Материалдар / Открытый урок: "Научные открытия" 10 класс

Открытый урок: "Научные открытия" 10 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок русского языка и литературы в 10 классе на тему: "Научные открытия". Предназначен для школ с нерусским языком обучения
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Қаңтар 2022
1546
10 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

«Тексерілді»

Мектеп директорының орынбасары

Батырбекова Д.Ү.___________

Раздел

Раздел II. НАУКА И ЭТИКА

ФИО педагога

Манапова А.

Дата

25/11/2021

Класс 10 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Научные открытия ХХІ


Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.1.2 понимать значение слов социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер;

10.3.2 определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов научного (научно-популярного подстиля) стиля (статья, тезисы);

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

Начало урока Организационный момент.

2мин


«Позитив на весь день»




Приветствие учащихся разными жестами и движениями



Позитивная музыка

Актуализация знаний.


7мин

Письмо 1 от «Гарвардского университета»

К. Задание на ЗНАНИЕ

«Линия событий3»


Ученикам предлагается провсети «Линию событий» пользуясь логическими, тематическими и грамматическими средствами связи

Учащиеся по-очередно составляют линию событий

Дескрипторы:

- соблюдает последовательность событий и фактов;

- верно излагает мысль;

- отмечает лексические повторы, местоименные и синонимические замены;

- определяет видовременные формы глаголов;

- отмечает замененную местоимением часть речи

Письмо


Флип-чарт

Каждое задание оценивается по дескрипторам в виде ФО (словесная похвала и марка)

Применяется лист САМООЦЕНИВАНИЯ


Середина урока


10мин




Письмо 2 от «Кембриджского университета»

П. Задание на ПОНИМАНИЕ

«Письмо соседу»

Найдите научные темрмины и объясните их смысл



Объединяются по парам (считалка)

Читают и отмечают научные термины из данных частей текста

После проверки передают письмо своим соседям, которые объясняют значение выделенных слов пользуясь толковым словарем С.И.Ожегова


Дескрипторы:



- верно выделяют научные термины



- правильно находят значение выделенных научных терминов

ФО- марками










Работа со словарем С.И.Ожегова и интернет-ресурсами


4мин

Письмо 3 от Оксфордского университета

И. Задание на ПРИМИНЕНИЕ

«Умно и быстро»

Составьте словосочетания с научными терминами


Каждый составляет по одному словосочетанию с научным термином

Дескрипторы:

- лексически верно верно составляют словосочетания, согласуя слова в роде, числе и падеже

ФО-марками


Устная работа (включена работа с одаренными и со слабоуспевающими учениками)

5мин


Письмо 4 от Калифорнийского технологического института

К. Задание на АНАЛИЗ

«Писать значит «пестрить, украшать».


Выполните синтаксический разбор предложений



Несколько учеников выполняют синтаксический разбор у доски, а остальные в тетрадях.

Дескрипторы:

-верно называют члены предложения;

- правильно подчеркивают каждое слово как член предложения

- определяют вид предложения по составу.

ФО - марками

6мин

Письмо 5 от Стенфордского университета

Г.Задание на СИНТЕЗ

«Голос памяти»

Заполните постеры информациями, поллученными из просмотренного видеоматириала, исключив лишние. Ответьте на вопрос: «Какие научные открытия были совершены в начале ХХІ века?»

Ученики внимательно смотрят видеоролик. Заполняют постеры, используя картинки касающиеся видеоматериала


Дескрипторы:


- учащиеся верно подбирают картинки;

- дополняют постеры полученными информациями по выбранным картинкам

ФО - марками

6мин


Письмо 6 от Евразийского национального университета имени Л.Н.Гумилева

Задание на ОЦЕНИВАНИЕ

Выполните тестовые задания по программе

Ученики отвечают на тестовые вопросы в online режиме


Ученики, верно ответившие

на 8-10 вопросов получают по 3 марки;

на 6-7 вопросов – 2 марки;

на 3-5 вопроса получают 1 марку

5мин

Подведение итогов, подсчет марок и оценивание учащихся.


Д/З: Напишите текст-повествование на тему: «Наука Казахстана»



Рефлексия в бандероли


«MESSENGER»


Ученики подсчитывают марки приклеянные на свои листы САМООЦЕНИВАНИЯ


Отправляют ответы на следующие вопросы сообщениями по мессенжеру

:

- Получили ли вы полезную информацию на данном уроке?

- Было ли вам интересно?

- Как вы себя чувствуете по окончании урока?





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ