Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок Н.Носов 6 класс Телефон
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел IX. Человек и мир техники
Уроки: 91–92 Тема уроков: §§ 86–87. Н. Носов. Телефон
Школа
Дата:
ФИО учителя
КЛАСС 6
Количество
присутствующих
Количество
отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
6.2.2.1 – участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;
6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; объявление); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;
6.4.1.1 – создавать тексты официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, объявление).
322
323
Ожидаемый результат
Все учащиеся смогут: определить тему, идею, композицию рассказа; производить лексический комментарий; придумывать иллюстрации к прочитанному произведению, составлять простой план; оценивать и дополнять отзыв; участвовать в подготовке рекламного текста.
Большинство учащихся будут уметь: излагать выборочно содержание текста на основе прочитанного текста
Некоторые учащиеся смогут:
прогнозировать содержание по отрывку произведения;
составлять различные типы вопросов по содержанию текста
Языковая цель
Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: в магазине электроники.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: Как построен рассказ? Что такое диалог? Как лучше читать диалог? Что мы знаем о пользе и вреде телефона.
Предыдущее обучение
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируе-мые сроки
Планируемые действия
Ресурсы
0–2 мин
I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».
– Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? – Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.
Компьютер. Интерактивная доска.
Начало
урока
II. Актуализация знаний. На доске тема урока и эпиграф.
– Какие рассказы Н. Носова вы читали? Вы знаете, что его рассказы наполнены юмором? Как вы думаете, о чём будет этот рассказ? (деятельность учащихся)
(К ) прогнозируют тему урока, заполняя таблицу.
Метод «Знаю. Хочу узнать. Узнал».
III. Изучение нового материала. Задание 1-го уровня сложности (знание, понимание)
Упр. 1. Прочитать «по цепочке» отрывок из рассказа Н.Н. Носова «Телефон». Составьте простой план.
«V»-знаю
«+» - новое
«?» есть воп-росы
323
324
Середина урока
IV. Освоение изученного материала.
Упр. 2. Ответьте на вопросы.
«Тонкие» вопросы
«Толстые» вопросы
1. Как зовут героев рассказа?
1. Почему у ребят не получился разговор?
2. Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?
2. Почему у рассказа такое название? Определите его тему.
3. Как ребята собирали деньги на телефон?
3. Над чем вы смеялись, когда читали рассказ?
4. Найдите в рассказе фрагмент и прочитайте, как у ребят появился телефон.
4. Чему научил вас рассказ «Телефон»? Определите его идею.
5. Для чего ребята купили телефон?
5. Как вы думаете, какое продолжение может быть у этого произведения?
6. Что сделал Миша с телефоном?
6. Как вы считаете, какие проблемы поднимает автор в своём рассказе «Телефон»? Могло бы это произойти в наши дни? Почему?
Упр. 3. Как построен рассказ? Что такое диалог? Как лучше читать диалог? Прочитайте диалог в лицах, исключая слова автора. Между собой распределите роли. Читайте выразительно, соблюдая паузу, выдерживая интонацию, выражая эмоции ребят. Какой герой рассказа вам понравился? (деятельность учащихся) учащиеся выполняют работу.
Упр. 4. Лексический комментарий. Выпишите слова катушка, аппарат в составе предложений. Объясните их значение с помощью толкового словаря.
Упр. 5. Выпишите из диалога ребят междометия. Какие чувства, настроение или побуждения они выражают?
Упр. 6. Найдите в тексте рассказа все формы глагола звонить. Выпишите, поставьте ударение и обозначьте личные окончания.
Упр. 7. Какие глаголы речи писатель использует? Выпишите их из текста рассказа. Переведите на родной язык.
Учебник
Учебник
324
325
Упр. 8. Спишите пословицы. Объясните их смысл. Какие из них подходят к рассказу Н.Носова «Телефон»? Физминутка.
Упр. 9. Прочитайте диалог. Сколько человек в нём участвуют? Передайте кратко содержание диалога, используя косвенную речь.
Упр. 10. Прочитайте и определите стиль текста. Разделитесь на пары. Составьте памятку разговора по телефону по ключевым предложениям.
«Правила пользования телефоном».
V. Закрепление изученного материала. Задания 3-го уровня (создание, оценивание)
Упр. 11. Послушайте отзыв ученицы о рассказе Н.Н. Носова «Телефон». Как бы вы дополнили его? Поделитесь своим мнением.
Упр. 12. Представьте себе, что вы работаете в книжном магазине. Вам надо написать на сайте небольшую рекламу на рассказ «Телефон», посоветовать родителям купить для своих детей книгу Н. Носова. Как бы вы объяснили секрет популярности его рассказов? Что познавательного для себя может найти в них современный читатель?
Упр.13. Продолжите данные предложения, осно-вываясь на содержании рассказа и материале урока.
Конец урока
Упр. 14. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.
Домашнее задание. 1. Прочитайте в хрестоматии полностью рассказ Н. Носова и подготовьте его пересказ от 3-го лица. 2. Напишите письмо главным героям рассказа «телефон». Рефлексия Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по парте и отправить.
Уровень мыслительных навыков: знание и понимание
Критерий оценивания
Дескрипторы
Пересказы-вает прослу-шанный материал.
Перескажет выборочно содержание текста
Использует ключевые слова/
словосочетания;
Определяет главную и второстепенную информацию текста;
Демонстрирует грамотную речь.
Учебник
Стикеры
325
326
Дополнительная информация
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.
– Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».
После чтения текста
№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».
После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.__
-
Как зовут героев рассказа?
-
Почему у ребят не получился разговор?
-
Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?
-
Почему у рассказа такое название? Определите его тему.
-
Как ребята собирали деньги на телефон?
-
Над чем вы смеялись, когда читали рассказ?
-
Найдите в рассказе фрагмент и прочитайте, как у ребят появился телефон.
-
Чему научил вас рассказ «Телефон»? Определите его идею.
-
Для чего ребята купили телефон?
-
Как вы думаете, какое продолжение может быть у этого произведения?
-
Что сделал Миша с телефоном?
6. Как вы считаете, какие проблемы поднимает автор в своём рассказе «Телефон»? Могло бы это произойти в наши дни? Почему?