Открытый урок НВ и ТП 11класс. Сигналы светофора и регулировщика

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Открытый урок НВ и ТП 11класс. Сигналы светофора и регулировщика

Материал туралы қысқаша түсінік
Понять важность и значение соблюдения правил дорожного движения Ознакомить учеников с основными положениями правилами вождение колесных машин
Материалдың қысқаша нұсқасы

Открытый урок по НВиТП 11 класс.

Урок № 10.


Раздел:Технологическая подготовка

КГУ «Общеобразовательная школа села Андреевка»

ФИО педагога :


Класс :

11

Дата :


Присутствующие :


Отсутствующие :


Тема урока :

Сигналы светофора и регулировщика

Цели обучения в соответствии с учебной программой :

Понять важность и значение соблюдения правил дорожного движения

Цели урока :

Ознакомить учеников с основными положениями правилами вождение колесных машин

Ход занятий

Этап урока/ Время


Действия педагога


Действия ученика


Оценка


Ресурсы






Начало урока 3 мин.

Построение учеников, приветствие с ними. Объявить тему урока и учебные вопросы.

Принимают строевую стоику и здороваются




Строевой устав

Середина урока

40 мин

Сигналы светофора

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 21.10.17 г. № 667.

1.Для регулирования дорожного движения применяются светофоры, имеющие вертикальное или горизонтальное расположение.

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В светафорах с вертикальным расположением сигналов красный сигнал размещается вверху, а зеленый — внизу; при горизонтальном расположении сигналов — красный размещается слева, зеленый — справа.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда, «Х» и «+»-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

2.Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  1. 1)зеленый сигнал разрешает движение;

  2. 2)зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей и пешеходов о времени в секундах, оставшемся до выключения зеленого сигнала, применяются цифровые табло);

  3. 3)желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего раздела, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

  4. 4)желтый мигающий сигнал информирует о наличии нерегулируемого светофором перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

  5. 5)красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

3.Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Сноска. Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.

Такое же значение имеет и зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

4.Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

5.Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов используется также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 300×200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части дороги световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

7.Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части дороги, в частности по тем, направления движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Сигналы регулировщика

Регулировщик — это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении. Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал. Но это только меры для улучшения видимости. Сигналы регулировщика необходимо соблюдать и в том случае, если он подаются без специальных средств. Для дополнительного привлечения внимания регулировщик может пользоваться свистком при смене положения. Не секрет, что одним из самых сложных разделов для любого ученика автошколы является раздел, посвященный сигналам регулировщика. И даже если с теорией проблем не возникало – заучил правильные ответы и все – в реальной жизни понять человека с жезлом на перекрестке способны лишь единицы «новобранцев» — водителей.

1. Рука регулировщика устремлена вверх.

Такой сигнал регулировщика говорит о том, что движение любого транспорта и пешеходов запрещено. При чем этот сигнал запрещает движение во всех направлениях одновременно. Применяется такой сигнал регулировщика в тех случаях, когда нужно полностью освободить перекресток, например, для того, пропустить машины спецтранспорта, которые следуют с включенными соответствующими сигналами (пожарная служба, милиция, скорая помощь и так далее).

Руки у регулировщика вытянуты на уровне плеч по сторонам или опущены.

Для тех машин, автобусов, пешеходов, троллейбусов и трамваев, которые находятся сзади и спереди от него, движение запрещено, а для тех, что находятся по бокам – разрешено, причем во всех направлениях.

3. Правая рука регулировщика указывает вперед.

В данной ситуации всем участникам дорожного движения (пешеходам тоже) за спиной регулировщика движение запрещено. С остальными сторонами немного сложнее.

1. Если в таком положении регулировщик стоит к вам лицом, то есть жезл «смотрит» в вашу сторону:

пешеходам: движение запрещено;

трамваю: разрешено только направо;

остальным транспортным средствам: тоже можно только направо;

2. Если вы приближаетесь к регулировщику справа, то есть его рука с жезлом словно преграждают вам путь:

пешеходам: со стороны правого плеча регулировщика двигаться запрещено, за его спиной — разрешено;

трамваю: движение запрещено;

остальным транспортным средствам: движение также запрещено;

3. В отношении участников движения, находящихся с левой стороны регулировщика действуют такие правила:

пешеходы: за спиной регулировщика могут пересекать проезжую часть, а со стороны его грудной клетки – нет;

трамвай: может ехать только налево;

остальные транспортные средства: могут следовать в любом направлении.


Внимательно слушают и конспектируют



Учебник НВиТП 11 класс

Слайдовая презентация.

Конец урока

2 минут

Построение учеников.

Подведение итогов.

Прощание с учениками.

Получают задание на самоподготовку


практические учебные задания



Қосымша ақпарат/Дополнительная информация

Саралау/Дифференциация

Дифференциация по индивидуально-физиологическим особенностям


_______________________________

Внутриклассная

дифференциация учащихся


Дифференцирование результатов

_______________________________________


Бағалау/Оценивание


Критериальное оценивание



Формативное оценивание


__________________________

Өмір қауіпсіздігінің негіздері/ОБЖ









Мұғалім рефлексиясы/

Рефлексия учителя









Сабақтың мақсаттары/оқу мақсаттары нақты болды ма?

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

___________________________________________________________________________________

Оқушылар бүгін нені үйренді?

Чему учащиеся научились сегодня?

____________________________________________________________________________________

Сабақ деңгейі қандай болды?

Какова была атмосфера на уроке?

____________________________________________________________________________________

Сараланған тәсіл дұрыс қолданылды ма?

Правильно ли был использован дифференцированный подход?

___________________________________________________________________________________

Сабақтың барлық кезеңдерін бөлінген уақыт бойынша өткіздім бе?

Все ли этапы урока я провел(а) по отведенному времени?

___________________________________________________________________________________

Сабақ барысында мен сынып туралы немесе жеке оқушылардың жұмысы туралы не білдім, бұл менің жұмысыма көмектеседі ме?

Что я узнал(а) за время проведения урока о классе или о работе отдельных учащихся такого, что поможет мне в моей работе?

___________________________________________________________________________________






Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
26.03.2025
133
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі