете как будет называться сегодняшняя тема урока? - Молодцы, именно о квартирах и домах мы будем сегодня говорить. Тема урока: «Наша квартира» |
Ответы учащихся Запись в тетради |
|
Деление учащихся на группы: |
- Итак, у нас у всех есть квартира или же дом где мы живем. Сегодня мы с вами будем говорить о квартирах и домах где мы живем. -А прежде, давайте разделимся на группы, при помощи разрезанных открыток, вы должны собрать картинку. |
Учащиеся делятся на группы |
|
Словарная работа: |
-Молодцы ребята, давайте познакомимся с новыми словами. Четрвертый этаж-төртінші қабат Мебель-үй жихаздары Тумбочка-кішкентай аласа шкаф Зеркало-айна Лампа-шам Дым-түтін |
Учащиеся слушают и повторяют |
|
Работа с учебником: |
-Давайте прочитаем текст «Наша квартира», по цепочке. Затем обсудим в группе и ответим на вопросы. |
Учащиеся читают текст, по одному предложению. Затем, учащиеся делятся в группе своими мыслями друг с другом и отвечают на вопросы. |
|
Информация о квартире: |
-Ребята, я хочу загодать вам загадки. Вы должны послушать и отгадать о чем этизагадки? *Тут пронзительно свистит Чайник утром рано. Холодильник тут стоит, Раковина с краном. (Кухня) *В этой комнате диванчик Мягкий, словно одуванчик. Ночью тут летают сны В желтых лучиках луны. (Спальня) *Смотрят тут телепрограммы Дочка, сын и папа с мамой. Мягко светит абажур, В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная) *Тут не кухня и не спальня, А для всех жильцов купальня. Открываем оба крана, Искупать хотим Ивана. Для Ванюшки непременно Мы нальем в водичку пену. (Ванная) -Молодцы ребята! -О чем эти загадки? -А где находятся эти комнаты? - Квартира – место где мы живем. В квартире или в доме мы живем с нашими родителями. У каждого из нас есть своя комната. В доме всегда тепло и уютно. Не даром говоорят в гостях хорошо а дома лучше! |
Учащиеся внимательно слушают и отвечают
-О профессиях Ответы детей Учащиеся слушают и запоминают |
|
Физкульт-минутка: |
«Супер физминутка» |
Учащиеся весело танцуют под музыку |
|
Закрепление: |
Минута чистописания: комната |
Запись в тетради |
|
Знакомство с правилом: |
-Ребята, запомните золотое правило! ЖИи ШИ, ЖИ и ШИ – букву И всегда пиши! |
Учащиеся слушают и запоминают |
|
Групповая и индивидуальная работа (письменная работа): |
Раздаточный материал Группа №1 Группа №2 |
Учащиеся работают в группе |
|
Групповая работа и взаимопроверка групп: |
- Как вы думаете, для чего нужны квартиры и дома людям? -Теперь поиграем в игру “Кто лучше расскажет о своем жилище” -Первая группа это - квартира, вторая группа это - дом. Вы должны подготовить постер, нужно рассказать о том, что как живется людям в доме или же квартире. - Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали. |
Ответы учащихся Защита постера |
|
Итог урока: |
-И так ребята, над какой темой мы работали сегодня? -Как пишутся ЖИ и ШИ? |
Ответы учащихся |
|
Домашняя работа: |
Упр 5, стр 67 письменно Читать и пересказать текст «Наша квартира» |
Запись в дневнике |
|
Опережающее задание: |
Написать эссе на тему «Мой уголок» |
Исследовательская работа учащихся |
|
Рефлексия: |
-Я научился многому -Я научился не многому -Я ничему не наулся |
Учащиеся приклеивают стикер соответствующему смайлику |
шағым қалдыра аласыз













