Дата: Класс: 4 |
Тема: Наши праздники
|
Цель урока: образовательныедать понятия о дифференциации И-Ё. Найти слова, которые отвечают на вопросы чей? чьи?; излагать содержание прочитанного и увиденного, организация деятельности учащихся по овладению новых знаний и способов деятельности;развивающиеразвитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление |
Ожидаемый результат: познакомятся с прямым и переносным лексическим значением слов. |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности |
3 мин. | I. Организационный моментЦель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится» | Ученики осмысливают поставленную цель. Готовятся к уроку. Проводят игру «Мне в тебе нравится»
|
|
5 мин. | II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Карта бита» осуществляет проверку домашней работы. | Демонстрируют свои знания. Быстро распределяют карты. | Карты
|
5 мин. | III. Подготовка к восприятию новой темы. - Дети, прежде чем объявить тему сегодняшнего урока, я хочу задать вам вопрос, связанный с праздникомй/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;
Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило.Дидактическая игра «Кто больше знает имён на букву Ф?»
Работа с учебником | Демонстрируют свои знания.
Внимательно слушают учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
|
|
15мин. | IV. Актуализация знаний. Вот и тема урока звучит так: «Прямое и переносное значение слова» - Прослушивание строк из «Сказки о царе Упр.1. рассмотрите рисунок и схему?
Задания:Составьте слова по схеме;Воробей, скамейка, чайник.2. продолжите ряд и прочитайте полученные слова.
| Проявляют интерес к изучаемому материалу. Рассказ ученицы.Ребята! Вчера я познакомилась с удивительным человеком. Он оказался иностранцем. Мы стали общаться и после разговора я сказала ему, что у него мягкий характер, острый ум, золотые руки. И он светится от счастья. Но ,к сожалению, этот человек не понял меня!А вы , сможете описать его?Объясните значения слов, которые помогли описать друга?
Мягкий характер- хороший характерОстрый ум- быстро понимающий. Острый как ножЗолотые руки- все умеет делать.Светится от счастья- очень радОн не смог понять значения слов, потому что это были слова с переносным значением. Выполняют упражнения. | Карточки Учебник |
10 мин. | V. Закрепление урока. Выборочный диктант. / ученики называют цели и задачи домашнего задания;б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило.Дидактическая игра «Кто больше знает имён на букву Ф?». Усвоение новых знаний и способов действий Работа с учебником
| Демонстрируют свои знания.
)
Объясняют значения данных словосочетаний. | Учебник
|
5 мин. | VI. Итог урока. Оценивание фишками С помощью стратегии «Телеграмма» проводит рефлексию.-Над какой темой работали на уроке?-Как можно обозначить мягкость согласного на письме?-Какие еще темы повторили на уроке? | На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. Заполняют дерево Блоба. |
Фиши Стикеры
|
2 мин. | VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
| Ученики записывают в дневниках. | Дневник |