Урок:
Класс:
|
Русский язык
4
|
Тема:
|
Наша квартира.
Правописание жи-ши.
|
Цель:
|
Работа над текстом «Наша
квартира»; Систематизировать знания учащихся о правописании гласных
после шипящих; формировать умения осознанного восприятия
состовляемых и прочитывоемых слов, предложений с сочетаниями жи-ши;
развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки;
воспитывать интерес учащихся к урокам русского языка, чувство
коллективизма.
|
Ожидаемый
результат:
|
Учащиеся знают о
правописании гласных после шипящих
жи-ши.
|
Использование
модулей:
|
1.Новые подходы в преподовании и
обучении.
2.Обучение критическому
мышлению.
3.Оценивание для обучения.
4.Использование ИКТ в преподовании и
обучении
5.Обучение талантливых и одаренных
учеников.
6.Преподование и
обучение в соответсвии с возрастными особенностями
учеников.
|
Ресурсы:
|
Учебник «Русский язык»,
интерактивная доска, плакаты,
картинки.
|
Форма
работы:
|
Групповая работа,
парная работа, индивидуальная
работа
|
Виды работ на
уроке:
|
Выполнение заданий по
группам, представление отчетов групп, дидактическая
игра.
|
Ход
урока
|
Этапы
|
Действия
учителя
|
Действия
учащихся
|
Орг
момент:
|
Мотивационный
настрой
- Здравствуйте ребята!
- Ребята, девиз урока
какой?
|
- Здравствуйте!
Вот звонок нам дал
сигнал,
Поработать час
настал.
Так-что время не
теряем
И урок наш
начинаем!
|
Проверка домашнего
задания:
|
упр 2,стр 63
писменно, упр1, стр62 читать и
пересказать
|
Ответы
учащихся
|
Опережающее
задание:
|
Написать эссе на тему:
«Наша квартира», «Наш дом»
|
Ответы
учащихся
|
Новая
тема:
|
-Молодцы ребята, вы все здорово
поработали!
-Как вы думаете как будет называться сегодняшняя тема
урока?
- Молодцы,
именно о квартирах и домах мы будем сегодня
говорить.
Тема урока:
«Наша
квартира»
|
Ответы учащихся
Запись в
тетради
|
Деление учащихся на
группы:
|
- Итак,
у нас
у всех
есть
квартира или же дом где мы живем. Сегодня мы с вами будем говорить
о квартирах и домах где мы живем.
-А прежде, давайте
разделимся на группы, при помощи разрезанных открыток, вы должны
собрать картинку.
|
Учащиеся делятся на
группы
|
Словарная
работа:
|
-Молодцы ребята, давайте познакомимся с новыми
словами.
Четрвертый этаж-төртінші
қабат
Мебель-үй жихаздары
Тумбочка-кішкентай аласа
шкаф
Зеркало-айна
Лампа-шам
Дым-түтін
|
Учащиеся слушают и
повторяют
|
Работа с
учебником:
|
-Давайте прочитаем
текст «Наша квартира», по цепочке. Затем обсудим в группе и ответим
на вопросы.
|
Учащиеся читают текст, по одному
предложению.
Затем, учащиеся делятся
в группе своими мыслями друг с другом и отвечают на
вопросы.
|
Информация о
квартире:
|
-Ребята, я хочу загодать вам загадки. Вы должны послушать и
отгадать о чем этизагадки?
*Тут пронзительно
свистит
Чайник утром
рано.
Холодильник тут
стоит,
Раковина с краном.
(Кухня)
*В этой комнате
диванчик
Мягкий, словно
одуванчик.
Ночью тут летают
сны
В желтых лучиках
луны. (Спальня)
*Смотрят тут
телепрограммы
Дочка, сын и папа с
мамой.
Мягко светит
абажур,
В кресле кот поет:
"Мур-мур!" (Гостиная)
*Тут не кухня и не
спальня,
А для всех жильцов
купальня.
Открываем оба
крана,
Искупать хотим
Ивана.
Для Ванюшки
непременно
Мы нальем в водичку
пену. (Ванная)
-Молодцы
ребята!
-О
чем эти
загадки?
-А
где
находятся эти комнаты?
- Квартира – место где мы
живем. В квартире или в
доме мы живем с нашими родителями. У каждого из нас есть своя
комната. В доме всегда тепло и уютно. Не даром говоорят в гостях
хорошо а дома лучше!
|
Учащиеся внимательно слушают и
отвечают
-О профессиях
Ответы
детей
Учащиеся слушают и
запоминают
|
Физкульт-минутка:
|
«Супер
физминутка»
|
Учащиеся весело танцуют
под музыку
|
Закрепление:
|
Минута чистописания:
комната
|
Запись в
тетради
|
Знакомство с
правилом:
|
-Ребята, запомните золотое
правило!
ЖИи
ШИ,
ЖИ и
ШИ – букву
И всегда
пиши!
|
Учащиеся слушают и
запоминают
|
Групповая и индивидуальная
работа
(письменная
работа):
|
Раздаточный материал
Группа №1
Группа
№2
|
Учащиеся работают в
группе
|
Групповая работа и
взаимопроверка групп:
|
-
Как вы
думаете, для чего
нужны квартиры и дома людям?
-Теперь
поиграем в игру “Кто лучше расскажет о своем
жилище”
-Первая группа это - квартира, вторая группа это -
дом. Вы должны подготовить
постер, нужно
рассказать о том, что как живется людям в
доме или же квартире.
- Какие вы молодцы, все правильно и
интересно рассказали.
|
Ответы
учащихся
Защита
постера
|
Итог
урока:
|
-И так ребята, над какой темой мы работали
сегодня?
-Как пишутся ЖИ и
ШИ?
|
Ответы
учащихся
|
Домашняя
работа:
|
Упр 5, стр 67 письменно
Читать и пересказать
текст «Наша квартира»
|
Запись в
дневнике
|
Опережающее
задание:
|
Написать эссе на тему
«Мой уголок»
|
Исследовательская
работа учащихся
|
Рефлексия:
|
-Я научился многому
-Я научился не многому
-Я ничему не
наулся
|
Учащиеся приклеивают
стикер соответствующему смайлику
|