Цель урока:
образовательные
дать
понятия о дифференциации И-Ё. Найти слова, которые отвечают на
вопросы чей? чьи?; излагать содержание прочитанного и увиденного,
организация деятельности учащихся по овладению новых знаний и
способов деятельности;
развивающие
развитие аналитических
умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и
письменную речь, выразительное чтение, логическое
мышление
|
3
мин.
|
I. Организационный
момент
Цель этапа:
Приветствует
учащихся, проверяет
готовность к уроку, желает успеха. Для создания
психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе
нравится»
|
Ученики осмысливают поставленную цель.
Готовятся к уроку. Проводят игру «Мне в тебе нравится»
|
|
5
мин.
|
III. Подготовка к
восприятию новой темы. - Дети, прежде чем объявить тему сегодняшнего
урока, я хочу задать вам вопрос, связанный с
праздникомй
/ ученики называют цели и задачи домашнего
задания;
б/ работу учащихся проверяют лидеры
подгрупп;
Пока
лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило.
Дидактическая игра
«Кто больше знает имён на букву Ф?»
|
Демонстрируют свои знания.
Внимательно слушают учителя.
Отвечают
на вопросы учителя.
|
|
15
мин.
|
IV. Актуализация
знаний. Вот и тема урока звучит так: «Прямое и
переносное значение слова»
-
Прослушивание строк из «Сказки о царе Упр.1. рассмотрите рисунок и
схему?
Задания:
Воробей, скамейка, чайник.
2. продолжите ряд и прочитайте полученные
слова.
Чей?
|
Чьи?
|
Мой альбом
|
Мои альбомы
|
Мой мяч
|
Мои мячи
|
Мой дом
|
Мои дома
|
|
Проявляют интерес к изучаемому материалу.
Рассказ ученицы.
Ребята! Вчера я
познакомилась с удивительным человеком. Он оказался иностранцем.
Мы стали общаться и после разговора я сказала
ему, что у него мягкий характер, острый ум, золотые руки. И
он светится от счастья. Но ,к сожалению, этот человек не понял
меня!
А вы , сможете описать
его?
Объясните значения слов,
которые помогли описать друга?
Мягкий
характер- хороший характер
Острый ум-
быстро понимающий. Острый как нож
Золотые руки- все
умеет делать.
Светится от счастья-
очень рад
Он не смог понять значения
слов, потому что это были слова с переносным значением.
Выполняют
упражнения.
|
Карточки
Учебник
|
10 мин.
|
V.
Закрепление урока. Выборочный
диктант.
/ ученики называют цели и
задачи домашнего задания;
б/ работу учащихся проверяют
лидеры подгрупп;
Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают
правило.
Дидактическая
игра
«Кто больше знает имён на
букву Ф?»
. Усвоение новых знаний и способов
действий
Работа с
учебником
|
Демонстрируют свои знания.
)
Объясняют значения данных
словосочетаний.
|
Учебник
|
5 мин.
|
VI. Итог
урока.
Оценивание фишками С помощью стратегии «Телеграмма»
проводит рефлексию.
-Над какой темой работали
на уроке?
-Как можно обозначить
мягкость согласного на письме?
-Какие еще темы повторили
на уроке?
|
На стикерах
записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих
одноклассников. Заполняют дерево Блоба.
|
Фиши
Стикеры
|