Раздел
|
Раздел II. НАУКА И
ЭТИКА
|
ФИО
педагога
|
Манапова А.
|
Дата
|
25/11/2021
|
Класс 10
«Б»
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Тема урока
|
Научные открытия
ХХІ
|
Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
10.1.2 понимать значение слов
социально-культурной, учебно-профессиональной,
общественно-политической
сфер;
10.3.2 определять структурные, лексические и
грамматические особенности текстов научного (научно-популярного
подстиля) стиля (статья, тезисы);
|
Ход
урока
|
Этап
урока/время
|
Действия
педагога
|
Действия
учеников
|
Оценивание
|
ресурсы
|
Начало
урока Организационный
момент.
2мин
|
«Позитив на весь
день»
|
Приветствие учащихся
разными жестами и
движениями
|
|
Позитивная
музыка
|
Актуализация
знаний.
7мин
|
Письмо 1 от «Гарвардского
университета»
К.
Задание на
ЗНАНИЕ
«Линия
событий3»
Ученикам предлагается провсети
«Линию событий» пользуясь логическими, тематическими и
грамматическими средствами
связи
|
Учащиеся по-очередно
составляют линию
событий
|
Дескрипторы:
- соблюдает последовательность
событий и фактов;
- верно излагает
мысль;
- отмечает лексические
повторы, местоименные и синонимические
замены;
- определяет видовременные
формы глаголов;
- отмечает замененную
местоимением часть
речи
|
Письмо
Флип-чарт
Каждое задание оценивается по дескрипторам в
виде ФО (словесная похвала и
марка)
Применяется лист
САМООЦЕНИВАНИЯ
|
Середина
урока
10мин
|
Письмо 2 от «Кембриджского
университета»
П.
Задание на
ПОНИМАНИЕ
«Письмо
соседу»
Найдите научные темрмины и
объясните их смысл
|
Объединяются по парам
(считалка)
Читают и отмечают научные
термины из данных частей
текста
После проверки передают письмо
своим соседям, которые объясняют значение выделенных слов пользуясь
толковым словарем
С.И.Ожегова
|
Дескрипторы:
- верно выделяют научные
термины
- правильно находят значение
выделенных научных
терминов
|
ФО-
марками
Работа со словарем С.И.Ожегова
и интернет-ресурсами
|
4мин
|
Письмо 3
от Оксфордского
университета
И.
Задание на
ПРИМИНЕНИЕ
«Умно и
быстро»
Составьте словосочетания с
научными терминами
|
Каждый составляет по одному
словосочетанию с научным
термином
|
Дескрипторы:
- лексически верно верно
составляют словосочетания, согласуя слова в роде, числе и
падеже
|
ФО-марками
Устная работа (включена работа
с одаренными и со слабоуспевающими
учениками)
|
5мин
|
Письмо 4
от Калифорнийского технологического
института
К. Задание на
АНАЛИЗ
«Писать значит «пестрить,
украшать».
Выполните синтаксический
разбор предложений
|
Несколько учеников выполняют
синтаксический разбор у доски, а остальные в
тетрадях.
|
Дескрипторы:
-верно называют члены
предложения;
- правильно подчеркивают
каждое слово как член
предложения
- определяют вид предложения
по составу.
|
ФО -
марками
|
6мин
|
Письмо 5 от Стенфордского
университета
Г.Задание на
СИНТЕЗ
«Голос
памяти»
Заполните постеры
информациями, поллученными из просмотренного видеоматириала,
исключив лишние. Ответьте на вопрос: «Какие научные открытия были
совершены в начале ХХІ
века?»
|
Ученики внимательно смотрят
видеоролик. Заполняют постеры, используя картинки касающиеся
видеоматериала
|
Дескрипторы:
- учащиеся верно подбирают
картинки;
- дополняют постеры
полученными информациями по выбранным
картинкам
|
ФО -
марками
|
6мин
|
Письмо 6
от Евразийского национального университета имени
Л.Н.Гумилева
Задание на
ОЦЕНИВАНИЕ
Выполните тестовые задания по
программе
|
Ученики отвечают на тестовые
вопросы в online режиме
|
|
Ученики, верно
ответившие
на 8-10 вопросов получают по 3
марки;
на 6-7 вопросов – 2
марки;
на 3-5 вопроса
получают 1 марку
|
5мин
|
Подведение итогов, подсчет марок и оценивание
учащихся.
Д/З: Напишите текст-повествование на тему:
«Наука Казахстана»
Рефлексия в
бандероли
«MESSENGER»
|
Ученики подсчитывают марки
приклеянные на свои листы
САМООЦЕНИВАНИЯ
Отправляют ответы на следующие
вопросы сообщениями по
мессенжеру
:
- Получили ли вы полезную
информацию на данном уроке?
- Было ли вам
интересно?
- Как вы себя чувствуете по
окончании урока?
|
|
|