Открытый урок по НВиТП 11 класс.
Урок № 10.
|
Раздел:Технологическая подготовка |
КГУ «Общеобразовательная школа села Андреевка» |
|
ФИО педагога : |
|
|
Класс : |
11 |
|
Дата : |
|
|
Присутствующие : |
|
|
Отсутствующие : |
|
|
Тема урока : |
Сигналы светофора и регулировщика |
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой : |
Понять важность и значение соблюдения правил дорожного движения |
|
Цели урока : |
Ознакомить учеников с основными положениями правилами вождение колесных машин |
Ход занятий
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценка |
Ресурсы |
|
|
|
|
|
|
|
Начало урока 3
мин. |
Построение учеников, приветствие с ними. Объявить тему урока и учебные вопросы. |
Принимают строевую стоику и здороваются |
|
Строевой устав |
|
Середина урока 40 мин |
Сигналы светофора В пункт 1 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 21.10.17 г. № 667. 1.Для регулирования дорожного движения применяются светофоры, имеющие вертикальное или горизонтальное расположение. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В светафорах с вертикальным расположением сигналов красный сигнал размещается вверху, а зеленый — внизу; при горизонтальном расположении сигналов — красный размещается слева, зеленый — справа. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда, «Х» и «+»-образные. Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала. 2.Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
3.Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Сноска. Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками. Такое же значение имеет и зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. 4.Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. 5.Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). Для регулирования движения велосипедистов используется также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 300×200 мм с изображением велосипеда черного цвета. 6.Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части дороги световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом. 7.Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части дороги, в частности по тем, направления движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены. Сигналы регулировщика Регулировщик — это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении. Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал. Но это только меры для улучшения видимости. Сигналы регулировщика необходимо соблюдать и в том случае, если он подаются без специальных средств. Для дополнительного привлечения внимания регулировщик может пользоваться свистком при смене положения. Не секрет, что одним из самых сложных разделов для любого ученика автошколы является раздел, посвященный сигналам регулировщика. И даже если с теорией проблем не возникало – заучил правильные ответы и все – в реальной жизни понять человека с жезлом на перекрестке способны лишь единицы «новобранцев» — водителей. 1. Рука регулировщика устремлена вверх. Такой сигнал регулировщика говорит о том, что движение любого транспорта и пешеходов запрещено. При чем этот сигнал запрещает движение во всех направлениях одновременно. Применяется такой сигнал регулировщика в тех случаях, когда нужно полностью освободить перекресток, например, для того, пропустить машины спецтранспорта, которые следуют с включенными соответствующими сигналами (пожарная служба, милиция, скорая помощь и так далее). Руки у регулировщика вытянуты на уровне плеч по сторонам или опущены. Для тех машин, автобусов, пешеходов, троллейбусов и трамваев, которые находятся сзади и спереди от него, движение запрещено, а для тех, что находятся по бокам – разрешено, причем во всех направлениях. 3. Правая рука регулировщика указывает вперед. В данной ситуации всем участникам дорожного движения (пешеходам тоже) за спиной регулировщика движение запрещено. С остальными сторонами немного сложнее. 1. Если в таком положении регулировщик стоит к вам лицом, то есть жезл «смотрит» в вашу сторону: пешеходам: движение запрещено; трамваю: разрешено только направо; остальным транспортным средствам: тоже можно только направо; 2. Если вы приближаетесь к регулировщику справа, то есть его рука с жезлом словно преграждают вам путь: пешеходам: со стороны правого плеча регулировщика двигаться запрещено, за его спиной — разрешено; трамваю: движение запрещено; остальным транспортным средствам: движение также запрещено; 3. В отношении участников движения, находящихся с левой стороны регулировщика действуют такие правила: пешеходы: за спиной регулировщика могут пересекать проезжую часть, а со стороны его грудной клетки – нет; трамвай: может ехать только налево; остальные транспортные средства: могут следовать в любом направлении. |
Внимательно слушают и конспектируют |
|
Учебник НВиТП 11 класс Слайдовая презентация. |
|
Конец урока 2 минут |
Построение учеников. Подведение итогов. Прощание с учениками. |
Получают задание на самоподготовку |
|
практические учебные задания |
|
Қосымша ақпарат/Дополнительная информация |
|||
|
Саралау/Дифференциация Дифференциация по индивидуально-физиологическим особенностям
_______________________________ Внутриклассная дифференциация учащихся
Дифференцирование результатов _______________________________________
|
Бағалау/Оценивание Критериальное оценивание
Формативное оценивание __________________________ |
Өмір қауіпсіздігінің негіздері/ОБЖ
|
|
|
Мұғалім рефлексиясы/ Рефлексия учителя |
Сабақтың мақсаттары/оқу мақсаттары нақты болды ма? Были ли цели урока/учебные цели реалистичными? ___________________________________________________________________________________ Оқушылар бүгін нені үйренді? Чему учащиеся научились сегодня? ____________________________________________________________________________________ Сабақ деңгейі қандай болды? Какова была атмосфера на уроке? ____________________________________________________________________________________ Сараланған тәсіл дұрыс қолданылды ма? Правильно ли был использован дифференцированный подход? ___________________________________________________________________________________ Сабақтың барлық кезеңдерін бөлінген уақыт бойынша өткіздім бе? Все ли этапы урока я провел(а) по отведенному времени? ___________________________________________________________________________________ Сабақ барысында мен сынып туралы немесе жеке оқушылардың жұмысы туралы не білдім, бұл менің жұмысыма көмектеседі ме? Что я узнал(а) за время проведения урока о классе или о работе отдельных учащихся такого, что поможет мне в моей работе? ___________________________________________________________________________________ |
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок НВ и ТП 11класс. Сигналы светофора и регулировщика
Открытый урок НВ и ТП 11класс. Сигналы светофора и регулировщика
Открытый урок по НВиТП 11 класс.
Урок № 10.
|
Раздел:Технологическая подготовка |
КГУ «Общеобразовательная школа села Андреевка» |
|
ФИО педагога : |
|
|
Класс : |
11 |
|
Дата : |
|
|
Присутствующие : |
|
|
Отсутствующие : |
|
|
Тема урока : |
Сигналы светофора и регулировщика |
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой : |
Понять важность и значение соблюдения правил дорожного движения |
|
Цели урока : |
Ознакомить учеников с основными положениями правилами вождение колесных машин |
Ход занятий
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценка |
Ресурсы |
|
|
|
|
|
|
|
Начало урока 3
мин. |
Построение учеников, приветствие с ними. Объявить тему урока и учебные вопросы. |
Принимают строевую стоику и здороваются |
|
Строевой устав |
|
Середина урока 40 мин |
Сигналы светофора В пункт 1 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 21.10.17 г. № 667. 1.Для регулирования дорожного движения применяются светофоры, имеющие вертикальное или горизонтальное расположение. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В светафорах с вертикальным расположением сигналов красный сигнал размещается вверху, а зеленый — внизу; при горизонтальном расположении сигналов — красный размещается слева, зеленый — справа. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда, «Х» и «+»-образные. Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала. 2.Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
3.Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Сноска. Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками. Такое же значение имеет и зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. 4.Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. 5.Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). Для регулирования движения велосипедистов используется также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 300×200 мм с изображением велосипеда черного цвета. 6.Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части дороги световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом. 7.Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части дороги, в частности по тем, направления движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены. Сигналы регулировщика Регулировщик — это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении. Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал. Но это только меры для улучшения видимости. Сигналы регулировщика необходимо соблюдать и в том случае, если он подаются без специальных средств. Для дополнительного привлечения внимания регулировщик может пользоваться свистком при смене положения. Не секрет, что одним из самых сложных разделов для любого ученика автошколы является раздел, посвященный сигналам регулировщика. И даже если с теорией проблем не возникало – заучил правильные ответы и все – в реальной жизни понять человека с жезлом на перекрестке способны лишь единицы «новобранцев» — водителей. 1. Рука регулировщика устремлена вверх. Такой сигнал регулировщика говорит о том, что движение любого транспорта и пешеходов запрещено. При чем этот сигнал запрещает движение во всех направлениях одновременно. Применяется такой сигнал регулировщика в тех случаях, когда нужно полностью освободить перекресток, например, для того, пропустить машины спецтранспорта, которые следуют с включенными соответствующими сигналами (пожарная служба, милиция, скорая помощь и так далее). Руки у регулировщика вытянуты на уровне плеч по сторонам или опущены. Для тех машин, автобусов, пешеходов, троллейбусов и трамваев, которые находятся сзади и спереди от него, движение запрещено, а для тех, что находятся по бокам – разрешено, причем во всех направлениях. 3. Правая рука регулировщика указывает вперед. В данной ситуации всем участникам дорожного движения (пешеходам тоже) за спиной регулировщика движение запрещено. С остальными сторонами немного сложнее. 1. Если в таком положении регулировщик стоит к вам лицом, то есть жезл «смотрит» в вашу сторону: пешеходам: движение запрещено; трамваю: разрешено только направо; остальным транспортным средствам: тоже можно только направо; 2. Если вы приближаетесь к регулировщику справа, то есть его рука с жезлом словно преграждают вам путь: пешеходам: со стороны правого плеча регулировщика двигаться запрещено, за его спиной — разрешено; трамваю: движение запрещено; остальным транспортным средствам: движение также запрещено; 3. В отношении участников движения, находящихся с левой стороны регулировщика действуют такие правила: пешеходы: за спиной регулировщика могут пересекать проезжую часть, а со стороны его грудной клетки – нет; трамвай: может ехать только налево; остальные транспортные средства: могут следовать в любом направлении. |
Внимательно слушают и конспектируют |
|
Учебник НВиТП 11 класс Слайдовая презентация. |
|
Конец урока 2 минут |
Построение учеников. Подведение итогов. Прощание с учениками. |
Получают задание на самоподготовку |
|
практические учебные задания |
|
Қосымша ақпарат/Дополнительная информация |
|||
|
Саралау/Дифференциация Дифференциация по индивидуально-физиологическим особенностям
_______________________________ Внутриклассная дифференциация учащихся
Дифференцирование результатов _______________________________________
|
Бағалау/Оценивание Критериальное оценивание
Формативное оценивание __________________________ |
Өмір қауіпсіздігінің негіздері/ОБЖ
|
|
|
Мұғалім рефлексиясы/ Рефлексия учителя |
Сабақтың мақсаттары/оқу мақсаттары нақты болды ма? Были ли цели урока/учебные цели реалистичными? ___________________________________________________________________________________ Оқушылар бүгін нені үйренді? Чему учащиеся научились сегодня? ____________________________________________________________________________________ Сабақ деңгейі қандай болды? Какова была атмосфера на уроке? ____________________________________________________________________________________ Сараланған тәсіл дұрыс қолданылды ма? Правильно ли был использован дифференцированный подход? ___________________________________________________________________________________ Сабақтың барлық кезеңдерін бөлінген уақыт бойынша өткіздім бе? Все ли этапы урока я провел(а) по отведенному времени? ___________________________________________________________________________________ Сабақ барысында мен сынып туралы немесе жеке оқушылардың жұмысы туралы не білдім, бұл менің жұмысыма көмектеседі ме? Что я узнал(а) за время проведения урока о классе или о работе отдельных учащихся такого, что поможет мне в моей работе? ___________________________________________________________________________________ |
||
шағым қалдыра аласыз













